Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:34, курсовая работа
Внутренняя торговля – одна из важных сфер жизнеобеспечения населения. При её посредстве осуществляется рыночное согласование товарного согласования и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований внутренняя торговля претерпела коренные изменения.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
1. Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия.
1.1. Сегментирование…………………………………………………………5
1.2. Изучение и прогнозирование спроса……………………………………7
1.3. Организация рациональных хозяйственных связей…………………...9
1.4. Договорная работа……………………………………………………….10
1.5. Контроль за исполнением договорных обязательств………………….12
1.6. Поставка продукции……………………………………………………..12
1.7. Ассортиментная политика……………………………………………….13
1.8. Ценовая продукция…………………………………………………….....14
1.9. Организация продажи товаров…………………………………………..16
2. Организация коммерческой деятельности в ООО «АЙКАЙ» по торгу №1
2.1. История развития ООО «Айкай»……………………………………18
2.2. Управленческая структура торга №1……………………………………19
2.3. Изучение и прогнозирование спроса в торге №1……………………….20
2.4. Организация рациональных хозяйственных связей……………………23
2.5. Договорная работа………………………………………………………...24
2.6. Организация продажи товаров в магазине №211……………………...26
3. Анкетирование покупателей магазина №211 «Зарека»…………36
3.1. Анализ анкетирования…………………………………………………..41
Выводы и предложения…………………………………………………………43
Литература……………………………………………………………………….46
Приложение………………………………………………………………………47
В качестве сопутствующих товаров присутствуют: игрушки, бытовая химия, средства личной гигиены, канцелярские товары, посуда.
Количество принимаемых
В нашем магазине имеются
Все помещения расположены с
учетом их функционального
Торговые помещения
Помещения для приема, хранения
и подготовки к продаже
В помещениях для хранения
товаров соблюдается
После приемки товары
Размещая товары на хранение,
учитывают длительность их
Товароведами ежедневно
Соблюдение сроков и условий хранения, температурных и влажностных режимов хранения товаров регулярно проверяется и контролирующими органами (санитарно – эпидемиологической службой, Госторгинспекцией, ОБЭП, СОТ). Условия хранения являются залогом сохранения хорошего качества пищевых продуктов, а следовательно, их реализации с наименьшими потерями и затратами для торгового предприятия.
В таблице 1 представлены группы
товаров, реализуемых на нашем
предприятии, температура и
Наименование товара | температура | Сроки хранения | Способы размещения | |
Норма | факт | |||
Молоко и молочные товары | 4-6 °С | 4 -6 °С | Молоко-36 часов
Сметана-72 часа Творог- 48 часов |
Штабельным способом |
Колбасы | 4-6 °С | 4 -6 °С | Вареная – н/о
-3 суток
п/э -10 суток Пол/коп- 10 суток Вар/коп – 15 суток Сыр/коп-до 4 месяцев При нарушении упаковки (расфасовке)-12 часов |
Нужно хранить в подвешенном состоянии, но хранится в п/э кассетах и ящиках. |
Бакалейные товары | 15 – 18 °С | 15 – 18 °С | Зерно-мучные –3-
12мес
Кондитерские – 15 дней-12 мес. Сахар – зависит от качества |
В мешках штабельным
способом.
В коробках и на стеллажах |
Вино водочные товары | 10 – 20 °С | 14 - 18°С | Водка –
6– 12 мес
Настойки - 3 – 6 мес Вино - 3 – 5 мес Коньяк - 24 мес |
В коробках и ящиках – стеллажным и штабельным способом |
Консервы | 0 - 20°С | 14 - 18°С | 6 мес – 3 года | В коробках – стеллажным и штабельным способом |
|
|
|||
Замороженная рыба | -18-12°С | -18-12°С | 6 – 12 мес. | Блоками и брикетами в бумажных мешках, стеллажным способом |
Замороженное мясо (мясо птицы) | -18°С | -18°С | 8 – 10 мес | В картонных ящиках, стеллажным способом |
Соки | °С | 15 – 20°С | До 1 года | в полетах стеллажным и штабельным способом |
Пиво | 10 - 18°С | 15 - 20°С | 1 – 3 мес. | В ящиках и полетах штабельным и стеллажным способом |
Плодоовощные товары | 0 - 4°С | 0 - 4°С | Томатные –
10 дней
Тыквенные – 2 мес. Клубне и корнеплоды в зависимости от качества. |
Корзины, коробки ,ящики, сетки, мешки и лотки – штабельным способом |
Можно сделать вывод, что
Подготовка товаров к продаже.
