Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 11:38, курсовая работа

Описание

В связи с вышеизложенным предприниматель - это тот, кто помимо активного участия в деловом цикле (обычно в роли руководителя-инициатора) несет бремя моральной и материальной ответственности за результаты.

Целью курсового проекта является разработка и обоснование проекта предпринимательской деятельности на примере строительства индивидуальных жилых домов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5

2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ 6

3. ИССЛЕДОВАНИЕ, АНАЛИЗ И ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЫНКОВ 9

3.1. Основные особенности и общая характеристика строительного рынка индивидуальных домов 9

3.2. Сегментация рынка 11

3.3. Выбор маркетинговой стратегии охвата рынка 15

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 15

4.2. Определение производственной мощности 16

4.3. Формирование производственной структуры предприятия

4.4. Формирование структуры управления предприятием 28

5. МОДЕЛИРОВАНИЕ, РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 33

5.1. Общие положения 33

5.2. Определение издержек 33

6. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ И РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 37

7. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40

7.1. Цели и задачи 40

7.2. Разработка графика движения финансовых средств 40

7.3. Выбор стратегии финансирования. 43

8. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 45

9. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 47

9.1. Формирование товарной политики 47

9.2. Ценообразование 47

9.3.Формирование договорно-сбытовой политики 50

10 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.docx

— 270.34 Кб (Скачать документ)

Таблица 3.2

     Основные  количественные показатели оценки рыночных сегментов 

     
     Наименование сегмента      Количественные  показатели сегментов
 
      
Потенциальный спрос (ШТ./ГОД) Рыночный спрос (шт./год) Ценовой диапазон в ценах 1984 г. тыс.руб. Товарный ассортимент
     1      2      3      4      5
1. Предприятия ОАО РЖД      250      150      19-32 полный
2. Муниципалитеты городов и поселков      500      250      22-28 ф + НЧ, ПК
3. Государственные службы (ФБС, НП и прочие)      150      80      19-38 ПК

 

      3.3. Выбор маркетинговой  стратегии охвата  рынка

     Следуя  принципам маркетинга, после проведения сегментации необходимо выбрать целевые рынки (рынок) предприятия.

     Целевой рынок - это самая выгодная для  предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его деятельность.

     Проблема  выбора целевых рынков требует активного  участия первых лиц: предпринимателей, профессионалов, экспертов.

     В процессе выбора следует решить:

  • как определить самые подходящие для фирмы сегменты;
  • сколько сегментов и какие следует охватить.

     Всего существует три стратегии охвата рынка: недифференцированный (массовый) маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.

     Если  принимается стратегия дифференцированного  маркетинга, фирма выступает на нескольких (самых выгодных) сегментах рынка  и разрабатывает для каждого  сегмента комплекс маркетинга, включающий: разработку товара для каждого сегмента, систему ценообразования, методы распространения, методы стимулирования сбыта. 

     Дифференцированный  маркетинг 

       
 

       
 

       
 
 

     При разработке конкретной маркетинговой  стратегии выбора и охвата сегментов в первую очередь надо руководствоваться ранее принятой корпоративной стратегией и ее основными составляющими: миссией и целями. 

     4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ

      4.1. Общие положения

     Все решения в области предпринимательства  должны быть основаны на рыночном спросе. Маркетинговые исследования ведутся для того, чтобы определить вид, качество и параметры изделий (домов), необходимых потребителю, а также дать оценку объемов сбыта товаров по сегментам, анализ рыночных условий и внешних влияющих факторов.

     На  следующем этапе предпринимательского цикла надо создать систему (предприятие, организацию) способную выполнить все функции по производству и реализации продукции в заданных рынком параметрах.

     Производство  здесь выступает как центральное  ядро (сердцевина) предприятия, созданного на основе рационального сочетания  во времени и пространстве средств, предметов труда и персонала  для выпуска продукции по качеству и объемам, удовлетворяющей рыночным требованиям. Вместе с тем производство должно быть экономически эффективным, т.е. давать возможность расширенного воспроизводства через прибыль.

     Строительное  предприятие рассматривают как  систему, состоящую из организационно-связанных между собой элементов, и подразделяют на две крупные подсистемы: управляемую (объект управления) и управляющую (субъект управления).

     Управляемая (производственная) подсистема - это  внутренняя структура строительного производства, состоящая из технических, технологических, организационных и других элементов и связей между ними.

     Система управления строительного предприятия  представляет собой уже совокупность звеньев и ступеней управления - дирекция, отделы, производственно-хозяйственные единицы, бригады, отдельные исполнители.

     При проектировании строительного предприятия  необходимо решить следующие основные задачи:

     во-первых, сформировать производственные мощности предприятия, необходимые для удовлетворения спроса; во-вторых, добиться максимального соответствия, производственной системы и системы управления, а значит, эффективного функционирования организации.

     в-третьих, определить места дислокации и передислокации предприятия и его подразделений в процессе освоения территориальных рынков.

