Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:34, курсовая работа
Внутренняя торговля – одна из важных сфер жизнеобеспечения населения. При её посредстве осуществляется рыночное согласование товарного согласования и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований внутренняя торговля претерпела коренные изменения.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
1. Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия.
1.1. Сегментирование…………………………………………………………5
1.2. Изучение и прогнозирование спроса……………………………………7
1.3. Организация рациональных хозяйственных связей…………………...9
1.4. Договорная работа……………………………………………………….10
1.5. Контроль за исполнением договорных обязательств………………….12
1.6. Поставка продукции……………………………………………………..12
1.7. Ассортиментная политика……………………………………………….13
1.8. Ценовая продукция…………………………………………………….....14
1.9. Организация продажи товаров…………………………………………..16
2. Организация коммерческой деятельности в ООО «АЙКАЙ» по торгу №1
2.1. История развития ООО «Айкай»……………………………………18
2.2. Управленческая структура торга №1……………………………………19
2.3. Изучение и прогнозирование спроса в торге №1……………………….20
2.4. Организация рациональных хозяйственных связей……………………23
2.5. Договорная работа………………………………………………………...24
2.6. Организация продажи товаров в магазине №211……………………...26
3. Анкетирование покупателей магазина №211 «Зарека»…………36
3.1. Анализ анкетирования…………………………………………………..41
Выводы и предложения…………………………………………………………43
Литература……………………………………………………………………….46
Приложение………………………………………………………………………47
В нем говорится о том, что ООО «Айкай» имеет право вести розничную торговлю и реализовывать товары. Перечислены номера ГОСТов, которым соответствует данное торговое предприятие.
Сертификат выдан на основании акта оценки оказания услуг, санитарно - эпидемиологического заключения ЦГСЭН в городе Ижевске, заключения УГПС МЧС России Удмуртской Республики. Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации.
Санитарно – эпидемиологическое заключение подтверждает, что производство (вид деятельности, работы, услуги) – услуга розничной продовольственной торговли с ассортиментом реализуемых товаров, согласно приложения соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Заключение дано на основании «акта гигиенической оценки предприятия розничной продовольственной торговли», в котором отражено:
2.6.2.Структура
торгово-технологического
процесса в магазине
№211
Следующим этапом организации коммерческой деятельности в ООО «Айкай» является непосредственно осуществление продажи товаров, которое связано с торгово-технологическим процессом, т.е. с совокупностью последовательных взаимоувязанных операций, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Торгово-технологический
в зону хранения
в зону подготовки к продаж
в торговый зал
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; приемку товаров по количеству и качеству; доставку товаров в зону хранения и подготовку их к продаже; хранение товаров; размещение товаров в торговом зале.
В магазине должны быть
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: встреча покупателя; предложение товаров; выбор товаров покупателями;
расчет за отобранные товары. На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с купле продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки ими товаров и т.д. Но не всегда теория сходится с практикой. Вот и в этом магазине не все продавцы могут оказать квалифицированную помощь покупателям при выборе товара, т.к. зачастую продавцы не знают потребительских свойств продаваемых ими товаров. Для того чтобы повысить профессиональный уровень торгового персонала, необходимо регулярно проводить его обучение по изучению ассортимента новых товаров, его потребительских характеристик. В центре подготовки кадров ОАО «Айкай» созданы курсы по повышению квалификации обслуживающего персонала. На этих курсах обучаются сотрудники, желающие повысить свою категорию. Но специальной работы с продавцами по изучению ассортимента новых товаров, способу их использования пока не ведется.
Третья часть торгово-
Принимаются
заявки на формирование заказов с
доставкой на дом.
Торгово-технологический
обеспечение комплексного подхода к его построению;
создание максимальных удобств для покупателей;
достижение
наиболее рационального использования
помещений и торгово-
создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
обеспечение
экономической эффективности
Приемка по количеству и качеству.
Приемка товаров по качеству
в магазине осуществляется в соответствии
с правилами, установленными в инструкциях
«О порядке приемки продукции производственно-
При приемке товаров по
Приемка по качеству товара в открытой таре чаще всего осуществляется сразу в момент поступления товаров. Выявляют качество товаров (отсутствие осадка, посторонних включений), соответствие тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, наличие специальных и акцизных марок. Если при приемке обнаружены недоброкачественные товары, то приемку приостанавливают и составляют «Акт о ненадлежащем качестве товаров» (форма 10). Если товары пришли с нашей оптовой базы предприятия, то бракованный товар отправляют обратно по возвратной накладной или указывают количество качественных товаров за минусом отбракованного.
Если товары поступили в
Претензии о недостаче товара,
его излишках, а также ненадлежащем
качестве направляются
Приемка товаров в магазине
является одной из важных
Я принимала участие в приемке продукции ОАО МК «Сарапул молоко», ООО «Гамбринус», Хлебозавода № 2.
1. ОАО
МК «Сарапул молоко» завозит
свою продукцию каждый день, в
одно и тоже время, примерно
9.30 утра. Машина заезжает в
помещение по приемке товаров.
Водитель машины одновременно является
и экспедитором, то есть отвечает за товар.
Нами проверяются товарно-сопроводительные
документы: товарная накладная с указанием
фамилии и инициалов водителя, сверяются
номера указанные в накладной с номерами
машины, качественное удостоверение (его
номер тоже указан в транспортной накладной).
Размещение принятых товаров на хранение.
Наш магазин реализует товары многих групп. В ассортимент товаров входят группы: молоко и молочные товары; мясные полуфабрикаты; свежемороженая рыба и рыбные товары; зерно – мучные товары; плодоовощные и грибы; сахар; мед; кондитерские товары; яичные; вкусовые товары; пищевые концентраты; пищевые жиры; крахмалопродукты.