Организация малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обозначить главные сферы деятельности при создании малого предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 75.64 Кб (Скачать документ)

    Как следует  из подпункта 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ для расходов в виде  сумм налогов (авансовых платежей  по налогам), сборов и иных датой  признания доходов выступает  дата их начисления. Следовательно,  у торговой организации есть возможность единовременного признания таких расходов в налоговом учете.

    Лицензионные расходы списываются равномерно в течение всего срока действия лицензии. В частности такая точка зрения изложена в Письме Минфина Российской Федерации от 16.08.2007 г. N 03-03-06/1/569.

    При кассовом  методе затраты на лицензирование  учитываются в составе прочих  расходов единовременно, после  их фактической оплаты и получения  лицензии, на это указано в  статье 273 НК РФ.

      Как следует  из статьи 14.1 КоАП РФ осуществление  предпринимательской деятельности  без специального разрешения, если  такое разрешение обязательно  влечет наложение административного  штрафа:

    - на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

    - на должностных  лиц - от четырех тысяч до  пяти тысяч рублей с конфискацией  изготовленной продукции, орудий  производства и сырья или без  таковой;

    - на юридических  лиц - от сорока тысяч до  пятидесяти тысяч рублей с  конфискацией изготовленной продукции,  орудий производства и сырья или без таковой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 Организационная структура малых предприятий

В последние годы в России были созданы условия для широкого развития такой динамичной и достаточно эффективной формы предпринимательской  деятельности, как малые предприятия. В соответствии с принятой экономической статистикой для определения размерности российских предприятий (крупные, средние, малые) используются следующие основные признаки: численность производственного персонала, объем валовой продукции и стоимость основных производственных фондов. Согласно российскому законодательству, выделение, в частности, малых предприятий, производится по предельным уровням численности персонала по отраслям:

в промышленности, строительстве  и на транспорте - это 100 чел., в науке  и научном обслуживании — 60 чел., в сельском хозяйстве — 60 чел., в  оптовой торговле — 50 чел., в розничной  торговле и бытовом обслуживании населения — 30 чел., в остальных  отраслях и при осуществлении  других видов деятельности — 50 чел.

В мировой практике нет  унифицированного определения малого предприятия. В 75 странах используется более 50 различных статистических показателей, характеризующих малые и средние  предприятия. Широко применяются качественные критерии, такие, как личное руководство  предприятием, прямой личный контакт  руководства с производственным персоналом, клиентурой, поставщиками, самостоятельность, жесткая зависимость  от местных рынков и источников сырья  и др. Преобладают, однако, количественные критерии: чис­ленность работающих, годовой объем хозяйственного оборота, масса прибыли и т. д.

В сфере деятельности малых  и средних предприятий субъектами экономических отношений являются:

  • лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск и под свою исключительную экономическую и юридическую ответственность;
  • коллективы предпринимателей и предпринимательские ассоциации;
  • индивидуальные и коллективные потребители продукции (работ, услуг), предлагаемой предпринимателями, а также союзы и ассоциации потребителей;
  • работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы;
  • государственные структуры в тех случаях, когда они выступают непосредственными участниками сделок (предоставление заказов предпринимателям, определение состава и размеров льгот при выполнении специальных работ и др.); они же оказывают влияние на субъектов деловых отношений, будучи гарантами осуществления законного предпринимательства.

Объектами регулирования предпринимательства являются:

  • регистрация и юридическое (официальное) признание предпринимательства;
  • регулирование прав и режимов предпринимательской деятельности;
  • стимулирование и льготы для предпринимателя;
  • создание условий и государственной поддержки предпринимательства, его обслуживание;
  • защита прав предпринимателя;
  • ответственность предпринимателя;
  • соответствующие полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, включая содействие, контроль и надзор.

Для малых предприятий, имеющих  юридическую самостоятельность, характерны финансово-хозяйственная независимость, упрощенная организационная структура и способность к быстрой перестройке хозяйственных подразделений. Они создают благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации (включая небольшие звенья в организационной структуре крупных предприятий).

