Организация малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обозначить главные сферы деятельности при создании малого предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 75.64 Кб (Скачать документ)

                                    ВВЕДЕНИЕ

Одна из ключевых задач  рыночных преобразований в России состоит  в формировании эффективной предпринимательской  среды. В общей системе предпринимательской  деятельности особое место занимает малое предпринимательство, которое  в наибольшей степени соответствует  сути рыночной экономики. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры  рынка, придает рыночной экономике  повышенную мобильность и гибкость. Оно расширяет занятость, создает  благоприятные условия для более  рациональной производственно-хозяйственной кооперации.

Вместе с тем, за годы рыночных реформ устойчивая среда малого-бизнеса  в России пока еще не создана. Многие малые предприятия в силу неблагоприятных  внешних условий и внутренних противоречий разорились, пополнили  сектор «теневой» экономики.  Подавляющее  большинство малых предприятий  функционируют сегодня в сфере  торговли и услуг. Численность субъектов  малого бизнеса в реальном секторе  экономики минимальна, в сфере  высокотехнологичных производств  — крайне незначительна.

Сегодня наиболее развитые национальные экономики демонстрируют  рост предпринимательской и инновационной  активности именно в секторе малых  предприятий. Российская Федерация  пока крайне слабо использует социально-экономический  потенциал малого предпринимательства, показывая, по сравнению с экономически лидирующими странами, отсталую структуру  своего внутреннего рынка, практически  полностью структурированного крупными монополистами в основном из нефтегазового  комплекса. Развитие малого предпринимательства  в России сдерживается как наличием многих нерешенных проблем, связанных  с нестабильностью общих экономических  и правовых условий, трудностями  в привлечении инвестиций и кредитных  ресурсов, не отлаженностью и бессистемностью механизма государственной и муниципальной поддержки, так и отсутствием эффективной системы управления на малых предприятиях.

Цель курсовой работы –  обозначить главные сферы деятельности при создании малого предприятия.

Для достижения заданной цели были определены следующие задачи:

    • выяснить порядок создания малого предприятия;
    • обозначить порядок лицензирования в торговой деятельности;
    • разработать организационную структуру малого предприятия;
    • найти правильный способ планировки магазина и торгового зала, размещения выкладки товаров в магазине;
    • организовать продажу товаров в магазине;
    • выявить показатели экономической эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

По выбору своих учредителей  малое предприятие может быть создано в виде акционерного общества (открытого или закрытого), общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, производственного кооператива, товарищества (полного или на вере).

Порядок создания юридических  лиц регламентирован законодательством. Так, учредители акционерного общества должны руководствоваться статьями 8—14 Федерального закона «Об акционерных обществах»; общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью — статьями 11—13 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»; производственного кооператива — статьями 4—6 Федерального закона «О производственных кооперативах», тогда как учредители производственного сельскохозяйственного кооператива — статьями 2, 8, 9 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации»; полного товарищества — статьей 70 ГК РФ; товарищества на вере — его статьей 83.

Самообразование малого предприятия происходит на учредительном собрании его участников. Инициативная группа, решившая его создать, или организационный комитет, образованный его будущими участниками, и проводит подготовительную работу.

Первым этапом работ оргкомитета  является экономическое обоснование  целесообразности создания предприятия  — его способности производить  конкурентоспособную продукцию, т.е. такую, которая будет пользоваться спросом со стороны совершенно определенного  круга граждан, юридических лиц.

В этих целях оргкомитет разрабатывает особый документ. Его  условно называют «бизнес-план», который  затем обсуждается, при необходимости  корректируется и после этого  принимается собранием учредителей. Начинающим предпринимателем можно  предложить следующую упрощенную структуру бизнес-плана.

1. Продукт или услуга, производимые предприятием. В этом разделе бизнес-плана дается характеристика продукта, если он стандартизирован, приводятся его стандарты, его назначение и возможные сферы применения, технические и качественные параметры, особенности, причины ценности для потребителя, оригинальные и уникальные черты, недостатки, возможности совершенствования и т.п.

2. Рынок сбыта продукта. В этом разделе дается подробная характеристика:

• емкости рынка и степени  его насыщенности данным продуктом  и его аналогами; особенностей рынка, например сезонных колебаний спроса. Дается прогноз состояния спроса на данный товар на перспективу;

• наиболее перспективных  рынков с точки зрения объема продаж, удаленности и транспортной доступности, организации продаж — самостоятельно или через торговые организации  — кто и как будет продавать товар и т.п.;

• прогнозируемого объема продаж, цен;

• количества покупателей  — граждан и юридических лиц (в том числе и в перспективе), величины запросов наиболее перспективных покупателей;

• возможных посредников  в сбыте продукции, а также  организаций, которые могут взять  на себя обслуживание продукта, например его хранение, расфасовку.

3. Анализ конкурентоспособности  предприятия. В этом разделе  рассматриваются вопросы поиска  рыночной ниши для продукта и дается его сравнение с товарами конкурентов в таких сферах, как качество, упаковка, внешний вид, реклама, дополнительные и послепродажные услуги, возможность снижения цен, своевременность поставок и т.п.

4. Политика продвижения  товара на рынок. В этом разделе целесообразно определить:

• политику цен — основные факторы, влияющие на цену, и ее составляющие, изменение спроса с учетом возможных  изменений цены; рассчитать с учетом действия этих факторов возможные цены, в диапазоне от и до;

• политику в области  качества продукта — его основные характеристики и направления улучшения  с учетом факторов, определяющих спрос на продукт;

• политику увеличения продаж — поиск и обеспечение каналов  сбыта, формы стимулирования сбыта; способы распространения продукта, включая транспортировку и организацию послепродажного обслуживания;

• дополнительное обслуживание покупателей, обеспечивающее сбыт продукта, — реклама, наличие фирменных  знаков, комплектность, обеспеченность запасными частями, сопутствующими товарами; квалифицированная консультация при продаже, доставка, послепродажное обслуживание и т.п.;

• политику продления жизненного цикла продукта;

• модификацию, поиск новых  возможностей использования продукта и потребителей.

