2. Устав предприятия.
3. Гарантийное письмо о предоставлении
ему юридического адреса.
4. Документы, подтверждающие
проверку наименования предприятия на
повторяемость.
5. Заполненные бланки по образцам,
установленным регистрационным органом.
6. Квитанция об оплате пошлины.
Все эти документы представляются
учредителями или их уполномоченными
в орган регистрации или направляются
ему ценным почтовым отправлением с
уведомлением и описью вложения. Заметим,
что требования со стороны органа
регистрации о предоставлении каких-либо
документов сверх указанных выше
— гарантийных писем, справок, подтверждающих
каким-либо органом целесообразность
создания малого предприятия, и т.п.
— запрещено. Так, согласно ст. 51 ГК
РФ, отказ в регистрации юридического
лица по мотивам нецелесообразности
его создания не допускается.
Получив документы, орган
регистрации, в том случае если они
составлены правильно, выдает временное
свидетельство о регистрации. С
этого момента и до получения
постоянного свидетельства учредителям
предприятия (его уполномоченным представителям)
необходимо осуществить следующие
действия, имея при себе копии устава
и временного свидетельства о регистрации:
— обратиться в местный
орган Государственного комитета РФ
по статистике для присвоения предприятию
кодов Общего классификатора предприятий
и организаций (ОКПО);
— изготовить печать предприятия,
получив декларацию об изготовлении
печати;
— поставить предприятие
на учет в пенсионном фонде, фондах
обязательного медицинского и социального
страхования, налоговой инспекции,
получив от них соответствующие
справки, необходимые в том числе и для
открытия своего счета в банке;
— на основании указанных
справок, копии устава и так называемой
банковской карточки с нотариально
заверенными образцами подписей
руководителя предприятия и главного
бухгалтера открыть счет в банке, получив
от него соответствующую справку.
Получив указанные выше документы
и приложив к ним оригинал временного
свидетельства о регистрации
предприятия, необходимо вновь обратиться
в орган регистрации, который
выдаст постоянное свидетельство о регистрации
предприятия.
Регистрация осуществляется
путем присвоения предприятию очередного
номера в журнале регистрации
поступающих документов и произведения
надписи (штампа) с наименованием
регистрирующего органа, номером
и датой на первой странице (титульном
листе) устава предприятия, скрепляемого
подписью должностного лица, ответственного
за регистрацию.
1.1 Порядок государственной
регистрации малого предприятия
Ст.4 ФЗ «о государственной
поддержке малого предпринимательства
РФ» предусматривает, что субъект
малого предпринимательства с
момента подачи заявления установленного
образца регистрируется и получает
соответствующий статус в органах
исполнительной власти. Государственную
регистрацию ЮЛ и ИП осуществляют
налоговые органы. Государственная
регистрацию ЮЛ осуществляет посредством
внесения в государственный реестр сведений
о создании, реорганизации и ликвидации
ЮЛ. Гос.рег осуществляется в срок не более
5 рабочих дней.
Для того, чтобы зарегистрироваться
в качестве ИП в налоговый орган по
месту жительства предоставить документы:
1.Заявление о Гос. Регистрации.
2.Ксерокопия паспорта
гражданина РФ или иного документа,
удостоверяющего личность.
3.Ксерокопия ИНН.
4.Документ об уплате госпошлины.
В государственной
регистрации может быть отказано:
1.Непредоставление определённых
указанных документов.
2.Предоставление документов
в ненадлежащий регистрирующий орган.
3.Если регистрирующий
орган вносит в единый государственный
реестр ЮЛ запись о том, что
ЮЛ в стадии ликвидации.
Решение об отказе
в ГР должно содержать основание
отказа с обязательной ссылкой
на нарушения, указанные выше.
И должно быть принято в срок не
позднее чем 5 рабочих дней.
2 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Как известно,
в некоторых случаях государство
разрешает хозяйствующим субъектам
вести бизнес только при наличии
специального разрешения, именуемое
лицензией. Не является исключением
и сфера торговли, в которой
продажа определенных видов товаров
может осуществляться продавцом
только при наличии лицензии.
О лицензировании торговой деятельности
и пойдет речь в настоящей статье.