Малые предприятия способны активизировать структурную перестройку  экономики, предоставить дополнительные рабочие места, оперативно реагировать  на изменения потребительского спроса, расширить поле конкуренции. Законодательство предусматривает их организацию  путем передачи, продажи и сдачи  в аренду неиспользуемых производственных мощностей, машин и оборудования, законсервированных, недостроенных  объектов и сооружений, выделения  из состава действующих предприятий  одного или нескольких структурных  подразделений в первую очередь  для производства товаров народного  потребления и оказания бытовых  услуг населению. Они могут создаваться  на основе любых форм собственности  отдельными гражданами, предприятиями  и организациями, государственными органами. Для образования новых  и развития действующих малых  предприятий создаются целевые  фонды за счет добровольных взносов  различных предприятий, организаций  и граждан, в том числе иностранных.

Малые предприятия, обладая  самостоятельностью в осуществлении  хозяйственной деятельности, имеют  все возможности обеспечивать управление производственными процессами и  снабженческо-сбытовыми операциями на основе простых организационных  структур при минимальной численности  работников административного аппарата и их взаимозаменяемости. Для осуществления  многих функций управления при отсутствии ряда служб, характерных для больших  структур, малые предприятия на договорных началах могут пользоваться услугами специализированных предприятий.

Весьма часто на малых  предприятиях право собственности  и право распоряжения совмещаются. В таких случаях руководитель принимает на себя решение большинства  проблем. Малые предприятия отличает простота организационной структуры, личное участие и заинтересованность руководителя во всех делах компании. Объясняется это небольшим масштабом производства, ограниченностью рынка и незначительным числом партнеров. В этих условиях процесс управления упрощается, появляется возможность гибко реагировать на внешние изменения, быстро приспосабливаться к меняющимся требованиям и ситуациям. Вместе с тем сосредоточение всей полноты власти в одних руках может вызвать трудности для развития предприятия. Поэтому с увеличением масштабов производства, расширением перспектив деловой активности происходит усложнение организационной структуры управления, размежевание прав собственности и управления.

Среди многообразных функций  рыночной инфраструктуры все большее значение приобретают:

  • организационное оформление деловых отношений;
  • облегчение реализации интересов участников деловых отношений;
  • специализация различных субъектов экономики, повышение эффективности и оперативности их работы на основе дифференциации заполняемых ими рыночных ниш;
  • упрощение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики.

В рыночной инфраструктуре выделяют организации двух типов  — формирующиеся самостоятельно в ходе развития рыночной экономики  и формируемые государством или  при его участии. К организациям первого типа относятся различные  биржи (товарно-сырьевые, ценных бумаг), посреднические организации, коммерческие банки, консалтинговые учреждения и  другие, оказывающие различные услуги как в сфере производства, так и в снабжении — сбыте, привлечении кредитных ресурсов и т. д. Формирование рыночной инфраструктуры требует от государства в основном законодательного регламентирования процессов их создания и функционирования. К организациям второго типа относятся инвестиционные и инновационные фонды с государственным или смешанным капиталом, органы государственной контрактной системы, а также органы, регулирующие товаропотоки и формирование хозяйственных связей.

В условиях становления рыночных отношений процесс регулирования  товаропотоков и формирования хозяйственных связей должен быть ориентирован в первую очередь на целевую финансовую и кредитную поддержку приоритетных потребителей с целью сохранения их покупательной способности на рынке ресурсов и товаров, установления прямых связей с поставщиками. Вместе с тем должно быть существенно активизировано регулирующее воздействие государства через систему прямых государственных закупок по контрактам.

Применительно к тем или  иным элементам рыночной инфраструктуры используются разные формы государственной  поддержки. В одних случаях это может быть прямое субсидирование, в других — жесткий контроль и регулирование, в третьих — исполнение определенных функций и т. п. В частности, обязанность государственных органов состоит в предоставлении всем функционирующим и потенциальным предприятиям исчерпывающей и достоверной информации о действующем законодательстве, о его уточнениях и изменениях, о возможных партнерах, биржевых сводках, котировках акций и т. п. по минимально возможным расценкам.

Любой начинающий предприниматель  после регистрации своего предприятия  должен иметь возможность открыть  счет в банке, получить кредит (для  приобретения оборудования, сырья и  материалов), получить информацию о  потенциальных партнерах и рынках сбыта, повысить свою квалификацию, обучить  рабочих новым профессиям, организовать реализацию изделий предприятия  в стране и за рубежом. В настоящее  время, решая эти проблемы, предприниматель  постоянно наталкивается на препятствия. Преодолеть эти препятствия возможно только при четко организованной государственной поддержке.

В современных условиях принципиальное значение для развития предпринимательства  приобретает использование новейших информационных технологий внутри предприятия  и для обеспечения его внешних  связей. В сочетании с применением  электронно-вычислительных машин, способных  оперативно обрабатывать множество  данных, и технологией спутниковой  связи, позволяющей общаться через  громадные расстояния, создается  возможность глобальной передачи данных, необходимых для развития современной  предпринимательской деятельности.

В федеральных программах предусматривается выделение следующих  основных направлений и конкретных мероприятий по государственной  поддержке малого предпринимательства, осуществляемых на общегосударственном уровне:

  • формирование нормативно-правовой базы;
  • совершенствование системы финансовой поддержки;
  • создание системы информационного обеспечения;
  • содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
  • производственно-технологическая поддержка.

Малые предприятия в сфере  своей деятельности поддерживают связи  со множеством организаций. Можно выделить такие их деловые связи, как: 1) хозяйственные (кооперативные) связи с поставщиками ресурсов, потребителями продукции и услуг; 2) связи, основанные на отношениях взаимопомощи и сотрудничества, поддержки предпринимательской деятельности; 3) связи, основанные на специфическом переплетении собственности и контроля. Широко практикуется создание объединений малых предприятий в форме ассоциаций и союзов. Среди них функционируют территориальные и отраслевые ассоциации, объединения для достижения определенной конкретной цели.

Многосторонняя кооперация специализированных малых предприятий, имеющих различный хозяйственно-правовой статус, стала важной тенденцией современного производства. Она приобретает все  более широкий масштаб и разнообразные  формы — субподряд в промышленности, франчайзинг в торговле и услугах, развитие отдельных видов обслуживания (деловые и профессиональные услуги, автосервис, предприятия быстрого питания  и т. д.), совместный выход на внешние  рынки, венчурный бизнес и т. п.

Благодаря возможностям кооперации малые предприятия пользуются рыночными  преимуществами на основе детального знания потребительских предпочтений и близости к рынкам. Это характерно прежде всего для предприятий, обслуживающих те сегменты рынка, которые из-за малой емкости не слишком интересуют крупные предприятия. К ним относится большая часть производства потребительских товаров, в том числе новейших. Номенклатура продукции здесь отличается нестабильностью, технология производства постоянно меняется, что создает для малых предприятий многочисленные рыночные ниши. Малые предприятия чутко реагируют на растущую зависимость потребительского спроса от колебаний моды, успевая удовлетворять все новые, нередко индивидуальные запросы покупателей (работа на заказ). Аналогичные тенденции присущи сфере услуг, в которой спрос все более определяется качеством и разнообразием сервиса.

Стимулирование конкуренции  предпринимательских организаций  со стороны государства включает в себя четыре главных направления:

  • антимонопольное законодательство, предусматривающее жесткий контроль за предприятиями, которые занимают или могут занять доминирующее положение на рынке;
  • введение норм, устанавливающих определенные рамки (правила) для деловой активности;
  • определенное регламентирование порядка выхода на рынок самостоятельных предпринимателей;
  • последовательная либерализация внешнеэкономических связей.

Информация о работе Организация малого предприятия