5. Прогнозирование продаж  продукта — приблизительный рост  объема продаж в натуральной  и денежной форме с учетом  прогнозируемого уровня цен на различных рынках.

6. Производственная база  и организация производства продукта. В этом разделе, во-первых, дается  характеристика технологии, которая  будет использоваться для производства  продукции. Во-вторых, приводится  характеристика производственной  базы предприятия, в частности  производственных площадей, состава  оборудования, источников их поступления;  затрат на их приобретение, приведение  в рабочее состояние и т.д.  Определяются в расчете на год эксплуатационные расходы.

В-третьих, указываются предполагаемые источники, формы и сроки обеспечения  производства сырьем, материалами, энергией, водоснабжением, канализацией, комплектующими и т.д., необходимые для этого  затраты в расчете на год.

В-четвертых, в этом разделе  дается характеристика кадрового состава  работников, приводится его численный  состав по профессиям, специальностям. Если работников немного, происходит распределение  обязанностей среди учредителей  предприятия и его наемных  работников. При необходимости в  этом разделе предусматривается  подготовка и повышение квалификации работников. Также должна быть предусмотрена  система контроля за качеством продукции.

В-пятых, в этом разделе  целесообразно дать прогноз суммарных  затрат на предполагаемый объем производства, перечень статей постоянных затрат, не зависящих от этих объемов (расходы  на аренду здания, содержание администрации  и т.п.), и переменных, обусловленных  объемом производства. Этот прогноз дается на год.

7. Затраты на реализацию  продукции. В этом разделе приводятся  ожидаемые расходы на упаковку, перевозку, складирование, хранение продукции.

8. Ожидаемая прибыль по  итогам года. В этом разделе  рассчитывается чистая прибыль  или разность между поступлениями  денежных средств и их расходами.

9. Критический объем продаж. В этом разделе делается расчет  годового объема продаж, при котором  предприятие будет функционировать  бесприбыльно, но и не убыточно.

10. Риски и страхование  имущества предприятия. Здесь  перечисляются существенные риски,  которые присутствуют постоянно  (стихийные бедствия, уничтожение  и порча зданий, строений, оборудования, продукции; невыполнение обязательства  партнерами, конфликты с ними  и т.д.). Применительно к видам рисков предусматривается проведение мероприятий, направленных как на предотвращение возникновения критических ситуаций, так и на смягчение их последствий (планово-предупредительный ремонт и профилактика оборудования, транспортных средств, меры противопожарной и другой безопасности, страхование; оценка деловой репутации партнеров, заключение договоров в строгом соответствии с требованиями законодательства, включение в них специальных условий, снижающих риски при выполнении договоров, и т.п.).

11. Финансовая политика. В  этом разделе, исходя из прогнозируемого  объема продаж предприятия на  год или более длительный обозримый период, содержатся сведения:

  • об источниках формирования финансовых ресурсов;
  • о политике распределения чистой прибыли;
  • о формах контроля за своевременностью и правильностью платежей покупателей продукции предприятия;
  • о формах контроля в отношении обязательств предприятия перед поставщиками, налоговыми органами и т.д.;
  • о политике в области страхования кредитов;
  • о способах определения и критериях эффективности инвестиций.

В зависимости от возможностей учредителей предприятия бизнес-план может быть более или менее  подробным, но, так или иначе, заниматься предпринимательской деятельностью  без бизнес-плана, рассчитанного  хотя бы на ближайшую перспективу — год, два — нельзя.

Вторым этапом работы оргкомитета  является разработка учредительного договора и устава предприятия. Эти документы  подготавливаются в соответствии с  упомянутыми выше статьями законов, регламентирующими правовое положение  различных юридических лиц. Там  же излагается порядок проведения и  применения решений учредительными собраниями. После проведения учредительного собрания перед избранными собранием  органами управления малого предприятия  возникает задача его государственной  регистрации.

Малое предприятие считается  созданным с момента его государственной  регистрации. Государственная регистрация  — это специальный акт государственного органа, финансирующий законность его  создания и предоставляющий ему  право заниматься предпринимательской  деятельностью. Цель регистрации — зафиксировать правовое положение предприятия, ввести его деятельность в правовое русло, определить предприятие в качестве налогоплательщика.

Регистрация малого предприятия  осуществляется в порядке, предусмотренном  Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482 «Об упорядочении государственной  регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации».

Отметим, что регистрация  не носит разрешительного характера. Осуществляющий регистрацию предприятия  государственный орган вправе отказать зарегистрировать его исключительно  по одной причине — если решение  о его создании было принято учредителями с нарушением законодательства. Согласно ст. 51 ГК РФ, отказ в государственной  регистрации может быть обжалован в суд.

Согласно указанной ст. 51, юридическое лицо подлежит государственной  регистрации в органах юстиции  в порядке, определенном законом  о регистрации юридических лиц. Однако такой закон еще не принят, и поэтому регистрация коммерческих организаций осуществляется уполномоченными  на то органами, узнать о которых  можно в местных органах исполнительной власти.

Для государственной регистрации  предприятия в орган, осуществляющий регистрацию коммерческих организаций, необходимо представить следующие документы:

1. Протокол общего собрания учредителей о создании предприятия. Протокол должен свидетельствовать, что собранием принято решение об образовании предприятия, утверждении его устава и избрании его органов управления и ревизионной комиссии (ревизора).

Информация о работе Организация малого предприятия