Организация малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обозначить главные сферы деятельности при создании малого предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 75.64 Кб (Скачать документ)

При горизонтальной выкладке определенную группу товаров размещают  вдоль на одной или двух полках.

Товары, в продаже которых  магазин заинтересован, располагают  в поле зрения покупателей на высоте 110 — 160 см над уровнем пола.

Выкладка бывает товарная и декоративная. Товарную выкладку применяют в магазинах самообслуживания для одновременного показа и отпуска  товаров. Чтобы привлечь внимание покупателей, иногда используют декоративную выкладку товаров, например в виде фигурных штабелей, пирамид. Однако в магазинах самообслуживания применять такую выкладку нецелесообразно, так как у покупателей создается впечатление, что это выставочные товары, и возникает боязнь разрушить выкладку.                                          

Комбинированный способ сочетает горизонтальный и вертикальный способы  выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки оборудования и разместить больше товаров  в торговом зале. В магазинах самообслуживания широко применяется выкладка товаров навалом в кассетах островных и пристанных горок, корзинах и тележках. Этот способ удобен и покупателям и продавцам. При выкладке товаров в торговой упаковке рекомендуется поместить один образец без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о выложенном товаре.

Ценник - это указатель цен, расценок на что-либо. Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция – донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.

порядок оформления ценника  регламентируется постановление правительства  рф от 19 января 1998 г. n 55 "об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

В соответствии с п. 19 этих правил, продавец обязан обеспечить наличие  единообразных и четко оформленных  ценников на реализуемые товары с  указанием наименования товара, его  сорта, цены за вес или единицу  товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

на продовольственные  товары:

  • для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары,

имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;

  • для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса;
  • для штучных товаров и напитков,  расфасованных предприятиями - изготовителями в бутылки, банки,   коробки, пакеты и т.п., - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.

 

Что касается товаров, расфасованных  непосредственно в предприятиях торговли, наименование товара, вес  и цена за фасовку должны быть указаны  во вкладыше или на упаковке.

на непродовольственные  товары:

    • наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;
    • для мелких штучных товаров  (парфюмерия, галантерея и т.п.) - наименование товара и цену.

 

Ценники на все виды реализуемых  товаров должны быть заверены подписью материально ответственного лица  или  другого должностного лица, на которое возложены обязанности  по формированию цен.  На ценниках и  вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без  исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами  или пастой. Все вышеперечисленные реквизиты единого порядка оформления ценников могут быть по необходимости дополнены органами исполнительной власти с учетом местных условий отдельными реквизитами.

Общеустановленные правила  оформления ценников систематизируют  информацию о товаре для покупателя и способствуют более полному  его осведомлению.

    Но наравне  с обязательными реквизитами  информированностью обладают и  дополнительные элементы оформления  ценников, к ним можно отнести:  цвет, шрифт и форму.

Выбор формата ценников осуществляется самими работниками торгового предприятия, и в этом выборе необходимо соблюсти обязательные условия: 1. Информация о  товаре на ценнике должна быть четкой и хорошо видна покупателю;

2. Группы однородных товаров  должны иметь единый формат  ценников;

 3. Цветовой фон ценника должен сочетаться с выбранным шрифтом и его размером.

Правила не содержат запрета  на размещение какой-либо информации на обороте ценника, но необходимо учитывать, что, если доступ к оборотной стороне  ценника будет затруднен, то это  потенциально может привести к возникновению  проблем с контролирующими органами. Для демонстрации цен на товары, очень удобно использовать ценникодержатели. В настоящее время существует множество типов ценникодержателей, подходящих под разные условия размещения товаров.

Существует множество  специализированных платных и бесплатных программ для изготовления ценников. Но все еще остаются случаи, когда  выгоднее составлять ценника вручную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ  РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

Продажа товаров — завершающая  стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

 Характер и структура  операций по продаже товаров  зависят, в первую очередь,  от ассортимента реализуемых  товаров и методов их продажи.  Так, на выбор товаров повседневного  спроса покупатель затрачивает  значительно меньше времени, чем  на товары периодического или  редкого спроса. Существенно различается  содержание операций по продаже  товаров в магазинах применяющих  различные методы продажи, под  которыми понимают совокупность  приемов и способов реализации товара покупателям.

 В розничной торговле  применяют следующие методы продажи  товаров: самообслуживание; через  прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным  заказам.

 Продажа товаров на  основе самообслуживания - один из  самых удобных для покупателей  методов продажи товаров. Самообслуживание  позволяет ускорить операции  по продаже товаров, увеличить  пропускную способность магазинов,  расширить объем реализации товаров.  Этот метод предусматривает свободный  доступ покупателей к выложенным  в торговом зале товарам, возможность  самостоятельно осматривать и  отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально  распределить функции между работниками  магазина. Оплата за отобранные  товары осуществляется в узлах  расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.  При самообслуживании изменяется  технологическая планировка торгового  зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

 Этот метод применяется  при продаже большинства продовольственных  и непродовольственных товаров.  Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, так как при их выборе покупатели, как правило, нуждаются в помощи продавцов. Эти товары, а также товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.