Согласно статье
2 Федерального закона от 28.12.2009 г.
N 381-ФЗ "Об основах государственного
регулирования торговой деятельности
в Российской Федерации" торговля
представляет собой вид предпринимательской
деятельности, связанный с приобретением
и продажей товаров.
Заниматься предпринимательством,
в том числе и торговлей,
в Российской Федерации можно
без ограничений, причем право
организаций и граждан на свободное
занятие торговой деятельностью
закреплено пунктом 1 Указа Президента
Российской Федерации от 29.01.1992 г.
N 65 "О свободе торговли". Вместе
с тем, чтобы иметь возможность
торговать, одного желания недостаточно,
во-первых, необходимо зарегистрироваться
в установленном законом порядке.
Это касается как организаций,
так и физических лиц - и
те и другие должны пройти
процедуру государственной регистрации.
Порядок государственной регистрации
организаций и коммерсантов определен
Федеральным законом от 08.08.2001 г.
N 129-ФЗ "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей".
Правоспособности
юридических лиц посвящена статья
49 ГК РФ. Как следует из указанной
статьи ГК РФ коммерческие
организации, за исключением унитарных
предприятий и иных видов организаций,
предусмотренных законом, могут
иметь гражданские права и
обязанности, необходимые для
осуществления любых видов деятельности,
не запрещенных законом. Вместе
с тем, в статье 49 ГК РФ указано,
что отдельными видами деятельности,
перечень которых определяется законом,
организация может заниматься только
на основании специального разрешения
(лицензии). Так как в силу пункта 3 статьи
23 ГК РФ к предпринимательской деятельности
граждан, осуществляемой без образования
юридического лица, соответственно применяются
правила ГК РФ, регулирующие деятельность
юридических лиц, являющихся коммерческими
организациями, то все вышеизложенное
справедливо и для индивидуальных предпринимателей.
Основным нормативным
документом, регулирующим сегодня
вопросы лицензирования в Российской
Федерации, выступает Федеральный
закон от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности"
(далее - Закон N 128-ФЗ).
Статьей 2 Закона
N 128-ФЗ определено, что под лицензированием
понимаются мероприятия, связанные с предоставлением
лицензий, переоформлением документов,
подтверждающих наличие лицензий, приостановлением
действия лицензий в случае административного
приостановления деятельности лицензиатов
за нарушение лицензионных требований
и условий, возобновлением или прекращением
действия лицензий, аннулированием лицензий,
контролем лицензирующих органов за соблюдением
лицензиатами при осуществлении лицензируемых
видов деятельности соответствующих лицензионных
требований и условий, ведением реестров
лицензий, а также с предоставлением в
установленном порядке заинтересованным
лицам сведений из реестров лицензий и
иной информации о лицензировании.
Кроме того, в
статье 2 Закона N 128-ФЗ определено, что
под лицензируемым видом деятельности
понимается вид деятельности, на
осуществление которого на территории
Российской Федерации требуется
получение лицензии в соответствии
с Законом N 128-ФЗ. Виды деятельности,
на которые необходимо получить
специальное разрешение, перечислены
в статье 17 указанного закона, из которой
вытекает, что применительно к торговле
специальное разрешении требуется на
торговлю:
- специальными
техническими средствами, предназначенными
для негласного получения информации;
- вооружением
и военной техникой;
- оружием и
основными частями огнестрельного
оружия;
- патронами к
оружию;
- ломом цветных
и черных металлов.
Пунктом 19 ПБУ 10/99 установлено,
что когда расходы обуславливают
получение доходов в течение
нескольких отчетных периодов и когда
связь между доходами и расходами
не может быть определена четко или
определяется косвенным путем, то в
отчете о прибылях и убытках такие
расходы признаются путем их обоснованного
распределения между отчетными
периодами. Порядок списания таких
расходов ранее регулировался пунктом
65 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации, утвержденным
Приказом Минфина Российской Федерации
от 29.07.1998 г. N 34н (далее - Положение N 34н).
