Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 03:55, курсовая работа
Сегодня для многих организаций, предоставляющих услуги, преуспевающее будущее зависит от понимания ожиданий и желаний клиентов. Признание значимости проведения маркетинговых исследований для достижения и поддержания качества предоставляемых услуг повышает возможности достижения успеха в бизнесе. Основными факторами, определяющими успешность предпринимательства в сфере услуг, являются поиск и использование данных относительно клиентов для дальнейшего планирования мероприятий маркетинга, а также разумная обратная связь между клиентами и служащими. Проведение маркетингового исследования поможет выявить сово
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность и специфика международных маркетинговых исследований……5
2. Методы проведения международных маркетинговых исследований……..12
3. Организация и этапы проведения исследований зарубежных рынков……17
4. Отечественная и зарубежная практика проведения маркетинговых исследований на иностранном рынке…………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………46
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное
государственное
Дальневосточный
государственный технический
Институт
экономики и управления
Кафедра
“Менеджмент и маркетинг”
Курсовая
по теме: “ Организация и проведение международных
маркетинговых исследований”
Выполнила:
Студентка группы МР-51
Фесуненко В.А.
Проверил:
Черемисин В.В.
Владивосток
2011
Содержание
Введение……………………………………………
1.Сущность
и специфика международных
2.
Методы проведения
3.
Организация и этапы
4.
Отечественная и зарубежная
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Сегодня
для многих организаций, предоставляющих
услуги, преуспевающее будущее зависит
от понимания ожиданий и желаний
клиентов. Признание значимости проведения
маркетинговых исследований для
достижения и поддержания качества
предоставляемых услуг повышает
возможности достижения успеха в
бизнесе. Основными факторами, определяющими
успешность предпринимательства в
сфере услуг, являются поиск и
использование данных относительно
клиентов для дальнейшего планирования
мероприятий маркетинга, а также
разумная обратная связь между клиентами
и служащими. Проведение маркетингового
исследования поможет выявить совокупность
вариантов, которой удовлетворяет
предложение данных поставщиков
услуг, и на этой основе скорректировать
программу маркетинга с целью
достижения конкурентоспособного преимущества.
В случае предложения новой услуги
проведение исследования позволит выявить
критерии, которых потребители
Для современного этапа реформирования экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, активного выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки, интенсификации развития новых форм международного бизнеса. В этих условиях объективно возрастает интерес к изучению международного маркетинга.
Международный маркетинг обычно определяют как маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ или как маркетинг, реализуемый международной компанией. Эксперты ООН относят к международным компаниям те фирмы, которые производят и распределяют продукты и услуги в двух и более странах. Однако существует и другая точка зрения: международная компания отличается от национальной тем, что ее товары в форме промежуточного или готового продукта могут перемещаться из страны в страну, а не только внутри страны.
В
последнее время любая
Прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, фирме необходимо многое узнать. А для этого ей необходимо быть в курсе, каким товарам и услугам отдают свое предпочтение покупатели за рубеж. Почти на каждом шагу в процессе анализа, планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий управляющим по маркетингу требуется информация. Им нужна информация о клиентах, конкурентах, дилерах и прочих силах действующих на рынке.
Цель
курсовой работы – изучить организацию
и проведение международных маркетинговых
исследований.
Были поставлены следующие задачи:
Понятие
“международный маркетинг” следует
отличать от понятия “экспорт”. Традиционный
экспорт предполагает лишь факт поставки
продукции на территорию другой страны.
Но поставщиков не заботит (практически),
что в дальнейшем происходит с
товарами и насколько потребители
удовлетворены ими. Международный
маркетинг в отличие от экспорта
подразумевает систематическую
планомерную и активную работу на
международных (внешних) рынках на всех
стадиях продвижения товара от производителя
к потребителю. Международный маркетинг
предусматривает наличие
Следует
различать несколько этапов развития
международного маркетинга (табл 1.)
Таблица 1.
Сущность и этапы перехода к международному маркетингу
Этап | Сущность |
1. Традиционный экспорт | Продажа товаров за границу без дальнейшего сопровождения товара. Экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента продажи и поставки и, как правило не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара. Пример: АО ”КрАЗ” и его экспортная деятельность (экспорт “чистого” алюминия) |
2. Экспортный маркетинг | Экспортер систематически обрабатывает заграничный рынок и приспосабливает свое производство под его требования. При этом экспортер постоянно исследует этот рынок и пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя. |
Пример:
деятельность компании “Нестле” на российском
рынке
(“традиционный русский шоколад”, открытие сети представительств и т.п.) | |
3. Международный маркетинг | Экспортер
глубоко исследует рынок и
использует для его обработки
весь набор инструментов маркетинга
и такие различные формы Пример: корейская корпорация “Дэу электроник” и выпуск автомобилей “Дэу” на заводе-филиале в Узбекистане |
4. Глобальный маркетинг (в сочетании с международным менеджментом) | Маркетинговая деятельность за границей охватывает не только сбыт, но и практически все функциональные сферы деятельности предприятия: снабжение, исследования и разработки, персонал, финансы и др. Фактически - это рыночно ориентированное управление предприятием в заграничных условиях (международный менеджмент свойственен транснациональным корпорациям).Пример: деятельность компании “Кока-кола” на российском рынке: строительство заводов, особая политика в менеджменте и рекламе и т.д. |
Итак, под международным маркетингом можно понимать следующее:
Концептуально основа международного маркетинга выражается в следующем:
-
интернационализация
-
бурное развитие НТП,
-
перемены в характере товаров,
поставляемых на рынки (
-
сокращение ЖЦТ при
- обострение конкурентной борьбы (в ряде случаев - ценовая, торговая война).
Второй аспект международного маркетинга - это необходимость разработки стратегии и тактики маркетинга, а также приспособления комплекса маркетинга в целом к условиям конкретного странового рынка, например американские, западногерманские или индонезийские версии комплекса маркетинга.
Помимо прочего, международный маркетинг - это особая интегративная функция управления, в рамках которой осуществляются планирование, организация, финансирование и контроль международной маркетинговой деятельности.
Учитывая вышеизложенное, можно определить международный маркетинг с точки зрения его экономической сущности:
Базой принятия всех решений в международном маркетинге служат маркетинговые исследования различной направленности и характера и лежащая в их основе информационная база.
Основные маркетинговые решения представлены на рис.2.
Рис.2. Основные маркетинговые решения
Хотя радикальных отклонений между национальным и международным маркетингом нет (в их основе лежат одни и те же принципы), тем не менее последнему присуща некоторая специфика.
Далее рассмотрим специфику международного маркетинга.
Конечно,
международный маркетинг не предполагает
каких-либо новых функций маркетинга.
Такие фундаментальные
В их числе можно назвать следующие:
1. На внешних рынках приходится прилагать более значительные и целенаправленные усилия, более умело (искусно) использовать маркетинговые приемы, методы, процедуры, чем это требуется на внутреннем рынке. Как уже говорилось, внешние рынки предъявляют особые требования к предлагаемым товарам, их сервису и рекламе. Это связано и со спецификой (характером) спроса на отдельных рынках, и с уровнем конкурентной борьбы на них. Например, на рынке США демонстрируют феноменальный успех автомобили японских фирм (“Хонда”, “Тойота” и др.), что в числе прочего связано с виртуозностью ведения бизнеса на рынке США (технический уровень автомобилей, оснащение, традиционное для Америки, рекламная деятельность и т.д.).
2.
Изучение зарубежных рынков, их
возможностей и требований - более
сложный и трудоемкий, а также
затратоемкий процесс. Так,
Информация о работе Организация и проведение международных маркетинговых исследований