Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:34, курсовая работа
Внутренняя торговля – одна из важных сфер жизнеобеспечения населения. При её посредстве осуществляется рыночное согласование товарного согласования и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований внутренняя торговля претерпела коренные изменения.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
1. Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия.
1.1. Сегментирование…………………………………………………………5
1.2. Изучение и прогнозирование спроса……………………………………7
1.3. Организация рациональных хозяйственных связей…………………...9
1.4. Договорная работа……………………………………………………….10
1.5. Контроль за исполнением договорных обязательств………………….12
1.6. Поставка продукции……………………………………………………..12
1.7. Ассортиментная политика……………………………………………….13
1.8. Ценовая продукция…………………………………………………….....14
1.9. Организация продажи товаров…………………………………………..16
2. Организация коммерческой деятельности в ООО «АЙКАЙ» по торгу №1
2.1. История развития ООО «Айкай»……………………………………18
2.2. Управленческая структура торга №1……………………………………19
2.3. Изучение и прогнозирование спроса в торге №1……………………….20
2.4. Организация рациональных хозяйственных связей……………………23
2.5. Договорная работа………………………………………………………...24
2.6. Организация продажи товаров в магазине №211……………………...26
3. Анкетирование покупателей магазина №211 «Зарека»…………36
3.1. Анализ анкетирования…………………………………………………..41
Выводы и предложения…………………………………………………………43
Литература……………………………………………………………………….46
Приложение………………………………………………………………………47
Розничные
торговые предприятия должны выбрать
целевой рынок и определить его
профиль, иначе они не смогут принимать
согласующиеся между собой
Для увеличения числа покупателей и количества приобретаемых ими товаров, для ускорения оборачиваемости товаров, для устранения излишних товарных запасов, а также для увеличения товарооборота в магазинах применяют различные методы стимулирования сбыта. Характеристика некоторых из них приведена ниже.
Продажа товаров со скидкой. Продажа товаров определённой торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к проведению фирмой-изготовителем рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т.д.
В магазине могут быть установлены скидки на сопутствующие товары в случае приобретения основного товара. возможно предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого. Существуют также скидки с определённой суммы покупки: чем больше стоимость приобретённых товаров, тем выше скидка.
Правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина или сети магазинов. В этом случае применяются дисконтные магазинные карты. Они вручаются покупателю при покупке, как правило, дорогостоящего товара или приобретаются им в магазине на определённый срок за установленную плату. Дисконтная карта даёт её держателю право на получение фиксированной торговой скидки с каждой покупки. При использовании микропроцессорных дисконтных карт, позволяющих вести учёт приобретаемых клиентом товаров, ему могут предоставляться дифференцированные скидки в зависимости от стоимости совершённых им ранее покупок.
Продажа товаров по сниженным ценам – один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине. Снижение цен может носить сезонный характер. Применяют этот метод и при продаже товаров, вышедших из моды или не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.
Проведение в магазинах лотерей. Наиболее часто организаторами таких лотерей выступают фирмы-производители или крупные магазины, торгующие товарами известных торговых марок. При этом разыгрываются как сами товары, так и, в случае проведения беспроигрышных лотерей, сувениры с фирменной символикой. В лотерее могут участвовать либо все посетители магазина, либо только те из них, кто сделал покупку любого или определённого товара.
Предоставление образцов товаров – еще один метод стимулирования продажи товаров. Он позволяет покупателям познакомиться с новыми товарами или товарами ещё не известных им торговых марок.
Кроме перечисленных, в магазинах могут применяться и другие методы стимулирования продажи: дегустации товаров, предоставление бесплатной упаковки, замена старых товаров новыми со скидкой, приём заказов на товары по телефону и их доставка на дом покупателю и др.
Одним
из наиболее действенных методов
стимулирования продажи товаров
является проведение рекламных кампаний.
Раздел
II. Организация коммерческой
деятельности в ООО
«Айкай» по торгу №1на
примере магазина №211
2.1.
История развития
ООО «Айкай».
Свое начало ООО «Айкай» берет с маленькой компании «Лига-Б», которая была зарегистрирована в г.Ижевске 19 августа 1991 года, в день путча, двумя учредителями – Леонидом Ильичем Капланом и Азатом Таисовичем Галеевым. В первый год «Лига-Б» работала как брокерская контора на Удмуртской товарно-фондовой бирже.
Весной 1992 года на приватизационных торгах был приобретён первый продовольственный магазин, позднее названный в честь его директора – Соколова Бориса Семеновича – «СОКОЛ».
Именно тогда благодаря Александру Борисовичу Иванову и Александру Владимировичу Шибанову появилась и воплотилась в жизнь идея создания ОАО «Продторг», специализирующегося на розничной торговле продуктами питания.
Главным
стратегическим направлением предприятия
было и есть развитие розничной сети.
Этому направлению компания следует
неуклонно, о чем свидетельствует
динамика приобретения магазинов:
год | Куплено |
1992 | 3 магазина |
1993-1995 | 14 магазинов |
1996-1997 | 12 магазинов |
1998-1999 | 10 магазинов |
2000-2002 | 11магазинов |
2003-2006 | 18 магазинов |
В сентябре 2005 года ОАО «Продторг» было переименована в ООО «Айкай». ООО «Айкай» по своей организационно – правовой форме является Обществом Ограниченной Ответственностью. Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций. В открытом акционерном обществе его акционеры могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. При этом акции свободно продаются всем желающим на условиях, установленных законом и иными правовыми актами. ОАО действует на основании устава и учредительного договора. Учредительный договор заключается, а устав утверждается его участниками. В учредительных документах должны определяться наименование предприятия, место его нахождения, порядок управления деятельностью предприятия, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управление деятельностью предприятия, выхода участников из его состава. О всех изменениях в этих документах предприятие должно ставить в известность орган, осуществляющий государственную регистрацию.
Данное предприятие
Владельцы ваучеров охотно приобретали акции ОАО “Продторг”. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах номинальной стоимости принадлежащих им акций.
Каждая обыкновенная акция
Дивиденд по акциям общества выплачивается раз в год из чистой прибыли. Величина окончательного дивиденда объявляется общим собранием по результатам финансового года.
Акционеры – владельцы
Акционеры – владельцы
В случае ликвидации Общества
владельцы привилегированных
Для осуществления деятельности общества создаются его исполнительные и контрольные органы. Высшим органом в управлении обществом является Общее собрание акционеров.
Общество ведет бухгалтерский
учет и представляет
Учетная политика, организация документооборота
в Обществе, его филиалах и
представительствах
На сегодняшний день в
Организационно-правовая форма
В настоящее время ООО «Айкай» имеет свыше 70 розничных точек, крупнейшую в Удмуртии продовольственную базу, специализированный учебный центр по подготовке кадров.