Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – обозначить главные сферы деятельности при создании малого предприятия.
При горизонтальной выкладке определенную группу товаров размещают вдоль на одной или двух полках.
Товары, в продаже которых магазин заинтересован, располагают в поле зрения покупателей на высоте 110 — 160 см над уровнем пола.
Выкладка бывает товарная
и декоративная. Товарную выкладку
применяют в магазинах
Комбинированный способ сочетает горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки оборудования и разместить больше товаров в торговом зале. В магазинах самообслуживания широко применяется выкладка товаров навалом в кассетах островных и пристанных горок, корзинах и тележках. Этот способ удобен и покупателям и продавцам. При выкладке товаров в торговой упаковке рекомендуется поместить один образец без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о выложенном товаре.
Ценник - это указатель цен, расценок на что-либо. Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция – донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.
порядок оформления ценника регламентируется постановление правительства рф от 19 января 1998 г. n 55 "об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
В соответствии с п. 19 этих
правил, продавец обязан обеспечить наличие
единообразных и четко
на продовольственные товары:
имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;
Что касается товаров, расфасованных непосредственно в предприятиях торговли, наименование товара, вес и цена за фасовку должны быть указаны во вкладыше или на упаковке.
на непродовольственные товары:
Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен. На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой. Все вышеперечисленные реквизиты единого порядка оформления ценников могут быть по необходимости дополнены органами исполнительной власти с учетом местных условий отдельными реквизитами.
Общеустановленные правила оформления ценников систематизируют информацию о товаре для покупателя и способствуют более полному его осведомлению.
Но наравне
с обязательными реквизитами
информированностью обладают и
дополнительные элементы
Выбор формата ценников осуществляется
самими работниками торгового
2. Группы однородных товаров должны иметь единый формат ценников;
3. Цветовой фон ценника должен сочетаться с выбранным шрифтом и его размером.
Правила не содержат запрета
на размещение какой-либо информации на
обороте ценника, но необходимо учитывать,
что, если доступ к оборотной стороне
ценника будет затруднен, то это
потенциально может привести к возникновению
проблем с контролирующими
Существует множество специализированных платных и бесплатных программ для изготовления ценников. Но все еще остаются случаи, когда выгоднее составлять ценника вручную.
6 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
Продажа товаров — завершающая
стадия торгово-технологического процесса
в магазине. Операции, выполняемые
на этой стадии, являются наиболее ответственными,
так как они связаны с
Характер и структура
операций по продаже товаров
зависят, в первую очередь,
от ассортимента реализуемых
товаров и методов их продажи.
Так, на выбор товаров
В розничной торговле
применяют следующие методы
Продажа товаров на
основе самообслуживания - один из
самых удобных для покупателей
методов продажи товаров.
Этот метод применяется
при продаже большинства
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся, в основном, к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
Перечень этих операций
может быть расширен при
7 ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Экономическая эффективность отдельного предприятия оценивается по ряду показателей. Например, в статистике бывшего СССР для подобной оценки применялось более 500 показателей. Технический аспект эффективности оценивается качеством используемого сырья, материалов, полуфабрикатов; прогрессивностью применяемой технологии, уровнем квалификации работников и пр. Экономический аспект эффективности оценивается через эффективность использования ресурсов (ресурсная или факторная эффективность) и показатели общей эффективности. Ресурсная эффективность определяется соотношением результата с одним из факторов производства (трудом, капиталом, материалами и т. д.). Примерами показателей ресурсной эффективности являются производительность труда, материалоотдача, материалоемкость.
Общая эффективность рассматривается как соотношение результата с общими текущими затратами и рассчитывается следующим образом:
Экономическая эффективность = Результат/Затраты
Общая экономическая эффективность выражается в показателях рентабельности, рассчитываемых следующим образом:
Рентабельность = Прибыль/Использованный капитал
Хозяйственная система будет
считаться эффективной, когда наиболее
полно удовлетворяются
Для оценки эффективности
экономической системы
Показатель
Любая экономическая единица стремится эффективно использовать редкие ресурсы, т. с. получить максимальное количество полезных благ, произведенных из этих ресурсов. Для достижения этой цели необходимо полностью использовать (полностью занять) свои ресурсы и на этой основе достичь полного объема производства. В связи с этим возникают понятия полной занятости и полного объема производства. Полная занятость — использование всех пригодных ресурсов (отсутствие безработицы, незанятых производственных мощностей, пустующих сельскохозяйственных угодий и т. д.). Полная занятость предполагает не 100%-ю занятость ресурсов, а оптимальную. Например, не может быть 100%-ной занятости сельскохозяйственных угодий, так как часть земель должна находиться под паром (отдыхать). Полный объем производства — использование всех пригодных экономических ресурсов, обеспечивающее максимально возможный объем производства и наиболее полное удовлетворение потребностей. Полный объем производства предполагает, что применяемые ресурсы вносят наиболее ценный вклад в общий объем продукции. Достижению полного объема производства способствует также применение наилучших из имеющихся технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях современной рыночной экономики малый бизнес становится ведущим фактором позитивных изменений и подъема, ориентированного в тактическом плане на стабилизацию, а в стратегическом на переход к устойчивому росту. Организация предприятий малого бизнеса способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, гарантирует занятость населению, увеличивает налоговые поступления в бюджет всех уровней.
Эффективное функционирование малых форм бизнеса определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупными предпринимательскими структурами: близостью к местным рынкам и приспособлением к запросам потребителей; производством малыми партиями; исключением лишних звеньев управления, гибким реагированием на изменения конкурентной среды.