Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа
Цель: Организация маркетинга на предприятии ООО «ЕвроХим-Белореченские Минудобрения».
Рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии, методы расчета бюджета и оценка эффективности организации и деятельности маркетинга. Проанализирована финансовая деятельность предприятия. Проведены SWOT-анализ и SNW-анализ, тем самым выявлены слабые и сильные стороны предприятия, проанализирована внутренняя среда предприятия.
Предложена организация маркетинговой службы для повышения эф-фективности функционирования предприятия. Ожидаемый годовой эконо-мический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий составит 2 523 964,3 руб.
Введение 5
1 Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии
1.1 Особенности построения оптимальной структуры управления
предприятием, действующим на принципах маркетинга
1.2 Маркетинговые структуры предприятия
1.2 Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом
2 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»
2.1 Общие сведения о фирме
2.2 Динамика основных экономических показателей за 2008-2010 гг
2.3 Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности
предприятия
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»
3.1 Анализ российского рынка минеральных удобрений
3.2 Целевая аудитория фирмы
3.3 SWOT-анализ
4 Разработка мер по организации маркетинга на предприятии ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»
4.1 Разработка мер по организации службы маркетинга на
предприятии
4.2 Расчет затрат на мероприятия по организации маркетинга
4.3 Оценка предполагаемого экономического эффекта от
организации маркетинга
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО
Кубанский государственный
(КубГТУ)
Кафедра
рекламы и маркетинга
Факультет
Экономики, управления и бизнеса
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «МАРКЕТИНГ»
на тему:
Организация маркетинга на предприятии
(на примере ООО «ЕвроХим-Белореченские
Минудобрения»)
Выполнил студент группы гр. 08-ЗЭ-ЭУ1
Маданцян
Н.В.
Работа допущена
к защите______________________
Руководитель курсовой работы,
доцент
Защищена ____________________оценка____
Члены комиссии
______________________
______________________
Краснодар 2011
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО
Кубанский государственный
(КубГТУ)
Кафедра
рекламы и маркетинга
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по специальности 080502 Экономика управления на предприятии
студенту
Маданцян Н.В.
Тема курсовой
работы: Организация маркетинга на
предприятии (на примере ООО «ЕвроХим-
Руководитель курсовой работы,
доцент
Срок предоставления
завершенной
курсовой работы руководителю – «____»_____________
_____г.
Курсовая
работа 42 с., 16 рис., 9 табл., 11 источников.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА. Маркетинговые структуры предприятия. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. рынок минеральных удобрений. SWOT-анализ, Целевая аудитория фирмы. предложения. оРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. затраты, эффект
Объект:
Минерально-химическая компания ООО
«ЕвроХим-Белореченские
Цель:
Организация маркетинга на предприятии
ООО «ЕвроХим-Белореченские
Рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии, методы расчета бюджета и оценка эффективности организации и деятельности маркетинга. Проанализирована финансовая деятельность предприятия. Проведены SWOT-анализ и SNW-анализ, тем самым выявлены слабые и сильные стороны предприятия, проанализирована внутренняя среда предприятия.
Предложена
организация маркетинговой
Содержание
Введение
| ||
1 | Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии | 6 |
|
6 | |
1.2 Маркетинговые структуры предприятия | 7 | |
|
| |
2 | Общая
характеристика деятельности
предприятия ООО
«ЕвроХим- |
17 |
2.1 Общие
сведения о фирме |
17 | |
2.2 Динамика
основных экономических |
22 | |
2.3 Характеристика
маркетинговой и рекламной предприятия |
24 | |
3 | Анализ
отдельных аспектов
маркетинговой деятельности
ООО «ЕвроХим- |
26 |
3.1 Анализ российского
рынка минеральных удобрений |
26 | |
3.2 Целевая аудитория
фирмы |
28 | |
3.3 SWOT-анализ
|
29 | |
4 | Разработка
мер по организации
маркетинга на предприятии
ООО «ЕвроХим-
|
32 |
4.1 Разработка
мер по организации службы
маркетинга на
предприятии |
32 | |
4.2 Расчет затрат на мероприятия по организации маркетинга | 36 | |
4.3 Оценка предполагаемого
экономического эффекта от
организации маркетинга |
39 | |
Заключение | 41 | |
Список использованных источников | 42 |
Введение
В
настоящее время переход
Таким образом, цель курсовой работы заключается в организации маркетинга на предприятии ООО «ЕвроХим-Белореченские Минудобрения».