Указанная норма, до вступления в силу
Приказа Минфина Российской Федерации
от 24.12.2010 г. N 186н "О внесении изменений
в нормативные правовые акты по бухгалтерскому
учету и признании утратившим силу Приказа
Министерства финансов Российской Федерации
от 15 января 1997 года N 3" обязывала коммерческие
фирмы затраты, произведенные в отчетном
периоде, но относящиеся к следующим отчетным
периодам, отражать в бухгалтерском балансе
отдельной статьей как расходы будущих
периодов и списывать в порядке, устанавливаемом
организацией самостоятельно в течение
периода, к которому они относятся. При
этом порядок списания подобных затрат
в обязательном порядке закреплялся в
учетной политике организации.
Сегодня пункт 65 Положения
N 34н действует в обновленной редакции,
согласно которой затраты, произведенные
организацией в отчетном периоде, но относящиеся
к следующим отчетным периодам, отражаются
в бухгалтерском балансе в соответствии
с условиями признания активов, установленными
нормативными правовыми актами по бухгалтерскому
учету, и подлежат списанию в порядке,
установленном для списания стоимости
активов данного вида. Нормы действующего
бухгалтерского законодательства не позволяют
торговой организации учитывать расходы
на лицензирование именно как расходы
будущих периодов и самостоятельно определять
порядок их списания. Сегодня учитывать
в качестве расходов будущих периодов
организации могут далеко не все расходы,
"растянутые" во времени, а лишь те
о которых прямо говорят нормативные документы
по бухгалтерскому учету. Так, в качестве
расходов будущих периодов можно учесть,
фиксированные платежи по лицензионным
договорам, за предоставленные права пользования
результатами интеллектуальной деятельности
или средствами индивидуализации. На это
прямо указано в пункте 39 Положения по
бухгалтерскому учету "Учет нематериальных
активов" (ПБУ 14/2007), утвержденным Приказом
Минфина Российской Федерации от 27.12.2007
г. N 153н.
Вместе с тем,
пункт 19 ПБУ 10/99 по-прежнему обязывает
расходы, обуславливающие получение
доходов в течение нескольких
отчетных периодов списывать
на финансовые результаты путем
их обоснованного распределения.
В такой ситуации, по мнению
автора, торговая компания должна
разработать свой обоснованный
порядок их списания и закрепить
его в своей учетной политике.
Не лишне будет установить
и критерий существенности, превышение
которого позволит отражать их
в балансе отдельной строкой.
Если же данные расходы не
являются существенными, то в
бухгалтерском балансе торговая
организация будет отражать их
в совокупности с прочими оборотными
активами.
В силу того,
что организации придется вести
обособленный учет таких расходов,
по мнению автора, для этих
целей по-прежнему может быть
задействован счет 97 "Расходы
будущих периодов".
Напомним, что
признание в учете расходов
по обычным видам деятельности
торговая организация отражает
либо по дебету счета 44 "Расходы
на продажу" либо по дебету
счета 26 "Общехозяйственные расходы"
в корреспонденции со счетом 97
"Расходы будущих периодов".
Если торговая
организация выступает плательщиком
налога на прибыль, то она
помимо бухгалтерского учета
обязана вести и налоговый
учет.
Обращаем Ваше
внимание, что по общему правилу
организации-плательщики налога
на прибыль применяют в целях
налогообложения метод начисления,
порядок признания доходов и
расходов, при котором определяется
нормами статей 271 и 272 НК РФ
соответственно. Допускается как
исключение применение кассового
метода, порядок признания доходов
и расходов, при котором, установлен
статьей 273 НК РФ.
В соответствии
с пунктом 1 статьи 252 НК РФ под
расходами налогоплательщика понимаются
обоснованные и документально
подтвержденные затраты, при условии,
что они произведены для осуществления
деятельности, направленной на получение
дохода.
Так как осуществление
торговой деятельности невозможно
без специального разрешения, следовательно,
расходы, связанные с лицензированием
с точки зрения налогового
учета, признаются, безусловно, экономически
обоснованными.
Как уже было отмечено,
расходы на получение лицензии в общем
случае представляют собой оплату государственной
пошлины, а суммы налогов и сборов, таможенных
пошлин и сборов, начисленные в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке, за исключением перечисленных
в статье 270 НК РФ, признаются прочими расходами,
связанными с производством и (или) реализацией.