Организация малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обозначить главные сферы деятельности при создании малого предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 75.64 Кб (Скачать документ)

Развитие сети малых предприятий  и их техническое оснащение во многом зависят от крупных производственно-хозяйственных  комплексов. По отношению к ним  малые предприятия выступают  в качестве поставщиков комплектующих  элементов готовой продукции. Это  позволяет развивать подетальную и технологическую специализацию, а также обеспечивать организацию производства на современной основе. Кооперация между крупными и малыми предприятиями осуществляется также в области распределения продукции и ремонта сложных изделий.

Для привлечения ресурсов крупных предприятий в целях  развития малого предпринимательства  можно использовать систему контрактных  отношении крупных и малых  предприятий - франчайзинг, получающую широкое распространение особенно, в торговле и сфере услуг, и  дающую значительный экономический  эффект. Ее суть состоит в том, что  крупная головная фирма предоставляет  малой фирме за плату исключительное право использовать свою торговую марку, при необходимости выделяет кредит на льготных условиях, оказывает различного рода консультационные услуги, сдает  в аренду оборудование и т. п. Подобная система сотрудничества оказывается выгодной обеим сторонам.

Малое предпринимательство  обладает заметно большей способностью к нововведениям, чем крупные  корпорации. Свобода поиска и поощрение  инициативы, отсутствие бюрократизма в рассмотрении вопросов, готовность к риску, быстрая апробация выдвинутых оригинальных предложений - таков не полный перечень отличительных черт научно-технической деятельности небольших  компаний. Из-за ограниченности финансовых средств малый бизнес заинтересован  в ускоренной разработке технических проектов.

Наиболее актуальными  направлениями формирования рыночной системы взаимосвязей крупного и  малого предпринимательства являются:

  • включение торгово-посреднических малых предприятий в общие снабженческо-сбытовые, маркетинговые схемы работы соответствующих подразделений крупных предприятий;
  • налаживание производственной кооперации между малыми и крупными предприятиями, включение малых предприятий в производственные цепочки крупных;
  • участие малых предприятий в реструктуризации крупных предприятий, использование малыми предприятиями неиспользуемых производственных площадей и оборудования крупных промышленных предприятий;
  • совместная работа, сотрудничество малых и крупных предприятий в сфере научных исследований, технических разработок и инноваций.

Важное значение в обеспечении рациональной организации и эффективной деятельности малых предприятий имеет воспитание деловой культуры. Это касается безусловного соблюдения норм законодательства и налаживания цивилизованных отношений с партнерами, с органами государственной власти. Успех дела во многом здесь зависит от освоения этики деловых отношений, использования в интересах малого предпринимательства информационных, образовательных и консультационных услуг. Благоприятный социальный климат вокруг малого предпринимательства и мониторинг деловой активности становятся существенными условиями дальнейшего развития наиболее динамичных, адаптивных и гибких форм организации предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

4 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ  ОБОРУДОВАНИЕ МАГАЗИНОВ

4.1 Мебель для торговых залов магазинов

 

Мебель для торговых предприятий  играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных  операции, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров.

Мебель для торговых предприятий  принято классифицировать по следующим  наиболее важным признакам: месту применения; назначению; товарному профилю; конструкции.

 

4.2 Торговое холодильное оборудование

 

Торговое холодильное  оборудование представляет собой охлаждаемые  устройства, предназначенные для  кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров  на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев  непрерывной холодильной цепи и  представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

 

4.3 Контрольно-кассовое оборудование

На сегодняшний день во всем мире существует множество моделей  кассового оборудования. На территории Российской Федерации с 2004 года популярным видом является оборудование с фискальной памятью и защищенной электронной  контрольной лентой (ЭКЛЗ). Этот тип  устройств отличается неограниченным сроком использования. Среди большинства  моделей оборудования кассовые аппараты с ЭКЛЗ можно легко отличить благодаря  наличию «К» в маркировке, к  примеру, АМС-120К.

