Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – обозначить главные сферы деятельности при создании малого предприятия.
Одна из ключевых задач
рыночных преобразований в России состоит
в формировании эффективной
Вместе с тем, за годы рыночных
реформ устойчивая среда малого-бизнеса
в России пока еще не создана. Многие
малые предприятия в силу неблагоприятных
внешних условий и внутренних
противоречий разорились, пополнили
сектор «теневой» экономики. Подавляющее
большинство малых предприятий
функционируют сегодня в сфере
торговли и услуг. Численность субъектов
малого бизнеса в реальном секторе
экономики минимальна, в сфере
высокотехнологичных
Сегодня наиболее развитые
национальные экономики демонстрируют
рост предпринимательской и
Цель курсовой работы – обозначить главные сферы деятельности при создании малого предприятия.
Для достижения заданной цели были определены следующие задачи:
1 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
По выбору своих учредителей малое предприятие может быть создано в виде акционерного общества (открытого или закрытого), общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, производственного кооператива, товарищества (полного или на вере).
Порядок создания юридических
лиц регламентирован
Самообразование малого предприятия происходит на учредительном собрании его участников. Инициативная группа, решившая его создать, или организационный комитет, образованный его будущими участниками, и проводит подготовительную работу.
Первым этапом работ оргкомитета является экономическое обоснование целесообразности создания предприятия — его способности производить конкурентоспособную продукцию, т.е. такую, которая будет пользоваться спросом со стороны совершенно определенного круга граждан, юридических лиц.
В этих целях оргкомитет
разрабатывает особый документ. Его
условно называют «бизнес-план», который
затем обсуждается, при необходимости
корректируется и после этого
принимается собранием
1. Продукт или услуга, производимые предприятием. В этом разделе бизнес-плана дается характеристика продукта, если он стандартизирован, приводятся его стандарты, его назначение и возможные сферы применения, технические и качественные параметры, особенности, причины ценности для потребителя, оригинальные и уникальные черты, недостатки, возможности совершенствования и т.п.
2. Рынок сбыта продукта. В этом разделе дается подробная характеристика:
• емкости рынка и степени его насыщенности данным продуктом и его аналогами; особенностей рынка, например сезонных колебаний спроса. Дается прогноз состояния спроса на данный товар на перспективу;
• наиболее перспективных рынков с точки зрения объема продаж, удаленности и транспортной доступности, организации продаж — самостоятельно или через торговые организации — кто и как будет продавать товар и т.п.;
• прогнозируемого объема продаж, цен;
• количества покупателей — граждан и юридических лиц (в том числе и в перспективе), величины запросов наиболее перспективных покупателей;
• возможных посредников в сбыте продукции, а также организаций, которые могут взять на себя обслуживание продукта, например его хранение, расфасовку.
3. Анализ конкурентоспособности
предприятия. В этом разделе
рассматриваются вопросы
4. Политика продвижения
товара на рынок. В этом
• политику цен — основные факторы, влияющие на цену, и ее составляющие, изменение спроса с учетом возможных изменений цены; рассчитать с учетом действия этих факторов возможные цены, в диапазоне от и до;
• политику в области качества продукта — его основные характеристики и направления улучшения с учетом факторов, определяющих спрос на продукт;
• политику увеличения продаж
— поиск и обеспечение каналов
сбыта, формы стимулирования сбыта;
способы распространения
• дополнительное обслуживание покупателей, обеспечивающее сбыт продукта, — реклама, наличие фирменных знаков, комплектность, обеспеченность запасными частями, сопутствующими товарами; квалифицированная консультация при продаже, доставка, послепродажное обслуживание и т.п.;
• политику продления жизненного цикла продукта;
• модификацию, поиск новых возможностей использования продукта и потребителей.
5. Прогнозирование продаж
продукта — приблизительный
6. Производственная база
и организация производства
В-третьих, указываются предполагаемые источники, формы и сроки обеспечения производства сырьем, материалами, энергией, водоснабжением, канализацией, комплектующими и т.д., необходимые для этого затраты в расчете на год.
В-четвертых, в этом разделе дается характеристика кадрового состава работников, приводится его численный состав по профессиям, специальностям. Если работников немного, происходит распределение обязанностей среди учредителей предприятия и его наемных работников. При необходимости в этом разделе предусматривается подготовка и повышение квалификации работников. Также должна быть предусмотрена система контроля за качеством продукции.
В-пятых, в этом разделе целесообразно дать прогноз суммарных затрат на предполагаемый объем производства, перечень статей постоянных затрат, не зависящих от этих объемов (расходы на аренду здания, содержание администрации и т.п.), и переменных, обусловленных объемом производства. Этот прогноз дается на год.
7. Затраты на реализацию
продукции. В этом разделе
8. Ожидаемая прибыль по
итогам года. В этом разделе
рассчитывается чистая прибыль
или разность между
9. Критический объем продаж.
В этом разделе делается
10. Риски и страхование
имущества предприятия. Здесь
перечисляются существенные
11. Финансовая политика. В
этом разделе, исходя из
В зависимости от возможностей
учредителей предприятия
Вторым этапом работы оргкомитета является разработка учредительного договора и устава предприятия. Эти документы подготавливаются в соответствии с упомянутыми выше статьями законов, регламентирующими правовое положение различных юридических лиц. Там же излагается порядок проведения и применения решений учредительными собраниями. После проведения учредительного собрания перед избранными собранием органами управления малого предприятия возникает задача его государственной регистрации.
Малое предприятие считается
созданным с момента его
Регистрация малого предприятия
осуществляется в порядке, предусмотренном
Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. №
1482 «Об упорядочении государственной
регистрации предприятий и
Отметим, что регистрация
не носит разрешительного
Согласно указанной ст.
51, юридическое лицо подлежит государственной
регистрации в органах юстиции
в порядке, определенном законом
о регистрации юридических лиц.
Однако такой закон еще не принят,
и поэтому регистрация
Для государственной регистрации предприятия в орган, осуществляющий регистрацию коммерческих организаций, необходимо представить следующие документы:
1. Протокол общего собрания учредителей о создании предприятия. Протокол должен свидетельствовать, что собранием принято решение об образовании предприятия, утверждении его устава и избрании его органов управления и ревизионной комиссии (ревизора).