Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 03:55, курсовая работа
Сегодня для многих организаций, предоставляющих услуги, преуспевающее будущее зависит от понимания ожиданий и желаний клиентов. Признание значимости проведения маркетинговых исследований для достижения и поддержания качества предоставляемых услуг повышает возможности достижения успеха в бизнесе. Основными факторами, определяющими успешность предпринимательства в сфере услуг, являются поиск и использование данных относительно клиентов для дальнейшего планирования мероприятий маркетинга, а также разумная обратная связь между клиентами и служащими. Проведение маркетингового исследования поможет выявить сово
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность и специфика международных маркетинговых исследований……5
2. Методы проведения международных маркетинговых исследований……..12
3. Организация и этапы проведения исследований зарубежных рынков……17
4. Отечественная и зарубежная практика проведения маркетинговых исследований на иностранном рынке…………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………46
Большой
вклад в создание полноценных
информационных ресурсов России вносит
Международное Бюро информации и
телекоммуникаций «МБИТ». Оно создает
массив данных для пользователей, осуществляющих
внешнеэкономическую
Современный
подход к формированию системы маркетинговой
информации дает возможность адекватно
реагировать на все непредвиденные
изменения и сложности
Вторичная информация важна, прежде всего,
на начальном этапе реализации маркетингового
проекта, так как более доступна и обходится
дешевле. Она позволяет в короткие сроки
уточнить и оптимизировать маркетинговые
исследования зарубежного рынка. Недостатком
вторичной информации является старение
и снижение актуальности, неточность с
позиции целей исследования, неполнота.
Полевое исследование включает сбор и обработку данных специально для конкретного исследования по выбору зарубежного рынка — первичную информацию. Она получается в результате собственного исследования зарубежного рынка и отличается новизной, оригинальностью сведений о товарах и потребителях, так как данные собираются в соответствии с точными целями исследования. Исследователи изучают характеристики зарубежного рынка, осуществляют замеры его потенциальных возможностей, проводят анализ распределения долей рынка между фирмами, анализируют сбыт, изучают тенденции деловой активности, товары конкурентов, исследуют политику цен, осуществляют краткосрочное и долгосрочное прогнозирование. К методам получения первичной информации относят опрос, эксперимент и наблюдение.
Обзор международного рынка маркетинговых исследований.
Самый удачный вариант обзора рынка маркетинговых исследований дает Европейское сообщество социальных и маркетинговых исследований (ESOMAR). Однако и здесь стоит учитывать погрешности и весьма весомые. О них речь пойдет ниже. Следует отметить также, что, начиная с 1996 г., аналитики ESOMAR стали впервые учитывать в своих расчетах новые европейские рынки. В число новых европейских рынков стали входить рынки таких стран, как: Болгария, Венгрия, Польша, Россия, Словения, Чехия и Югославия. Расчет объема мирового рынка маркетинговых исследований с 1997 г. стал проводиться экспертами ESOMAR уже не в долларах, а в евро, что значительно увеличивает вероятность достоверности информации. Это происходит потому, что доллар США с 1997 года стал значительно колебаться по отношению к национальным денежным единицам.
Начать
обзор рынков будет целесообразно
с изучения источников поступления
выручки исследовательских
Таблица 3.
Основные источники поступления выручки исследовательских компаний
|
Данные
таблицы 3 показывают, что основные
заказчики маркетинговых
Однако
вся трудность определения
Это приводит к тому, что до сих пор никто даже не пытался в полной мере рассчитать не только фактические затраты компаний на исследовательские мероприятия, но и общее количество такого рода компаний.
Кроме
того, в ходе проведения анализа
было выявлено, что в отличие от
крупных исследовательских
В
связи с вышесказанным
Кроме того, наблюдается еще и косвенное давление со стороны покупателей информации, которое выражается в их стремлении проводить изучение рынка силами собственного отдела маркетинговых исследований (внутренний способ), не прибегая к услугам специализированных исследовательских компаний (внешний способ).
Это
также приводит к искажению официальных
данных, касающихся общемировых затрат
на проведение маркетинговых исследований,
так как они не учитывают расходы
фирм, осуществляющих изучение рынков
своими силами. Учитывая эти погрешности
все же можно дать общую картину,
по данным отчета Европейского общества
исследователей рынка и общественного
мнения (ESOMAR), посвященного состоянию
мирового рынка маркетинговых исследований
в 2005 году. ESOMAR оценила объемы рынка:
где по темпам роста лидирует Турция (22%),
но по обороту рынка лидирует Мексика
– 332 млн. долл.
Таблица 4.
Самые быстрорастущие рынки маркетинговых исследований
Как
следует из отчета, две трети оборота
мирового рынка маркетинговых
Таблица 5.
Рынок маркетинговых исследований в 2005 году:
Страна | Оборот рынка (млн. долл. США) | Оборот рынка (млн. долл. США) | Абсолютная норма роста (%) | Чистая норма роста после инфляции (%) |
Год | 2005 | 2006 | 2005/06 | 2005/06 |
США | 7 722 | 8 232 | 6.6 | 3.3 |
Великобритания | 2 411 | 2 369 | 2 | 0.1 |
Франция | 2 247 | 2 214 | 2.5 | 0.8 |
Германия | 2 185 | 2 206 | 5 | 3.1 |
Япония | 1 405 | 1 380 | 4.3 | 3.9 |
Целостная картина происходящего на мировом рынке оценивается ESOMAR следующим образом:
- мировой оборот составляет в 2006 году 24 618 млн. долл.;
- лидирует Европа – 10 597 млн. долл.;
- Северная Америка занимает 2-е место – 8 884 млн. долл.;
-
самый малый вес на этом
рынке занимают Ближний Восток
и Африка – 385 млн. долл.
Таблица 6.
Оборот маркетинговых исследований:
Регион | Оборот рынка (млн. долл. США) | Оборот рынка (млн. долл. США) | Абсолютный рост (%) | Чистый рост после инфляции (%) |
Год | 2005 | 2006 | 2005/06 | 2005/06 |
Европа | 10 475 | 10 597 | 5.0 | 2.8 |
Северная Америка | 8 306 | 8 884 | 6.6 | 3.4 |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 3 330 | 3 530 | 8.7 | 6.6 |
Латинская Америка | 971 | 1 221 | 17.1 | 11.3 |
Ближний Восток и Африка | 343 | 385 | 14.4 | 9.5 |
Мир | 23 425 | 24 618 | 6.8 | 4.0 |
По
мнению международных экспертов
в области маркетинговых
Информация о работе Организация и проведение международных маркетинговых исследований