Объектом данной работы является минерально-химическая компания ООО «ЕвроХим-Белореченские Минудобрения». Предметом курсовой работы выступает маркетинговая деятельность предприятия.
Задачи курсовой работы сводятся к следующему:
1.
Изложить теоретические
2. Отразить особенности предмета работы, связанные с характером предприятия.
3.
Дать характеристику и
4. Обосновать предложения,
5.
Рассчитать затраты на
Информационной базой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых.
предприятием, действующим
на принципах маркетинга
В построении организационных структур управления предприятием, действующим на принципах маркетинга, существуют свои специфические особенности.
Прежде всего, предприятие должно формировать как минимум четыре службы, представленные на рисунке 1.1.
Рисунок
1.1 – Четыре службы предприятия
Маркетинговая служба обеспечивает рыночную деятельность; производственная обеспечивает производство продукции или оказание услуг по рекомендациям службы маркетинга; юридическая отвечает за правовое обеспечение отношений с заказчиками, поставщиками, подрядчиками, собственным персоналом предприятия; штабная обеспечивает нормальное функционирование трех основных служб, их взаимодействие.
Любая
организационно-
При создании структуры следует стремиться к максимальной простоте и ясности схем циркуляции потоков. Кроме того, необходимо выделять в структуре оперативные элементы, от которых зависит материальное выполнение планов предприятия (линейные подразделения) и штабы (отделы типа финансовых, транспортно-экспедиционных и т.п.), являющиеся по существу обслуживающими подразделениями у линейных и данные создавать все усилия для эффективного функционирования последних.
Важнейшим условием при формировании структуры управления предприятия является необходимость учета автоматизации практически всех процессов управленческой деятельности (формирование соответствующих АРМ), предусматривая при этом необходимость работы с компьютерами работников всех уровней - от непосредственных исполнителей до дирекции (руководителей организаций). Именно такой подход позволит сформировать структуру, в общих чертах способную сохранить ее в течение многих лет и допускающую, вместе с тем, быстрые организационные (структурные) коррективы, перестройки.
Необходимо
отметить, что никакая структура
управления не является наилучшей, так
как у всех могут быть достоинства и недостатки.
Следовательно, она (структура) должна
периодически анализироваться в связи
с ее успехами или неудачами на рынке,
и, в случае необходимости, перестраиваться
в направлении ликвидации отдельных служб
и создания других и т.п., а также изменения
ее субкультур и организационной культуры
в целом для достижения соответствующих
краткосрочных и долгосрочных целей предприятия.
1.2
Маркетинговые структуры
предприятия
Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах; они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Однако на предприятиях, производящих специфическую продукцию, эти отделы иногда становятся элементом технической сферы. Каждое предприятие (фирма) создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).
Вместе с тем маркетинговые структуры в значительной степени зависят от размера ресурсов предприятия, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются, от сложившейся структуры управления предприятием. Организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентации по:
- функциям;
- товарам;
- рынкам и покупателям;
- регионам;
- функциям и товарам;
- функциям и рынкам;
- функциям и регионам.
Структура функционального типа целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико. В этом случае рынки и производимые товары рассматриваются как однородные, для работы с которыми создаются специализированные отделы. На рисунке 1.2 представлена схема службы маркетинга, организованной по функциям.
Рисунок 1.2 – Схема службы маркетинга,
организованной по функциям