     Проектирование  начинают с разработки центрального компонента -производственной системы, и на ее основе формируется система  управления. Этот процесс включает выбор типа производственной системы, методов организации строительства и производства работ, формирование производственной базы и вспомогательных подразделений: материально-технического обеспечения, транспортного обслуживания, строительных машин и оборудования. 

     4.2. Определение производственной  мощности

     4.2.1. Формирование основных производственных  характеристик

     Тип производственной системы зависит  от параметров рынка, который она обслуживает, принятой стратегии маркетинга, общих и местных условий строительства. По типу производство может быть массовым (крупносерийным), среднесерийным, мелкосерийным и единичным (по заказам).

     В нашем  случае согласно предпринимательской  миссии и характеру рынка производство должно быть в основном массовым (крупносерийным) и среднесерийным, а такой тип производства может быть эффективным только при поточной организации строительства.

     Поточное  строительство требует расчленения  комплекса работ по возведению дома на циклы, где каждый цикл выполняется производственной единицей (бригадой, звеном и т.п.) соответствующей специализации. В проекте рекомендуется следующий вариант расчленения:

  1. Нулевой» цикл: земляные работы, бурение, устройство фундаментов, подвала, гидроизоляция, дренаж, обратная засыпка пазух и т.п.
  2. Надземная часть: возведение коробки здания, перегородок, лестниц, площадок, перекрытий;
  3. Крыша и кровля: устройство крыши, кровли, полов, дверных и оконных заполнений, столярные работы, остекление и т.п.;
  4. Отделка: наружная и внутренняя отделка, шпаклевка, штукатурные работы, обойные работы, малярные работы и т.п.;
  5. Специальные работы: монтаж сантехнических систем, электромонтаж/слаботочные сети, малые формы, благоустройство.

     Затем по каждому циклу выбирают эффективные  методы производства работ, имеющие следующие компоненты:

     - техника и оборудование: машины, механизмы, приспособления, оснастка инструменты и т.п. Здесь надо выбрать оптимальный вариант технического оснащения по качественному (тип, марка, вид и т.п.) и количественному составу. Критерий выбора - производительность, мобильность;

  • технология и организация работ: порядок и последовательность операций, рациональная расстановка техники и организация работ на площадке, режимы выполнения операций во времени и пространстве, оснастка и приспособления;
  • организация и методы труда рабочих: порядок и последовательность выполнения операций исполнителями, расстановка исполнителей, организация и режимы выполнения операций во времени и пространстве,   инструменты и приспособления, квалификационный и численный состав исполнителей.
 
 
 
 

     Таблица 4.1

     Стоимость СМР и затраты труда на один дом

     
Наименование циклов      Стоимость СМР в ценах 1984 г, р./дом      Стоимость СМР в ценах 2010 г, р./дом      Трудоемкость, ч. см/дом
1. «Нулевой» цикл      6577,6      493320,5      75,20
2. Надземная часть      1694880      22598,4      57,41
3. Крыша  и кровля      10545,92      790944      103,34
4. Отделка      12052,48      903936      234,25
5. Специальные работы      9792,64      734448      114,82
Итого      1733848,64      2945246,9      585,02

     Если  нормативы трудоемкости по циклам отсутствуют, то для определения трудозатрат можно воспользоваться формулой:

                        Тi =

,ч-см,                               (4.1)

     где Тi - трудоемкость по i - му циклу; Si - стоимость СМР в руб. по i-му циклу; Вi - выработка на одного рабочего в смену по i-му циклу в руб / ч-см..

     Основными характеристиками производственного  процесса являются продолжительности  циклов, определяемые по формуле: 

                        t(i)=

, ч-см,     (4.2.)

     где Тi - трудоемкость в ч-см по i-му циклу; Ri - количество рабочих, выполняющих i-й цикл; α = 1,1 : 1,3 - коэффициент перевыполнения норм выработки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 4.3

     Расчетные параметры по циклам

     
Наименование цикла Т, ч-см/дом Состав  бригады Продолжи-

тельность, смен

 
      
 
      
квалификация и численность всего, чел  
      
1. «Нулевой» цикл      76 Плотник-бетонщик - 4р -1 чел. Плотник-бетонщик - Зр - 2 чел. Сварщик - 3р-1 чел      4      19
2.Надземная часть      56 Плотник – 4р – 1 чел

Плотник – 3р – 2 чел

Разнораб. – 1

Помещ – 4р – 1 чел

Помещ -  3р – 2 чел

     6      10
3.Крыша и кровля      104 Плотник – 4р – 1 чел

Столяр – 4р – 1 чел

Плотник – 3р – 1 чел

Столяр – 3р – 1 чел

     4      26
 4.Отделка      235 Штук-маляр-4р-2чел

Штук-маляр-3р-2чел

Плотник -4р-1чел

     5      47
 5.Специальные работы      115 Специальные бригады      5      23

Информация о работе Организация и планирование предпринимательской деятельности в строительстве