Организация коммерческой деятельности в ООО «Айкай» по торгу №1 на примере магазина №211

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:34, курсовая работа

Описание

Внутренняя торговля – одна из важных сфер жизнеобеспечения населения. При её посредстве осуществляется рыночное согласование товарного согласования и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований внутренняя торговля претерпела коренные изменения.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
1. Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия.
1.1. Сегментирование…………………………………………………………5
1.2. Изучение и прогнозирование спроса……………………………………7
1.3. Организация рациональных хозяйственных связей…………………...9
1.4. Договорная работа……………………………………………………….10
1.5. Контроль за исполнением договорных обязательств………………….12
1.6. Поставка продукции……………………………………………………..12
1.7. Ассортиментная политика……………………………………………….13
1.8. Ценовая продукция…………………………………………………….....14
1.9. Организация продажи товаров…………………………………………..16
2. Организация коммерческой деятельности в ООО «АЙКАЙ» по торгу №1
2.1. История развития ООО «Айкай»……………………………………18
2.2. Управленческая структура торга №1……………………………………19
2.3. Изучение и прогнозирование спроса в торге №1……………………….20
2.4. Организация рациональных хозяйственных связей……………………23
2.5. Договорная работа………………………………………………………...24
2.6. Организация продажи товаров в магазине №211……………………...26
3. Анкетирование покупателей магазина №211 «Зарека»…………36
3.1. Анализ анкетирования…………………………………………………..41
Выводы и предложения…………………………………………………………43
Литература……………………………………………………………………….46
Приложение………………………………………………………………………47

Работа состоит из  1 файл

kursovik_po_organizatsii.doc

— 443.00 Кб (Скачать документ)

В нем  говорится о том, что ООО «Айкай»  имеет право вести розничную  торговлю и реализовывать товары. Перечислены номера ГОСТов, которым  соответствует данное торговое предприятие.

    Сертификат выдан на основании акта оценки оказания услуг, санитарно - эпидемиологического заключения ЦГСЭН в городе Ижевске, заключения УГПС МЧС России Удмуртской Республики. Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации.

    Санитарно – эпидемиологическое заключение подтверждает, что производство (вид деятельности, работы, услуги) – услуга розничной продовольственной торговли с ассортиментом реализуемых товаров, согласно приложения соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Заключение дано на основании «акта гигиенической оценки предприятия розничной продовольственной торговли», в котором отражено:

  • юридический статус, профиль, адрес, форма продажи, площадь;
  • санитарное состояние и благоустройство территории;
  • санитарно-техническое состояние помещений;
  • наличие систем хозяйственно-питьевого холодного и горячего снабжения (контроль качества воды);
  • система канализации;
  • система отопления, вентиляции, освещения;
  • оценка микроклимата, уровня шума, вибрации;
  • санитарные требования к планировке, наличию отдельных помещений в соответствии с СанПиН2.3.5.1066-01. Условия поточности и хранения;
  • обеспеченность в соответствии с ассортиментным перечнем: -торговым оборудованием, -инвентарем, -уборочным инвентарем, транспортом;
  • требование к транспортировке;
  • прохождение персоналом медицинского осмотра.
  1. Лицензия, разрешающая осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Лизенция выдана в соответствии с действующим законодательством в сфере розничной продажи алкогольной продукции, по указанным в прилагаемой дислокации адресам. Лицензия действует сроком на 5 лет (до 2009года) и распространяется только на магазины указанные в дислокационном перечне.  
     
     
     
     
     
     

2.6.2.Структура торгово-технологического процесса в магазине №211 

    Следующим этапом организации коммерческой деятельности в ООО «Айкай» является непосредственно осуществление продажи товаров, которое связано с торгово-технологическим процессом, т.е. с совокупностью последовательных взаимоувязанных операций, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.

     Торгово-технологический процесс  в этом магазине состоит из  следующих этапов:

  • поступление товаров 
  • разгрузка транспортных средств и доставка
  • товаров в зону приемки
  • приемка товаров по количеству и качеству
  • доставка товаров     

           в зону хранения

           в зону подготовки к продаж

          в торговый зал    

  • выкладка  товаров на торгово-технологическом  оборудовании в торговом зале
  • выбор товаров покупателями
  • расчет покупателей за выбранные товары
  • оказание покупателям дополнительных услуг
 

     Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

  • операции с товарами до предложения их покупателям;
  • операции непосредственного обслуживания покупателей;
  • дополнительные операции по обслуживанию покупателей. 

     На качество торгового  обслуживания существенное  влияние оказывают  операции с товарами  до предложения  их покупателям.  К ним относят:  разгрузку транспортных  средств; доставку  товаров в зону  приемки; приемку  товаров по количеству и качеству; доставку товаров в зону хранения и подготовку их к продаже; хранение товаров; размещение товаров в торговом зале.

     В магазине должны быть созданы  все условия для рационального  хранения товаров и подготовки  их к продаже. На примере данного  магазина можно сказать следующее о хранении товаров: здесь не всегда соблюдается температурный режим хранения товаров (особенно в летнее время года), иногда нарушается товарное соседство при хранении продуктов, т.к. не хватает холодильных мощностей. Для устранения этих недостатков, товароведам необходимо правильно формировать ассортимент и поступившее количество товара, на которое рассчитано данное холодильное оборудование. Для того чтобы соблюдался температурный режим в холодильных камерах, необходимо своевременно производить их размораживание. Если данная процедура не является эффективной в плане понижения температуры, то необходимо добиваться от вышестоящего руководства, чтобы в холодильную камеру установили дополнительный компрессор.

     Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: встреча покупателя; предложение товаров; выбор товаров покупателями;

расчет  за отобранные товары. На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с купле продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки ими товаров и т.д. Но не всегда теория сходится с практикой. Вот и в этом магазине не все продавцы могут оказать квалифицированную помощь покупателям при выборе товара, т.к. зачастую продавцы не знают потребительских свойств продаваемых ими товаров. Для того чтобы повысить профессиональный уровень торгового персонала, необходимо регулярно проводить его обучение по изучению ассортимента новых товаров, его потребительских характеристик. В центре подготовки кадров ОАО «Айкай» созданы курсы по повышению квалификации обслуживающего персонала. На этих курсах обучаются сотрудники, желающие повысить свою категорию. Но специальной работы с продавцами по изучению ассортимента новых товаров, способу их использования пока не ведется.

     Третья часть торгово-технологического  процесса включает выполнение  операций, связанных с дополнительным  обслуживанием покупателей. Они  направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и др.). В магазине «Зарека» в качестве примера дополнительного обслуживания покупателей можно рассматривать то, что здесь принимают  заявки от покупателей на торты, которые делают для на заказ Х/З №5; осуществляется по требованию покупателей нарезка сыра и колбасы.

Принимаются заявки на формирование заказов с  доставкой на дом. 

     Торгово-технологический процесс  в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:

обеспечение комплексного подхода к его построению;

создание  максимальных удобств для покупателей;

достижение  наиболее рационального использования  помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

обеспечение экономической эффективности работы магазина.

    Приемка по количеству и качеству.

    Приемка товаров по качеству  в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технологического назначения и товаров народного потребления по качеству», по количеству – «О порядке приемки продукции производственно-технологического назначения и товаров народного потребления по количеству».

    При приемке товаров по количеству  сверяют число мест и единиц, фактически поступивших товаров  с показателями товарно-транспортных  накладных. Товары, поступившие без  тары, в открытой или поврежденной таре, россыпью принимают в момент их доставки. Товары, поступившие в исправной таре, принимают по количеству мест в момент их получения, по количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Если в процессе приемки выявлена недостача или излишки, то приемка приостанавливается, составляется акт за подписями лиц, принимавших приемку (старший менеджер, товаровед, экспедитор). По телефону ставится в известность поставщик, но не позднее 24 часов, и в накладной указывается фактическое количество поступивших товаров.

    Приемка по качеству товара  в открытой таре чаще всего  осуществляется сразу в момент поступления товаров. Выявляют качество товаров (отсутствие осадка, посторонних включений), соответствие тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, наличие специальных и акцизных марок. Если при приемке обнаружены недоброкачественные товары, то приемку приостанавливают и составляют «Акт о ненадлежащем качестве товаров» (форма 10). Если товары пришли с нашей оптовой базы предприятия, то бракованный товар отправляют обратно по возвратной накладной или указывают количество качественных товаров за минусом отбракованного.

    Если товары поступили в закрытой  таре, то их приемка производится  в течение 10 дней, а по скоропортящимся  в течение 24 часов с момента  поступления. При обнаружении  товаров ненадлежащего качества  вызывается по телефону представитель поставщика, который обязан явиться в течение 24 часов, а по скоропортящимся продуктам в течение 4 часов, составляется акт с участием представителя поставщика, некачественный товар по «Акту о несоответствующем качестве» и возвратной накладной возвращается обратно или заменяется поставщиком.

    Претензии о недостаче товара, его излишках, а также ненадлежащем  качестве направляются поставщику  в сроки, определенные договором.

    Приемка товаров в магазине  является одной из важных операций торгово-технологического процесса. Она осуществляется лицами, несущими материальную ответственность. В нашем магазине – это старший менеджер и при необходимости товаровед.  Предприятия торговли очень плохо оснащены средствами механизации, поэтому погрузо-разгрузочные работы ведутся в основном в ручную. Товары, уложенные на поддоны (в основном, водка и настойки в ящиках), снимаются с автомашин при помощи трапа и телег, а в коробках – разгружаются вручную и укладываются на поддоны.

    Я принимала участие в приемке продукции ОАО  МК «Сарапул молоко»,  ООО «Гамбринус», Хлебозавода № 2.

1. ОАО  МК «Сарапул молоко» завозит  свою продукцию каждый день, в  одно и тоже время, примерно 9.30 утра.  Машина заезжает в  помещение по приемке товаров.  Водитель машины одновременно является и экспедитором, то есть отвечает за товар.  Нами проверяются товарно-сопроводительные документы: товарная накладная с указанием фамилии и инициалов водителя, сверяются номера указанные в накладной с номерами машины, качественное удостоверение (его номер тоже указан в транспортной накладной).                            После проверки документов начинается сверка фактического количества товара с документальными данными. Так как товара немного (в основном это продукты, обогащенные йодом, витаминами, бифидум-бактериями, ароматизированные фруктовыми добавками, то есть со специфической направленностью), то  пересчет единиц происходит прямо в момент приемки, при этом органолептически (визуально) осматривается целостность и наполненость упаковки (пакетов), отсутствие течи. Количество товара указанного в накладной соответствует фактическому, сроки изготовления товара тоже соответствуют документам.  Затем на всех экземплярах накладных (а их- 4) ставятся подписи и штамп магазина. Качественное удостоверение, точнее его заверенная копия остается у нас, и подшивается вместе с накладной в товарный отчет. Товар размещается на хранение. 

Размещение  принятых товаров  на хранение.

    Наш магазин реализует товары  многих групп. В ассортимент  товаров входят группы: молоко и молочные товары; мясные полуфабрикаты; свежемороженая рыба и рыбные товары; зерно – мучные товары; плодоовощные и грибы; сахар; мед; кондитерские товары; яичные; вкусовые товары; пищевые концентраты; пищевые жиры; крахмалопродукты.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в ООО «Айкай» по торгу №1 на примере магазина №211