Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 11:38, курсовая работа
В связи с вышеизложенным предприниматель - это тот, кто помимо активного участия в деловом цикле (обычно в роли руководителя-инициатора) несет бремя моральной и материальной ответственности за результаты.
Целью курсового проекта является разработка и обоснование проекта предпринимательской деятельности на примере строительства индивидуальных жилых домов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ 6
3. ИССЛЕДОВАНИЕ, АНАЛИЗ И ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЫНКОВ 9
3.1. Основные особенности и общая характеристика строительного рынка индивидуальных домов 9
3.2. Сегментация рынка 11
3.3. Выбор маркетинговой стратегии охвата рынка 15
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 15
4.2. Определение производственной мощности 16
4.3. Формирование производственной структуры предприятия
4.4. Формирование структуры управления предприятием 28
5. МОДЕЛИРОВАНИЕ, РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 33
5.1. Общие положения 33
5.2. Определение издержек 33
6. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ И РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 37
7. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
7.1. Цели и задачи 40
7.2. Разработка графика движения финансовых средств 40
7.3. Выбор стратегии финансирования. 43
8. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 45
9. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 47
9.1. Формирование товарной политики 47
9.2. Ценообразование 47
9.3.Формирование договорно-сбытовой политики 50
10 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Учитывая кризисную ситуацию в экономике и падение платежеспособного спроса, в качестве корпоративной стратегии следует принять стратегию: «выживание при минимальных ценах на продукцию».
Без сомнения, такая стратегия будет доминирующей для развивающегося предприятия, поскольку продукция пока малоизвестна, заказы небольшие, производственные и управленческие структуры в стадии адаптации, финансирование не отработано, связи с поставщиками нестабильны и т.п.
Стратегия «выживания» предполагает минимизацию и рассредоточение риска, отказ от политики активного наступления на конкурентов, создание финансовых резервов, осторожность при выборе партнеров, назначение минимально-возможных цен на продукцию. Успешная реализация стратегии «выживания» позволит предприятию в будущем перейти к более перспективным с коммерческой точки зрения корпоративным стратегиям:
Маркетинг-
это предпринимательская
Маркетинговая концепция управления предприятием базируется на точном знании параметров платежеспособного спроса, поэтому важнейшей функцией маркетинга является исследование рынков с целью их классификации, сегментации, анализа, оценки и выбора перспективных сегментов для последующего освоения.
Цена допущенных ошибок на этой стадии очень .велика, потому что при отсутствии спроса потери для фирмы могут стать катастрофическими.
В связи с этим рассмотрим некоторые особенности, характерные для строительного рынка индивидуального жилья в нашей стране и в регионе.
Основным, ключевым моментом здесь является то, что семья - это поставщик человеческого ресурса во все сферы общества и государства. Причем массовым спросом пользуются такие качества как совесть, ответственность, долг, трудолюбие, патриотизм, жертвенность, милосердие и любовь к ближнему. Для выполнения своих основных функций (репродуктивных, воспитательных, трудовых, восстановительных и пр.) каждая семья должна иметь жилище. Наилучшим решением в идеальном варианте будет собственный, индивидуальный жилой дом с участком земли.
Именно поэтому прямое или косвенное участие фирмы в постройке и приобретении жилья для персонала помимо мощного стимулирующего трудовую деятельность фактора, делает фирму активным участником в решении главных социально-демографических задач государства.
Исторический опыт нашей страны и многих других развитых государств позволяет говорить о том, что наилучшие результаты в решении жилищных проблем семьи достигаются тогда,: когда в этом процессе активно участвуют семья, предприятие и государство. По этой схеме государство обеспечивает политическую, экономическую, правовую, идеологическую и финансовую поддержку; предприятие выполняет функции заказчика, финансиста, спонсора, а также оказывает техническую, технологическую и ресурсную помощь; семья выступает активным участником в реализации своих жилищных проблем (финансирование, участие в проектировании, строительстве, производстве работ и т.п.).
На наш взгляд, только такой подход сможет помочь в решении острейшей проблемы строительства жилья, поскольку низкий уровень доходов среднего класса исключает эту группу из числа реальных покупателей. На сегодняшний день рынок покупателей жилья (заказчиков) представлен, в основном, предприятиями и фирмами. Учитывая все вышеизложенное, можно с большей степенью вероятности предположить, что такое положение сохранится и в ближайшие 5-10 лет.
Следуя
маркетинговой концепции
Для реализации маркетингового подхода необходимо выполнить следующее:
4.Выбрать целевые сегменты и варианты охвата рынка.
Комплексное
описание рынка строительства
территориально рынок находится в городах, пригородах, поселках, селах, деревнях, разъездах, станциях и других местах проживания населения, поэтому может быть и концентрированным (площадочным) в одном месте, и рассредоточенным в пространстве (например по железнодорожным станциям);
Дальнейшее изучение и анализ рынка предполагает его расчленение на группы с однородными характеристиками - сегментацию.
Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу. Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.
Сегментирование по географическому признаку включает разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность. После подобной сегментации компания должна решить, где ее маркетинговые усилия будут наиболее эффективны.
Сегментирование по демографическому признаку заключается в разделении рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание. Сегментация по демографическому признаку наиболее часто используема компаниями в маркетинговых исследованиях, это объясняется тем, что реакции покупателей.
Сегментирование по поведенческому признаку заключается в выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования: интенсивность потребления (малая, средняя, высокая), степень готовности к покупке (ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован), статус пользователя (не пользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь) степень лояльности (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная), полезность покупки (экономия, удобство, престиж). на тот или иной товар в наибольшей степени зависят именно от демографических переменных.
Сегментирование по психографическому признаку проводится на основе науки, именуемой «психографика», она изучает и классифицирует стили жизни потребителей. Психографическое сегментирование позволяет разделить покупателей на группы в соответствии с особенностями их личностей и образа жизни.
Продукция сегментируется по следующему ассортименту:
1.Ф-фундамент;
2.НЧ - надземная часть;
3.ф + НЧ - фундамент с надземной частью;
4.ПК - дом полной готовности («под ключ»).
Такая сегментация по продукту будет эффективной только в том случае, если заказчики имеют явно выраженные потребности и предпочтения по таким видам ассортиментной продукции.
Критерии
оценки сегментов могут быть качественными
и количественными. В проекте качественную
оценку сегментов рынка рекомендуется
давать по следующим основным критериям:
При необходимости для качественной оценки сегментов можно использовать дополнительные показатели.
Вариант
деления рынка индивидуальных жилых
домов по группам заказчиков с качественными
показателями сегментов приведен в табл.
3.1.
Таблица 3.1
Основные качественные показатели оценки рыночных сегментов
Наименование сегмента | Качественные показатели сегментов | ||||
Доступность | Существенность | Финансовая надежность | Уровень конкуренции | Производственные
условия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Предприятия МПС РФ (ДВЖД) | средняя | растущий стабильный | 70-80 % | низкий | рассредоточенные сложные |
2. Банки | Легкая | растущий | 70-85% | высокий | нормальные |
3.Государственные службы (ФСБ, НП и пр.) | средняя | растущий | 70-80 % | средний | нормальные |
Для количественной оценки рыночных сегментов рекомендуется использовать следующие критерии:
Информация о работе Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве