Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:34, курсовая работа
Внутренняя торговля – одна из важных сфер жизнеобеспечения населения. При её посредстве осуществляется рыночное согласование товарного согласования и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований внутренняя торговля претерпела коренные изменения.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
1. Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия.
1.1. Сегментирование…………………………………………………………5
1.2. Изучение и прогнозирование спроса……………………………………7
1.3. Организация рациональных хозяйственных связей…………………...9
1.4. Договорная работа……………………………………………………….10
1.5. Контроль за исполнением договорных обязательств………………….12
1.6. Поставка продукции……………………………………………………..12
1.7. Ассортиментная политика……………………………………………….13
1.8. Ценовая продукция…………………………………………………….....14
1.9. Организация продажи товаров…………………………………………..16
2. Организация коммерческой деятельности в ООО «АЙКАЙ» по торгу №1
2.1. История развития ООО «Айкай»……………………………………18
2.2. Управленческая структура торга №1……………………………………19
2.3. Изучение и прогнозирование спроса в торге №1……………………….20
2.4. Организация рациональных хозяйственных связей……………………23
2.5. Договорная работа………………………………………………………...24
2.6. Организация продажи товаров в магазине №211……………………...26
3. Анкетирование покупателей магазина №211 «Зарека»…………36
3.1. Анализ анкетирования…………………………………………………..41
Выводы и предложения…………………………………………………………43
Литература……………………………………………………………………….46
Приложение………………………………………………………………………47
5. свыше 10000 рублей
2%
Анализ
анкетирования.
20 и 21 февраля с 16.00 до 21.00 мною было проведено анкетирование покупателей магазина №211 ООО «айкай» т.к. в это время наблюдается наиболее интенсивный поток покупателей и всего было опрошено 120 человек, из которых 88% женщин и 12% мужчин. Основную часть респондентов составили рабочие (30%) и пенсионеры (26%) в возрасте 40-49 лет (38%) и 50-59 лет (27%), также 6% домохозяек, 2% студентов, 10% рабочих бюджетной сферы, и 12% служащих. В возрасте 20-24 года-2%,30-39 лет-24%. В ходе анкетирования мною были получены следующие данные:
сливочное
масло употребляют 100% респондентов.Предпочтение
отдают таким торговым предприятиям как:
«Айкай»-45%, «Ижмолоко»-20%, «Любава»-17%,
«Ижтрейдинг»-12% и только 3% респондентов
покупают масло на рынке. Большим спросом
пользуется сладко-сливочное масло-65%,затем
кисло-сливочное-30% и только 4% опрошенных
покупают шоколадное масло. Сливочное
масло местного производителя приобретает-86%
и только 2% отдают предпочтение иностранному
производителю. Наибольшим успехом у респондентов
пользуется сливочное масло таких местных
производителей как: «Ижмолко»-22% , «Можга»-22%,
«Кез»-21%, «Ува»-18%.Покупают масло все опрошенные
без исключения ,но периодичность приобретения
выглядит таким образом:1 раз в неделю-36%,2-3
раза в месяц-32%,1 раз в месяц-16%,2-3-раза в
неделю-13% и реже 1 раза в месяц-3%.Большинство
респондентов устраивает объем упаковки
от 200 до 500гр. и только 1% покупает масло
в объеме 1кг и более.Покупатели хотят
видеть в продаже качественное масло,в
их понятии это масло которое произведено
без всяких добавлений различных консервантов,повышенной
жирности и хорошего вкуса.
Выводы и предложения.
Мною
была рассмотрена организация
В торге №1большое внимание уделяется изучению и прогнозированию спроса, так как если его не исследовать, то нельзя будет организовать саму коммерческую работу. Данным аспектом деятельности занимается «Маркетинговый отдел», который проводит анкетирование, опросы потенциальных покупателей. Как они сами утверждают: «Наша главная задача, которая стоит перед нашим отделом – предвосхитить покупательские потребности». Таким образом видно, что прост объёма продаж во многом зависит от «Маркетингового отдела».
Также без внимания не обходится и организация рациональных хозяйственных связей. Данным аспектом деятельности занимается отдел снабжения. Для осуществления своих обязанностей отдел выезжает на ярмарки, выставки продукции в разные города России, с целью ознакомления с новинками поставщиков и с новыми поставщиками. В принципе ООО «Айкай» является холдингом, что обеспечивает ему установления на собственную продукцию более низкой цены, радуя тем самым своих покупателей. Также организация хозяйственных связей осуществляется и таким способом: «Поставщики сами приходят в «Торговый отдел» и предлагают свою продукцию».
Договорная работа также как и остальные составляющие коммерческой деятельности четко продумана. В фирме имеется разработанный юристами типовой бланк договора, но в соответствии с условиями, на которых сотрудничает поставщик с ООО «Айкай» пункты добавляются или убираются. Основное внимание предприятие при заключении договора уделяет таким пунктам как: «Предоставление мерчендайзера от поставщика», «Цена продукции», «Условия оплаты» и т.д. Также ООО «Айкай» требует от поставщиков протоколы согласования цен.
Не оставляется без внимания и исполнение договорных обязательств. В офисе фирмы находится юридический отдел, который занимается этим. Он составляет претензии на основании писем из магазинов о неисполнении договорных обязательств поставщиками. Но сами директора торгов говорят: «Все поставщики хорошие, мы не работаем с ненадежными».
Доставка заказанной продукции осуществляется двумя формами товароснабжения: 50% доставляется через склад, децентрализовано, а 50% -- непосредственно самими поставщиками, централизовано. Организация продажи товаров также продумана до мелочей. В магазине товар встречает старший менеджер и сверяет данные фактические с данными в накладной, после этого накладные передаются оператору для занесения их в компьютер. После этого товар менеджерами по погрузочно-разгрузочным работам развозится на места его хранения и предпродажной подготовки. Менеджеры по отдельным товарным группам упаковывают продукты так, чтобы они наиболее длительное время сохраняли свои вкусовые свойства и качество. Только после этого товар вывозится в торговый зал и выкладывается в соответствии с принципами мерчендайзинга. Так как магазин «Лукоморье» рассчитан на сегмент потребителей с более высокими доходами, то цены в магазине выше, чем в обычных магазинах (традиционного формата), что обусловлено высокой сервисной политикой. В магазине всегда покупателям дадут качественную консультацию по товарам, также имеется консультант по винам, производственный цех, который готовит салаты и нарезает мясо, готовит фарш и печет выпечку и т.п.
Расплатиться покупатель за
В общем, коммерческая работа в торге №1 организована рационально и мною не наблюдается никаких недостатков в ней, кроме таких дополнений:
Используемая
литература.
Приложение.