Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа
Цель: Организация маркетинга на предприятии ООО «ЕвроХим-Белореченские Минудобрения».
Рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии, методы расчета бюджета и оценка эффективности организации и деятельности маркетинга. Проанализирована финансовая деятельность предприятия. Проведены SWOT-анализ и SNW-анализ, тем самым выявлены слабые и сильные стороны предприятия, проанализирована внутренняя среда предприятия.
Предложена организация маркетинговой службы для повышения эф-фективности функционирования предприятия. Ожидаемый годовой эконо-мический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий составит 2 523 964,3 руб.
Введение 5
1 Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии
1.1 Особенности построения оптимальной структуры управления
предприятием, действующим на принципах маркетинга
1.2 Маркетинговые структуры предприятия
1.2 Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом
2 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»
2.1 Общие сведения о фирме
2.2 Динамика основных экономических показателей за 2008-2010 гг
2.3 Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности
предприятия
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»
3.1 Анализ российского рынка минеральных удобрений
3.2 Целевая аудитория фирмы
3.3 SWOT-анализ
4 Разработка мер по организации маркетинга на предприятии ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»
4.1 Разработка мер по организации службы маркетинга на
предприятии
4.2 Расчет затрат на мероприятия по организации маркетинга
4.3 Оценка предполагаемого экономического эффекта от
организации маркетинга
Заключение
Список использованных источников
Таким
образом, общие затраты на организацию
маркетинга на ООО «ЕвроХим-
В таблице 4.3 приведен расчет затрат на маркетинговую деятельность, который необходим для расчета общих затрат.
Таблица 4.3
– Расчет затрат на маркетинговую деятельность
ООО «ЕвроХим-
Статья расходов | Обоснование, расчет | Сумма, руб |
1 | 2 | 3 |
1. Реклама на местной радиостанции | 5 выходов в день на протяжении 4 недель: 3 500 руб/дн * 28 дн = 98 000 руб. Упоминание о партнерстве в течение 4 недель: 4 000 руб/дн * 28 дн = 112 000 руб. Изготовление одного аудиоролика – 6 000 руб. | 216 000,0 |
2. Реклама на местном телевидении | Бегущая строка, 20 выходов в день – 84 000 руб. | 84 000,0 |
3. Реклама в местной газете | Стоимость - 49 руб/см2, размер объявления – 24 см2. Итого: 49 * 24 = 1 176 руб. | 1 176,0 |
4. Почтовая рассылка рекламных материалов | Листовки, тираж – 1 500 шт. стоимость – 10 руб. Расходы составят: 1 500 * 10 = 15 000 руб. | 15 000,0 |
5. Участие в региональных ярмарках и выставках | Расходы составят – 30 000 руб. | 30 000,0 |
6. Проведение исследований рынка | Стоимость исследований входит в сумму трудозатрат | трудозатраты |
7. Возможные расходы товарной, ценовой и сбытовой политик | Стоимость расходов входит в сумму трудозатрат + расходы на рекламу (в целях позиционирования продукции, стимулирования сбыта), рассчитанные выше, которые не включаются в общую сумму расходов | трудозатраты |
8. Планирование маркетинговой деятельности | Стоимость планирования входит в сумму трудозатрат | трудозатраты |
Всего | 346 176,0 |
В
итоге, затраты на маркетинговую
деятельность ООО «ЕвроХим-
Таблица 4.4 – Расчет затрат на организацию и функционирование маркетинга
на ООО «ЕвроХим-
Наименование | Затраты, руб. |
1. Затраты на организацию отдела маркетинга | 727819,7 |
2. Затраты на маркетинговую деятельность | 346 176,0 |
Всего | 1 073 995,7 |
Таким
образом, затраты предприятия ООО
«ЕвроХим-
4.3
Оценка предполагаемого
экономического эффекта
от организации маркетинга
Экономическая эффективность от организации и функционирования маркетинга определяется путем измерения влияния на изменение товарооборота.
Для этого необходимо определить дополнительный товарооборот, экономический эффект от реализации предложенных мероприятий и показатель рентабельности.
Дополнительный товарооборот от реализации предложенных мероприятий определяется по формуле1:
Где Тс – среднедневной товарооборот до внедрения предложенных мероприятий. Тс = 812 654 000 / 248 = 3 276 830,6 руб/дн.
П
– прирост среднедневного товарооборота,
равен 4 % (судя по опыту такого рода
предприятий, у которых увеличивался
прирост среднедневного оборота
после организации и
Тд = 3 276 830,6 руб/дн * 4% * 183 дн / 100 = 23 986 400,3 руб.
Далее следует определить экономический эффект от реализации предложенных мероприятий. Он определяется по формуле2:
Э = [(Тд * Нт) / 100] – (Зр
+ Зд)
(4.2)
Где Нт – торговая надбавка на товар, равна 15 %. Зр – затраты на организацию маркетинга, составляют 1 073 995,7руб. Зд – дополнительные затраты по приросту товарооборота, равны 0 руб. Тогда:
Э = [(23 986 400,3 * 15%) / 100] – (1 073 995,7+ 0) = 2 523 964,3 руб.
Таким образом, эффект от реализации предложенных мероприятий больше затрат на их проведение.
Более точно эффективность затрат на организацию маркетинга характеризует показатель рентабельности, который определяется по формуле2:
Где П – прибыль, полученная от реализации программы, Зп – затраты на реализацию программы.
Р = 2 523 964,3 * 100% / 1 073 995,7 = 235 %
Рентабельность предложенных мероприятий по организации маркетинга составит 235 %.
Расчеты показали, что эффект от реализации предложенных мероприятий больше затрат на их проведение, следовательно, предложенная программа – прибыльная.
Таким
образом, при общих затратах на маркетинг
в 1 073 995,7 руб годовой экономический эффект
от внедрения мероприятий составит 2 523 964,3
руб, а рентабельность – 235 %.
Заключение
В курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии. Проработаны отчетные материалы предприятия, теоретические литературные источники по маркетингу периодическая литература, затрагивающая вопросы по рассмотренной теме, и сайты Интернет.
Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели и маркетинговая деятельность фирмы. Проведен анализ рынка минеральных удобрений, а так же анализ целевой аудитория и SWOT-анализ.
В
результате анализа были предложены
меры по устранению слабых сторон ООО
«ЕвроХим-
Был проведен расчет затрат на предложенные меры. Так, затраты на организацию и функционирование маркетинга составили 1 073 995,7 руб. эффективность предложенных мероприятий составила 2 523 964,3 руб. Таким образом, затраты на предложенные мероприятия по организации и функционированию деятельности маркетинга оказались меньше, чем эффективность от этих мероприятий. Рентабельность же составила 235 %.
Следовательно,
предполагаемая деятельность маркетинговой
службы на предприятии ООО «ЕвроХим-
Список
использованных источников
1. Алексунин В.А. Макретинг: краткий курс, учебное пособие. / В.А. Алексунин. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 190 с.
2. Аникеев
С.Н. Методика разработки
3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. / В.И. Беляев. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 627 с.
4. Горемыкин
В.А. Планирование на
5. Горемыкин
В.А. Планирование
6. Евдокимов Ф.И. Азбука маркетинга: учебное пособие. / Ф.И. Евдокимов, В.М. Говва. – 3-е изд., 2008. – 432 с.
7. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии: Учеб. пособие. / Е.М. Королькова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. 148 с.
8. Макарова В.Д. Маркетинг менеджмент: учебник. / В.Д. Макарова. – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 204 с.
9. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник. / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – Спб.: Питер, 2007. – 400 с.
10. Степанов
И.М. Бизнес-планы: полное
11. Щепакин
М.Б. Экономика рекламной