 

Любое кассовое оборудование имеет свой тип отчетности. Отчет  по электронной контрольной ленте (ЭКЛЗ) представляет собой сбор данных непосредственно с ленты блока  аппарата и может отражать информацию по любому чеку, который пробивался в период эксплуатации данного блока. X-отчет может различаться в  зависимости от необходимой информации (по отделам, товарам, кассирам или полный отчет) и модели касс. Этот тип отчета контролирует работу кассира и может  показывать проведенные за смену  суммы и количество проделанных  кассиром операций. При необходимости  информацию с обоих этих отчетов  можно получать сколько угодно раз, главное при этом согласие руководства. Третий тип отчета - Z-отчет содержит информацию о времени покупок, номере, сумме и цене товара и, как правило, снимается ежедневно в конце  смены кассира. Информация с этого  отчета выписывается в специальный  журнал работника, окончившего смену.

Блок ЭКЛЗ в кассовых аппаратах  меняется, как правило, раз в год. Причем от объема работ эта замена не зависит. При этом существенным моментом является качество приобретенного устройства. Отличное качество и долговечность  кассового оборудования, а также  высокий сервис может гарантировать  только надежно утвердившаяся на рынке компания. Поэтому к выбору кассового оборудования важно отнестись  очень серьезно.

POS терминал – это аппаратный  комплекс, который располагается  непосредственно на рабочем месте  кассира и нужен для оплаты  услуг или товаров при помощи  пластиковой карты. Схема работы  такого терминала мало чем  отличается от привычного кассового  аппарата.

Главное преимущество расчетов через POS-терминалы это удобство и скорость расчетов. К недостаткам  такой услуги можно отнести разве что недостаточную квалификацию некоторых сотрудников на тех участках, где POS-терминалы поставлены недавно, и оператору требуется больше времени на обслуживание. Комиссию банку оплачивает торговая точка. При нынешнем уровне торговых наценок для любого предпринимателя это несущественные потери. Комиссия с покупателей, расплачивающихся пластиковой картой, не берется, все расчеты абсолютно бесплатны. Даже, наоборот некоторые торговые сети предоставляют скидку на покупки в случае расчетов пластиковой картой.

4.4 Планировка торгового зала

Планировка торгового зала магазина – это не просто расстановка оборудования с точки зрения различного рода норм требований контролирующих органов и удобства работы персонала, хотя это также важно. Более значимым моментом, с точки зрения успешности Вашего бизнеса, является эффективное представление товаров, нацеленное на ту покупательскую аудитория, которая специфична для Вашего торгового района. Т.е. в первую очередь необходимо обращать внимание на то, что приносит деньги, а потом на эффективность использования расходной части. Устройство и планировка продуктового магазина – это работа с целостной системой, где каждая составляющая зависит от всего комплекса моментов.

Планировка продуктового магазина или планировка магазина промтовары всегда предполагает первоначальную разработку ассортиментной матрицы, нацеленную на ту специфическую покупательскую аудиторию, которая свойственна данному торговому району. Следующим этапом мы распределяем товарные группы на площади торгового зала, таким образом, чтобы максимально спровоцировать покупки и обеспечить максимально эффективный технологический процесс подачи товара в торговый зал, а также удобство работы продавцов. Также следует обращать внимание на соблюдение всех существующих норм и требований. Данный процесс носит название "товарное зонирование", и не имеет ничего общего с расстановкой оборудования, а по своей сути является обычным указанием мест размещения тех или иных товаров. После того, как этот этап выполнен, можно подбирать различные варианты торгового оборудования, опираясь на требуемый дисплей, емкость и специфику продажи той или иной товарной группы. На одной и той же торговой площади, за счет использования различного типа оборудования можно добиться совершенно разных характеристик емкости и дисплея, например, продажа тортов в холодильной витрине, горке или холодильном шкафу-купе. Емкость каждого из выше перечисленного оборудования совершенно различна, точно также, как и влияние на продаваемость продукции, но в некоторых случаях уместно использовать какой-то конкретный вариант, идя на компромиссы по другим.

Технологическая планировка продуктового магазина подразумевает  проектирование не только торгового  зала, но и складских и административно-бытовых. Основная задача технологического проектирования магазина – разместить рабочие зоны и оборудование таким образом, чтобы максимально эффективно обеспечить функционирование торгового объекта, учитывая при этом все нормы и требования.

 Устройство и планировка продуктового магазина – это всегда комплексная задача, как правило, не имеющая однозначного решения. Основная сложность заключается в нахождении оптимального компромисса, в котором приоритет отдается существенным вопросам, а детали идут по остаточному принципу. Как уже говорилось выше, прежде чем переходит к устройству и планировке магазина, необходимо понимать потенциальную покупательскую аудиторию и свое позиционирование в данном торговом районе. В этом случае, нам будет понятно, что важно, а что несущественно, т.е. чем можно пожертвовать. Таким образом, логическая цепочка выглядит следующим образом: анализ потенциального покупателя; далее позиционирование магазина; потом, ассортиментная матрица, предлагаемый сервис, ценообразование; следующим этапом, товарное зонирование, планировка торгового зала и технологическая планировка магазина.

 Если попытаться проанализировать  различия в подходе между планировкой  продуктового магазина и промтоварного,  то следует выделить следующие  аспекты, которые имеют различный  вес в том или ином проекте.  Например, если мы говорим о  планировке продуктового магазина, то доля технологической составляющей  проекта очень высока, а дизайн  имеет незначительное значение. В случае промтоварного магазина, дизайн выходит на первое место, а технологичность проекта абсолютно несущественна. Все это связано с оборачиваемостью товаров, которая в продуктовом магазине очень высокая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  5 РАЗМЕЩЕНИЕ И ВЫКЛАДКА  ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ

   Важную роль в  совершенствовании организации  процесса продажи товаров играет  правильный выбор последовательности  размещения товаров в торговом зале.

Предварительно определяются места размещения каждой товарной группы в торговом зале, площадь, необходимая  для их выкладки. Размер площади, выделяемой для выкладки определенной группы товара, должен соответствовать их удельному  весу в товарообороте магазина. При  размещении товара руководствуются  принципами группировки, учитывают  направление движения покупательских потоков и привычки населения, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства.

Вблизи кабины контролера-кассира  располагают товары наиболее частого  спроса, мелкие и дорогостоящие. Товары, требующие длительного выбора, и  товары сложного ассортимента располагают  в тех частях торгового зала, где  нет основных потоков покупателей, громоздкие и тяжелые товары —  на нижних полках ближе к концу  движения покупателей, а товары, требующие  частого пополнения, — ближе к  кладовым помещениям. Родственные, взаимозаменяемые и сопутствующие товары располагают рядом.

Продовольственные товары, требующие нарезки, взвешивания  и упаковки (мясные, рыбные и молочные продукты, овощи и др.), размещают за прилавком обслуживания.

В торговом зале магазина самообслуживания следует размещать максимально  возможное количество товаров, обеспечивая  полную загруженность полок оборудования. Пополнение товарами производится, как  правило, до открытия и перед закрытием  магазина, а при необходимости и в течение рабочего дня.

  Внутримагазинная выкладка товаров — это способы укладки товаров, позволяющие наиболее удачно показать весь ассортимент и каждый товар в отдельности. В торговом зале магазина самообслуживания товары выкладывают на стационарном оборудовании, поддонах, в проволочных корзинах, в таре-оборудовании. При этом каждый товар получает свое определенное место. При выкладке товаров учитывается степень его спроса, цвет, упаковка и размеры. Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, его место должно быть заполнено другим, его заменяющим.

Товары должны быть выложены так, чтобы покупатели могли свободно ориентироваться и отбирать их. Следует  учитывать, что внимание привлекается чаще к товарам, выложенным на торцовых приставках к горкам, на верхних  полках горок, поэтому на них рекомендуется  выкладывать новые и малоизвестные  товары. Кроме того, наиболее удобными для покупателей зонами выбора товаров  являются участки, расположенные с  правой стороны по ходу движения. Это  учитывается при размещении товаров  редкого спроса, чтобы привлечь к  ним внимание и увеличить объем их продажи.

Товары выкладываются  рядами, навалом, штабелями, стопками, некоторые подвешиваются. Наиболее распространенными являются горизонтальный и вертикальный способы выкладки.

Вертикальный способ выкладки предусматривает расположение однородных товаров на всех полках горки по вертикали. Этот способ очень удобен, так как обеспечивает хороший  показ товаров, позволяет свободно отбирать товар покупателям любого роста, но применение его требует  большой площади и поэтому  возможно только в крупных магазинах  или в сочетании с другими способами.

Информация о работе Организация малого предприятия