Перед подачей в торговый зал
товары нужно подготовить к
продаже. Подготовка товаров к
продаже заключается в их
При распаковке товары
Вино-водочную продукцию
Я принимала участие в
Печенье затяжное «Мария». Масса нетто коробки – 7 кг. Коробку с печеньем вскрыли, печенье уложено ровными рядами, проложенными бумагой. Это печенье фасуется в полиэтиленовые пакеты. В пакет ровно укладывается один или два ряда печенья по ширине пакета, чтобы оно лежало плотно, во избежание ломки. Пакет с печеньем завязывается и кладется на весы. Предварительно на весах вычитается вес пакета (тары) – 2г. Так как в нашем магазине все компьютеризировано, то и весы сообщаются с центральным компьютером, поэтому все товары на весах закодированы порядковыми номерами. Нажимая номер ячейки, мы выводим на весы информацию о товаре. На маркировке указаны: наименование товара, производитель, вес товара, цена за килограмм, цена за данный вес, дата расфасовки и срок годности товара.
Мармелад желейный формовой. В коробке мармелад уложен слоями, проложенными бумагой. Так как в полиэтиленовом пакете он может слипнуться, то раскладываем его в пластмассовые подложки, в один или два слоя. Далее заворачиваем в пищевую пленку. Нажимаем номер ячейки памяти весов и взвешиваем, предварительно установив вес тары. Маркировка имеет одну липкую сторону, которой мы и приклеиваем ее на взвешенный нами товар.
Сыпучие крупы и сахарный
Внедрение продажи товаров в таре-оборудовании тоже может способствовать ускорению торгово – технологическому процессу в магазине. Этот метод исключает дополнительные операции с товаром (фасовка, сортировка, выкладка). Он удобен тем, что товары можно выгрузив и примяв их вывести сразу в торговый зал. В результате высвобождается лишний персонал, сокращается время товародвижения, не нужно площадей, помещений для подготовки товара к продаже и дополнительного оборудования.
Выкладка
товаров в торговом
зале.
Выкладке товаров в магазинах самообслуживания отводится очень важная роль. Существует целая наука выкладки товаров, расстановки торгового оборудования, направления покупательских потоков и еще много мероприятий «психологического воздействия» на покупателей с целью побуждения его к покупке товара. Эта наука называется менчандайзинг. Да и сама форма продажи товаров методом самообслуживания строится на психологии человека. Не редко придя в такой магазин только за солью, мы выходим с двумя полными сумками продуктов. Для чего же существуют правила выкладки товаров? Казалось бы, вывез в торговый зал, и покупайте на здоровье.
Но цель торгового предприятия
предложить товар,
Зона покупки | Зона адаптации |
Зона возвращения |
Магазин условно можно
Зона покупки – покупатель
полностью адаптировался к
В зоне возвращения покупатель решает, на что потратить оставшиеся средства, поэтому хорошо реагирует на раздражители (например, рекламу). Здесь размещены кондитерские товары, плодоовощные и вкусовые товары.
Так же существуют зоны, где
покупатели наиболее или
Холодная зона 10 % | Холодная зона 10 % | |
Горячая зона 100 % | ||
Теплая зона 40 % | Теплая зона 30 % |
«Горячая зона» – это угол,
наиболее посещаемый