Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 11:38, курсовая работа
В связи с вышеизложенным предприниматель - это тот, кто помимо активного участия в деловом цикле (обычно в роли руководителя-инициатора) несет бремя моральной и материальной ответственности за результаты.
Целью курсового проекта является разработка и обоснование проекта предпринимательской деятельности на примере строительства индивидуальных жилых домов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ 6
3. ИССЛЕДОВАНИЕ, АНАЛИЗ И ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЫНКОВ 9
3.1. Основные особенности и общая характеристика строительного рынка индивидуальных домов 9
3.2. Сегментация рынка 11
3.3. Выбор маркетинговой стратегии охвата рынка 15
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 15
4.2. Определение производственной мощности 16
4.3. Формирование производственной структуры предприятия
4.4. Формирование структуры управления предприятием 28
5. МОДЕЛИРОВАНИЕ, РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 33
5.1. Общие положения 33
5.2. Определение издержек 33
6. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ И РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 37
7. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
7.1. Цели и задачи 40
7.2. Разработка графика движения финансовых средств 40
7.3. Выбор стратегии финансирования. 43
8. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 45
9. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 47
9.1. Формирование товарной политики 47
9.2. Ценообразование 47
9.3.Формирование договорно-сбытовой политики 50
10 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО
Дальневосточный
государственный университет
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Организация
и планирование предпринимательской деятельности
в строительстве»
Хабаровск
2010 год
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ 6
3. ИССЛЕДОВАНИЕ, АНАЛИЗ И ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЫНКОВ 9
3.1. Основные особенности и общая характеристика строительного рынка индивидуальных домов 9
3.2. Сегментация рынка 11
3.3. Выбор маркетинговой стратегии охвата рынка 15
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 15
4.2. Определение производственной мощности 16
4.3. Формирование производственной структуры предприятия
4.4. Формирование структуры управления предприятием 28
5. МОДЕЛИРОВАНИЕ, РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 33
5.1. Общие положения 33
5.2. Определение издержек 33
6. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ И РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 37
7. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
7.1. Цели и задачи 40
7.2. Разработка графика движения финансовых средств 40
7.3. Выбор стратегии финансирования. 43
8. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 45
9. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 47
9.1. Формирование товарной политики 47
9.2. Ценообразование 47
9.3.Формирование договорно-сбытовой политики 50
10 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 54
Суть
предпринимательской
Помимо основных функций по мере необходимости, в сфере предпринимательской деятельности появляются проблемы управления качеством, организация и руководство научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками (НИОКР), правовая работа, лицензирование, патентная работа и многое другое. Вместе с тем отметим, что жесткая необходимость решения тех или иных задач диктуется одной главной целью предпринимателя - вывести на рынок товар (услугу) с такими качествами и ценой, которые обеспечат высокий платежеспособный спрос, а следовательно принесут высокий доход и прибыль. В связи с вышеизложенным предприниматель - это тот, кто помимо активного участия в деловом цикле (обычно в роли руководителя-инициатора) несет бремя моральной и материальной ответственности за результаты.
Целью курсового проекта является разработка и обоснование проекта предпринимательской деятельности на примере строительства индивидуальных жилых домов.
Основная цель разработки проекта - выбор эффективных способов производства и прибыльной реализации индивидуальных жилых домов. Если цель недостижима, тогда выявляются и анализируются факторы и причины, которые не позволяют добиться коммерческого успеха.
Для достижения поставленных целей в рамках настоящего проекта решаются следующие задачи:
На практике основные исходные данные содержатся в проектно-сметной документации на строительство жилого дома.
Настоящий проект разрабатывается на основе данных индивидуального задания, содержащего планы, разрезы, фасады проектных вариантов одноквартирных жилых домов и тип фундамента.
Исходные данные группируются и описываются в следующем порядке.
Архитектурно-
Объемно-планировочные решения индивидуального жилого дома.
1) электроснабжение (центральные сети);
2) холодная вода (центральные сети);
3) горячая вода и отопление (горячая вода - центральные сети; отопление – центральные сети);
4) канализация (автономная, с устройством септика);
5) слаботочные
сети (телефон, телевидение, радио,
интернет).
Рис 1.1. Функциональная схема здания:
Основной
целью любой
Следовательно, для того, чтобы заработать прибыль и престиж, предприятие должно выполнять определенную «миссию служения» своим рыночным партнерам и потребителям.
Корпоративная стратегия представляет собой обобщенную модель осуществления миссии организации через достижение поставленных целей.
В общем случае процесс разработки стратегии включает:
1) выбор миссии организации;
2) разработку целей;
3) анализ стратегических альтернатив и выбор корпоративной стратегии.
В этом процессе доминирующим элементом является выбор миссии как направляющей основы при разработке целей, формирования стратегии и характера всей внешней и внутренней политики фирмы.
Применительно к нашему проекту возможны различные варианты миссий. В качестве примера рассмотрим следующие:
а) проектирование и строительство домов по индивидуальным заказам;
б) строительство престижных коттеджей в престижных районах;
с) строительство практичных, дешевых домов для семей дальневосточников со средним достатком.
Каждый вариант миссии требует своего рынка сбыта, клиентуры, структуры производства, технологии, кадров, материалов и конструкций, поставщиков, стратегии финансирования и определяет характер всей предпринимательской деятельности.
В случае выбора миссий ,клиентами будут состоятельные люди, местом строительства будут города и пригороды. Потребуются квалифицированные кадры (в том числе проектировщики), дорогие материалы и технологии внешней и внутренней отделки, зарубежные поставщики и т.п. Цена дома будет высокой, спрос ограниченным.
Миссия в наибольшей степени отвечает внешней цели предприятия по следующим причинам:
во-первых, индивидуальный дом является наилучшим способом удовлетворения базовых нужд и потребностей любой семьи;
во-вторых, развитие индивидуального жилищного строительства является самым перспективным и надежным способом укоренения, стабилизации и воспроизводства населения на Дальнем Востоке;
в-третьих, строительство, владение и эксплуатация собственного дома культивирует психологию «хозяина» и ответственность.
Кроме того, возделывание земли, широкие возможности для личного творчества, ведения подсобного хозяйства, трудового воспитания является мощным позитивным стимулирующим воздействием на формирование личности.
С коммерческой точки зрения это масштабный рынок с неисчерпаемым спросом, который может обеспечить стабильную загрузку предприятия и достаточный объем прибыли.
Для исполнения этой миссии первоочередными будут следующие цели:
Информация о работе Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве