Организация маркетинга на предприятии (на примере ООО «ЕвроХим-Белореченские Минудобрения»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание

Цель: Организация маркетинга на предприятии ООО «ЕвроХим-Белореченские Минудобрения».
Рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии, методы расчета бюджета и оценка эффективности организации и деятельности маркетинга. Проанализирована финансовая деятельность предприятия. Проведены SWOT-анализ и SNW-анализ, тем самым выявлены слабые и сильные стороны предприятия, проанализирована внутренняя среда предприятия.
Предложена организация маркетинговой службы для повышения эф-фективности функционирования предприятия. Ожидаемый годовой эконо-мический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий составит 2 523 964,3 руб.

Содержание

Введение 5

1 Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии
1.1 Особенности построения оптимальной структуры управления
предприятием, действующим на принципах маркетинга
1.2 Маркетинговые структуры предприятия
1.2 Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом

2 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»

2.1 Общие сведения о фирме
2.2 Динамика основных экономических показателей за 2008-2010 гг
2.3 Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности
предприятия

3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»

3.1 Анализ российского рынка минеральных удобрений
3.2 Целевая аудитория фирмы
3.3 SWOT-анализ

4 Разработка мер по организации маркетинга на предприятии ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»

4.1 Разработка мер по организации службы маркетинга на
предприятии
4.2 Расчет затрат на мероприятия по организации маркетинга
4.3 Оценка предполагаемого экономического эффекта от
организации маркетинга

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 674.00 Кб (Скачать документ)

    Для предприятий, выпускающих большое  количество разнообразной продукции, требующей специфических условий производства и сбыта, целесообразна организация маркетинга по товарному принципу (рисунок 1.3).

    

    Рисунок 1.3 – Схема службы маркетинга, организованной по товарам  

    Для предприятий, продающих свою продукцию  на разных рынках, где наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения, а товары требуют специфического обслуживания, целесообразна организация маркетинга по рынкам и покупателям (рисунок 1.4). Рынком может выступать отрасль промышленности либо сегмент однородных покупателей. Для каждого рынка должна быть выработана своя стратегия маркетинга.

      

          Рисунок 1.4 – Схема службы маркетинга, организованной по рынкам и покупателям 

    На  предприятиях, выпускающих продукцию, покупаемую многими регионами, в каждом из которых целесообразно учитывать специфику потребления этой продукции, маркетинговые структуры могут быть организованы по регионам (рисунок 1.5). При организации маркетинга по региональному принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

    

    Рисунок 1.5 – Схема службы маркетинга, организованной по регионам 

    Организационная структура маркетинга, построенная  по функциям и товарам, совмещает в себе особенности структур функционального и товарного типа. Она представлена на рисунке 1.6.

        Рисунок 1.6 – Схема службы маркетинга, организованной по функциям и     товарам 

    Организационная структура маркетинга, построенная  по функциям и рынкам, совмещает в себе особенности структур функционального и рыночного типа (рисунок 1.7).

 

        Рисунок 1.7 – Схема службы маркетинга, организованной по функциям и     рынкам

   Организационная структура маркетинга, построенная  по функциям и регионам, совмещает в себе особенности структур функционального и регионального типа. Она представлена на рисунке 1.8. 

        Рисунок 1.8 – Схема службы маркетинга, организованной по функциям и регионам 

    При организации маркетинговой структуры  предприятия необходимо соблюдение следующих принципов ее построения:

    Единство  целей - базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.

    Простота  маркетинговой структуры - простота и четкость построения организационной структуры способствуют более легкому приспособлению к ней персонала предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей.

    Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации - должна обязательно иметь обратную связь.

    Принцип единого подчинения - служащий должен получать приказы только от одного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.

    Малозвенностъ маркетинговой структуры - чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз.

    Координацию ответственности должно осуществлять высшее руководство службы маркетинга.

    Организационные структуры могут быть двух типов: «жесткие» (механистические) и «мягкие» (организмические). Жесткая структура имеет  следующие особенности: круг обязанностей работников четко определен контрактом; усилена централизация и специализация власти; работник не обязан выполнять работу, не предусмотренную должностью; действует множество формальных функций. Такие организационные структуры эффективны в условиях стабильной внешней среды. В изменчивой среде более целесообразны "мягкие" структуры. Они менее специализированы по сравнению с жесткими, в них преобладает децентрализация полномочий. Круг обязанностей работников определен примерно, и работник обязан выполнять любую, связанную с основной, работу. Содержание работ постоянно меняется, а от исполнителей руководство ждет предложений по улучшению работы. Формальных инструкций в "мягких" структурах немного, а отношения между работниками лучше. "Мягкость" оргструктуры обеспечивает благоприятный климат для нововведений и способствует выдвижению новых идей.

    Немалое значение для достижения поставленных маркетинговых целей имеет создание внутренних организационных подразделений в службе маркетинга предприятия, которые представлены в таблице 1.1. 

Таблица 1.1 – Организационные подразделения  в службе маркетинга

    Осуществление концепции маркетинга на предприятии  требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых    служб    является    подчинение    всей    хозяйственной    и    коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции. 

    1.3 Распределение задач,  прав и ответственности  в системе управления маркетингом 

    Подразделения службы маркетинга тесно связаны  между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные в конечном итоге на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, обеспечение сбыта, сервисного обслуживания и ремонта выпускаемой продукции.

    Основные  задачи и функции подразделений  службы маркетинга представлены в таблице 1.2. 

Таблица 1.2 – Задачи и функции подразделений службы маркетинга

    Задачи  отдела конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции  1 Разработка  краткосрочной, среднесрочной и  долгосрочной стратегии маркетинга.

 2 Исследование  факторов,  определяющих  структуру  и  динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка. Изучение спроса на продукцию предприятия   и   разработка   долгосрочных,   среднесрочных   и   краткосрочных   прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

 3 Исследование  потребительских свойств производимой  продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей.

 4 Ориентация  разработчиков и производства  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции.

 5 Организация  рекламы и стимулирование сбыта  продукции.

    Задачи  отдела сбыта  1 Своевременная  подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции.

 2 Обеспечение  выполнения планов поставки в  сроки и по номенклатуре в  соответствии с заключенными  договорами.

 3 Контроль  за поставкой продукции структурными  единицами.

 4 Обеспечение  правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.

    Задачи  отдела технического обслуживания выпускаемой продукции
    1 Фирменное  обслуживание выпускаемой продукции. 

    2 Организация опорных баз по эксплуатации и ремонту выпускаемой продукции.

 3 Организация  работ по досборке, регулировке, обкатке, предпродажному сервису и поставке потребителям продукции в собранном виде.

 4 Организация    работ    по    внедрению    прогрессивных    технологий    ремонта    и восстановления узлов и деталей.

 5 Расчет  потребности резервного фонда запасных частей, его создание и восполнение.

 6 Организация информационного обеспечения по внедрению и использованию новой техники.

    Задачи  бюро прогнозирования и планирования маркетинга
  1. Разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса, перспектив 
    развития    предприятия,    номенклатуры    продукции,    планируемой    к    постановке    на 
    производство, и цен.
  2. Разработка стратегии маркетинга.
  3. Выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей и плана 
    производства.
    Задачи  бюро изучения рынка сбыта и спроса
  1. Исследование  факторов,  определяющих  структуру и  динамику потребительского 
    спроса на продукцию предприятия (исследование конъюнктуры рынка).
  2. Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов потребности в 
    выпускаемой продукции.
  3. Определение конкурентоспособности продукции предприятия.
  4. Исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к 
    ним потребительских требований.
  5. Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к 
    выпускаемой продукции.
    Задачи  бюро рекламы
  1. Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы  с учетом 
    особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка.
  2. Организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и 
    уважения к предприятию-изготовителю.
 

    В целом, можно сказать, что задача службы маркетинга заключается в  том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что  ему нужно, а также следить  за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования своей деятельности, доводить эту информацию до всех других подразделений предприятия.

    Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.  

    2  Общая характеристика  деятельности предприятия  ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»               

    2.1  Общие сведения  о фирме                          

                             

     ООО «ЕвроХим–Белореческие Минудобрения» – является крупным производителем фосфорных и комплексных удобрений на Юге России. Предприятие выпускает товарную продукцию с 1977 года. Ввод крупных производственных мощностей был осуществлен в конце 1982 года, когда был создан мощный комплекс с передовой технологией и высокой степенью автоматизации. В начале 90-х годов для завода наступили тяжелые времена, и к концу 1994 года он оказался на грани банкротства. Годы простоя сказались на состоянии производственных фондов – на начало 2002 года завод выпускал от 4 до 8 тысяч тонн удобрений.

      Осенью 2002 года предприятие вошло в состав МХК «ЕвроХим» , после чего здесь произошли значительные изменения: упорядочено финансирование, налажена бесперебойная поставка сырья, использование производственных мощностей доведено до уровня 70-75 %.

 

Рисунок 2.1 – Расположение ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»  (352636 Россия, Краснодарский край, Белореченск.тел.: (86155) 2-31-31

тел./факс: (86155) 5-52-12)

     С момента, когда завод стал собственностью компании, на предприятии были развернуты две программы. Первая была направлена на реанимацию действующих  мощностей, вторая - на уменьшение себестоимости продукции. 

     В холдинг ОАО МХК «ЕвроХим»  входит шесть предприятий, занимающихся добычей сырья и производством минеральных удобрений, продукции органического синтеза, кормовых фосфатов и минерального сырья. Так же в составе холдинга находится транспортные подразделения и обширная сбытовая сеть в России и за рубежом. Наиболее подробно о них рассказывается в приложении Б.

      ООО «ЕвроХим - БМУ» поставляет продукцию как на внутренний рынок, так и на экспорт. Основными рынками сбыта в России являются близлежащие аграрные регионы: Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская область, в том числе продукция поставляется по соглашениям с администрациями регионов. Также продукция идет на экспорт в такие страны, как Аргентина, Болгария, Бразилия, Венгрия, Греция, Италия, Израиль, Польша, Румыния, Словакия. Основные рынки сбыта показаны на рисунке 2.2

     На  предприятии реализуются экологически значимые проекты: начато «сухое» складирование гидромелиоранта, восстановлена система аспирации в цехе сложных минеральных удобрений.

     В конце 2004 года ООО «ЕвроХим – Белореченские  Минудобрения» приступил к реализации крупного и социально значимого  инвестиционного проекта по реконструкции цеха кормовых обесфторенных фосфатов на выпуск перспективного вида удобрений – диаммонийфосфата.

     В настоящее время на заводе работает около 2 тысяч человек. Средняя заработная плата по сравнению с прошлым  годом увеличилась вдвое. Работники пользуются различными льготами, такими как санаторно-курортное лечение, оздоровительный детский отдых. 
 

Основные  рынки сбыта производимой продукции  в2010 г.  
(% от общего объема реализации) 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.2 – Основные рынки сбыта производимой продукции

МХК «ЕвроХим» 

     Широкая сбытовая сеть в России и за рубежом  является необходимым атрибутом  успешной деятельности МХК «ЕвроХим». Сбытовые филиалы компании, реализующие  удобрения и продукцию органического  синтеза отечественным потребителям, расположены в основных аграрных регионах России – Центрально-Черноземных областях, Краснодарском крае, Ростовской области, Ставропольском крае.

     «ЕвроХим» рассматривает внутренний рынок  как стратегически важный и наиболее перспективный. В связи с этим компания реализует долгосрочную программу по увеличению поставок удобрений на внутренний рынок и дальнейшему развитию сбытовой сети в РФ. Программой предусмотрено внедрение различных механизмов, нацеленных на увеличение объемов реализации удобрений в России, в том числе в сотрудничестве с региональными властями.

Информация о работе Организация маркетинга на предприятии (на примере ООО «ЕвроХим-Белореченские Минудобрения»)