 В магазинах самообслуживания  функции работников торгового  зала сводятся, в основном, к консультированию  покупателей, выкладке товаров  и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

  • встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
  • получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
  • самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
  • подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
  • оплата купленных товаров;
  • упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
  • возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

 Перечень этих операций  может быть расширен при продаже  технически сложных товаров, когда  требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности  товаров и т. д.).

 

 

 

 

7 ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Экономическая эффективность  отдельного предприятия оценивается  по ряду показателей. Например, в статистике бывшего СССР для подобной оценки применялось более 500 показателей. Технический  аспект эффективности оценивается  качеством используемого сырья, материалов, полуфабрикатов; прогрессивностью применяемой технологии, уровнем квалификации работников и пр. Экономический аспект эффективности оценивается через эффективность использования ресурсов (ресурсная или факторная эффективность) и показатели общей эффективности. Ресурсная эффективность определяется соотношением результата с одним из факторов производства (трудом, капиталом, материалами и т. д.). Примерами показателей ресурсной эффективности являются производительность труда, материалоотдача, материалоемкость.

Общая эффективность рассматривается  как соотношение результата с  общими текущими затратами и рассчитывается следующим образом:

Экономическая эффективность = Результат/Затраты

Общая экономическая эффективность  выражается в показателях рентабельности, рассчитываемых следующим образом:

Рентабельность = Прибыль/Использованный капитал

Хозяйственная система будет  считаться эффективной, когда наиболее полно удовлетворяются потребности  всех членов общества при данных ограниченных ресурсах. Экономическая эффек­тивность хозяйственной системы — состояние, при котором невозможно увеличить степень удовлетворения потребностей хотя бы одного человека, не ухудшая при этом положение другого члена общества (Парето-эффективность хозяйственной системы). Деятельность же хозяйственного объекта (предприятия, фирмы) считается эффективной, если осуществляется с минимальными затратами факторов производства. Эффективность в производстве — ситуация, когда при данном уровне знаний и ко­личестве факторов производства невозможно произвести большее количество одного товара, не жертвуя при этом возможностью произвести некоторое количество другого товара (Парето-эффективное распределение ресурсов в производстве).

Для оценки эффективности  экономической системы применяют  показатели уровня экономического развития страны: общий объем национального  производства на душу населения; отраслевая структура национальной экономики; производство основных видов продукции  на душу населения (электроэнергии, продовольствия, товаров длительного пользования); уровень и качество жизни населения.

Показатель конкурентоспособности  не может в полной мере характеризовать  экономическую эффективность страны, но достаточно достоверно оценивает  одну из се сторон. Категория конкурентоспособности — одна из ключевых, так как в ней находят свое выражение экономические, научно-технические, производственные и иные возможности экономики страны.

Любая экономическая единица  стремится эффективно использовать редкие ресурсы, т. с. получить максимальное количество полезных благ, произведенных  из этих ресурсов. Для достижения этой цели необходимо полностью использовать (полностью занять) свои ресурсы  и на этой основе достичь полного  объема производства. В связи с  этим возникают понятия полной занятости  и полного объема производства. Полная занятость — использование всех пригодных ресурсов (отсутствие безработицы, незанятых производственных мощностей, пустующих сельскохозяйственных угодий и т. д.). Полная занятость предполагает не 100%-ю занятость ресурсов, а оптимальную. Например, не может быть 100%-ной занятости сельскохозяйственных угодий, так как часть земель должна находиться под паром (отдыхать). Полный объем производства — использование всех пригодных экономических ресурсов, обеспечивающее максимально возможный объем производства и наиболее полное удовлетворение потребностей. Полный объем производства предполагает, что применяемые ресурсы вносят наиболее ценный вклад в общий объем продукции. Достижению полного объема производства способствует также применение наилучших из имеющихся технологий.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современной рыночной экономики малый бизнес становится ведущим фактором позитивных изменений и подъема, ориентированного в тактическом плане на стабилизацию, а в стратегическом на переход к устойчивому росту. Организация предприятий малого бизнеса способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, гарантирует занятость населению, увеличивает налоговые поступления в бюджет всех уровней.

Эффективное функционирование малых форм бизнеса определяется рядом их преимуществ по сравнению  с крупными предпринимательскими структурами: близостью к местным рынкам и  приспособлением к запросам потребителей; производством малыми партиями; исключением  лишних звеньев управления, гибким реагированием на изменения конкурентной среды.

Информация о работе Организация малого предприятия