Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа
Цель: Организация маркетинга на предприятии ООО «ЕвроХим-Белореченские Минудобрения».
Рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии, методы расчета бюджета и оценка эффективности организации и деятельности маркетинга. Проанализирована финансовая деятельность предприятия. Проведены SWOT-анализ и SNW-анализ, тем самым выявлены слабые и сильные стороны предприятия, проанализирована внутренняя среда предприятия.
Предложена организация маркетинговой службы для повышения эф-фективности функционирования предприятия. Ожидаемый годовой эконо-мический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий составит 2 523 964,3 руб.
Введение 5
1 Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии
1.1 Особенности построения оптимальной структуры управления
предприятием, действующим на принципах маркетинга
1.2 Маркетинговые структуры предприятия
1.2 Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом
2 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»
2.1 Общие сведения о фирме
2.2 Динамика основных экономических показателей за 2008-2010 гг
2.3 Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности
предприятия
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»
3.1 Анализ российского рынка минеральных удобрений
3.2 Целевая аудитория фирмы
3.3 SWOT-анализ
4 Разработка мер по организации маркетинга на предприятии ООО «ЕвроХим-БелореченскиеМинудобрения»
4.1 Разработка мер по организации службы маркетинга на
предприятии
4.2 Расчет затрат на мероприятия по организации маркетинга
4.3 Оценка предполагаемого экономического эффекта от
организации маркетинга
Заключение
Список использованных источников
Производственные
мощности компании достаточны для того,
чтобы полностью удовлетворить
спрос сельхозпроизводителей
МХК «ЕвроХим» входит в число крупнейших мировых производителей азотно-фосфорной группы удобрений, реализуя свою продукцию во все страны мира с развитым сельским хозяйством. Продукция органического синтеза также известна и пользуется спросом за рубежом.
Компания обладает динамичной управленческой командой, располагающей обширным опытом и значительными достижениями в улучшении операционных результатов на производственных мощностях. Во главе компании находится Исполнительный директор помогают ему: юридический отдел, отдел продаж, проектный офис по внедрению СУРП, отдел системы менеджмента качества и отдел информационных технологий. Далее находятся: Административная дирекция, Дирекция по общим вопросам, Техническая дирекция, Дирекция по финансам и экономике и Дирекция по закупкам и логистике.
В подчинении дирекции по финансовым вопросам и экономике находится: финансовый отдел; отдел экономике; бухгалтерия.
В системе управления используются признанные в международном бизнес-сообществе инструменты, такие как интегрированная система менеджмента по стандартам ISO и OHSAS, прогрессивные методы корпоративного управления, завершается внедрение системы ресурсов управления предприятием Oracle.
Итак, компания «ЕвроХим» – это крупнейшим в России производителем минеральных удобрений (рисунок 2.3). По объёму производства компания «ЕвроХим» входит в тройку европейских и десятку мировых производителей химических удобрений. Цель компании на ближайшие пять лет – войти в число пяти мировых лидеров отрасли по объёму производства и величине прибыли. При этом, компания «ЕвроХим» намерена удерживать конкурентные цены на свою продукцию за счёт снижения издержек и углубления вертикальной интеграции.
Рисунок
2.3 – Компания «ЕвроХим» – это крупнейшим
в России производителем минеральных
удобрений
Основные преимущества компании:
2.2
Динамика основных
экономических показателей
за 2008-2010 гг
За
денежным выражением основных экономических
показателей кампании ООО «ЕвроХим
– Белореченские Минудобрения» и их динамикой
можно проследить по таблице 2.1
Таблица 2.1 – Динамика основных экономических показателей ООО «ЕвроХим – Белореченские Минудобрения» за 2008-2010 гг
№
п\п |
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Абсолютное отклонение, тыс.руб. | Темп роста, % | |
1 | Произведенная продукция, тыс. руб | 1962133,3 | 647852 | 4291870,7 | 2329737 | 217,3 | |
2 | Выручка от реализации, тыс. руб | 1895781 | 625944 | 4146735 | 2250954 | 218,7 | |
3 | Себестоимость проданных товаров, тыс.руб | 1732074 | 474630 | 2550962 | 818888 | 147,3 | |
4 | Прибыль от реализации, тыс.руб | 236210 | 17069 | 812654 | 576444 | 344,1 | |
5 | Затраты на 1 руб.реализованной продукции, руб. \ руб | 88,3 | 73,3 | 59,4 | -28,9 | 67,3 | |
6 | Рентабельность, в % | 13,6 | 3,6 | 31,9 | 18,3 | 234,5 | |
7 | Среднесписочная численность работников, чел | 2000 | 1920 | 1900 | -100 | 95 | |
8 | Производительность труда, % | 947,9 | 326,0 | 2182,5 | 1234,6 | 230,2 | |
9 | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб | 576429,5 | 844519 | 907230,5 | 330801 | 157,4 | |
10 | Фондоотдача, руб./руб | 3,3 | 0,7 | 4,6 | 1,3 | 139,3 | |
11 | Фондоёмкость, руб./руб | 0,3 | 1,3 | 0,2 | -0,1 | 66,6 |
Объем произведенной продукции в 2010 по сравнению с 2008 увеличился на 30574 тыс.руб. Высокий рост был в 2009 году, он составил 206214 тыс.руб. Это видно на рисунке 2.4
Рисунок
2.4 – Динамика показателя объема произведенной
продукции ООО «ЕвроХим – Белореченские
Минудобрения»
Так же увеличилась выручка, ее темп роста составляет 218,7 %. Прибыль в 2010 составила 812654 тыс.руб. а это на 576444 тыс.руб. Рентабельность составила 31,9 % .
Численность работников за аналогичный период уменьшилась на 100 человек. Соответственно производительность труда так же увеличилась, на 1234,6 %.
Деятельность
компания по экономическим показателям
является положительной и достаточно
на высоком уровне.
2.3
Характеристика маркетинговой
деятельности
предприятия
Компания
ООО «ЕвроХим – Белореченские
Минудобрения» не имеет отдела маркетинга.
Он находится в МХК «ЕвроХим»,
который является главной компанией
всего холдинга. Возглавляет отдел маркетинга
Гайдук Андрей Анатольевич. Структуру
отдела маркетинга и рекламы можно проследить
по рисунку 2.5
Рисунок
2.5 – Организационная структура
отдела маркетинга и рекламы ООО ЕвроХим
На рисунке 2.5 показана схема отдела маркетинга, которая была разработана в рамках внедрения маркетинга на основе пожеланий руководства. Как видно из рисунка 2.5 отдел маркетинга включает клиентский отдел и рекламный отдел. Клиентскому отделу подчиняется: социолог менеджер, менеджер по персоналу. А в рекламный отдел входит Отдел по wep-дизайну Интернет сайта ООО ЕвроХим ». Данная структура является промежуточной и имеет целью формирование маркетинговой ориентации в деятельности служб имеющих прямую или косвенную направленность на клиента.
Но, сбыт продукции компании осуществляется следующим образом. Выполняется поиск предприятия, которое бы могло приобрести продукцию и с которым можно бы было заключить договор. Если предприятие устраивают условия договора (цена, количество, качество и т.п.), то договор заключается.
Этот подход не очень эффективен, так как предприятие ООО «ЕвроХим – Белореченские Минудобрения» само ищет потенциальных покупателей без помощи каких либо средств рекламы, и, следовательно, многие потенциальные покупатели могут быть просто не замечены. Но, если бы велась какая-то маркетинговая деятельность, они бы, возможно, сами проявили инициативу и приобрели продукцию.
Поэтому
на предприятии ООО «ЕвроХим – Белореченские
Минудобрения» необходимо организовать
маркетинг и усовершенствовать сбыт продукции.
3
Анализ отдельных
аспектов маркетинговой
деятельности ООО
«ЕвроХим-
3.1
Анализ российского
рынка минеральных
удобрений
Нашей стране в наследство от СССР досталась одна из лидирующих позиций на мировых рынках в производстве минеральных удобрений. По производству основных видов минудобрений Россия сегодня прочно входит в пятерку :по калийным и фосфатным за ней второе место(соответственно 18%-12% мирового рынка - оценка аналитиков Банка Москвы),по азотным -четвертое(около10%). При этом достигнутые еще в советское время показатели до сих пор остаются для отрасли основным ориентиром.
Новейшая
история отечественной
Рисунок
3.1 – Производство агрохимической продукции
Ситуация начала меняется на рубеже веков: во-первых, к этому времени практически завершился передел в наиболее привлекательных сырьевых отраслях, что заставило крупные финансово- промышленные группы обратить внимание на менее привлекательные активы. Во-вторых, улучшение рыночной конъюнктуры позволило производителям поправить свое финансовое положение. Тем самым была заложена база для прихода в отрасль крупных игроков. Приход первых крупных инвесторов- « Менатепа» и группы МДМ – несколько опередил время, и создание ими «ФосАгро» и «ЕвроХим» и поныне остаются крупнейшими игроками. Кампания «ФосАгро»-крупнейший производитель фосфорного сырья комбинат «Апатит», к которому с 2001 года добавилось несколько заводов. Холдинг «ЕвроХим» также начинался с сырьевого актива.
С
2009 года ситуация на рынке начала улучшаться,
и вместо ожидаемого спада цены вновь
устремились вверх. И уже в 2010 году производство
минеральных удобрений в России выросло
сразу на 11.5%,а в следующем на 6.3 % (Росстат).
Изображено на рисунке 3.2. При этом с начала
2008 по 2010 год основные виды азотных и комплексных
минудобрений подорожали в 2-3 раза.
Рисунок
3.2 – Производство минеральных удобрений
за период 2008-2010 гг
В
2008 году производство минудобрений достигло
13,6 млн.тонн, почти догнав уровень 1991 года.
В 2010 года производство в целом по сектору
увеличилось и достигло уровня 16,05 %.Загрузка
производственных мощностей в среднем
по отрасли практически достигла 90%-ной
отметки, а в отдельных случаях заводы
работают со 100%-ной загрузкой и выше.
На рынке минеральных удобрений клиентами ООО «ЕвроХим- БМУ» являются:
Многолетний опыт работы, профессионализм, интеллектуальный потенциал коллектива позволяют компании ООО «ЕвроХим- БМУ» успешно развиваться на рынк.
Основные направления деятельности и принципы работы компании является: стабильное и своевременное обеспечение товаропроизводителей минеральными удобрениями и сельскохозяйственной техникой; индивидуальный подход к каждому клиенту и гибкие условия сотрудничества; создание и поддержание долговременного и взаимовыгодного сотрудничества; поиск и внедрение эффективных способов внесения удобрений, консультации по их подбору на запрограммированную урожайность и улучшение качества сельскохозяйственных культур с наименьшими затратами; постоянное расширение списка предлагаемых услуг.
Компания выпускает
более ста конечных продуктов, включая
аммиак, аммиачную селитру, диаммонийфосфат
(ДАФ), аммофос, карбамидо-аммиачную
смесь (КАС) и метанол. Компания делает
шаги в направлении дальнейшей диверсификации
своего продуктового портфеля в рамках
проекта по разработке месторождения
калийных удобрений. В результате реализации
этого проекта Компания станет единственным
в России и одним из немногих в мире производителей
всех видов удобрений – азотных, фосфорных
и калийных. Компания полагает, что разнообразный
набор продуктов предоставит ей конкурентное
преимущество на международных рынках
и даст ей некоторую долю гибкости в приспособлении
к происходящим со временем изменениям
потребительского спроса на различные
продукты.