Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение организации маркетингового исследования сбытовой сети фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Понятие и система организации сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка 6
1.2 Структура и функции службы сбыта на предприятии 11
1.3 Формирование сбытовой политики на основе маркетинга 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕХ Г. БАРАНОВИЧИ
18
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
18
2.2 Организация отдела маркетинга и реализации продукции на ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
20
2.3 Маркетинговые исследования и оценка их результатов на ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
23
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕХ Г. БАРАНОВИЧИ
27
3.1 Зарубежный опыт на основе маркетинговых исследований 27
3.2 Пути совершенствования сбыта продукции на ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Основным видом деятельности производственного цеха является переработка скота и производство мясопродуктов с целью удовлетворения общественных потребностей в этих товарах и продукции.
Продукция, выпускаемая на комбинате, экспортируется в Россию и Польшу.
Для ускорения товарооборота и увеличения его объема мясокомбинат арендует магазин и кафе для фирменной торговли выпускаемой продукцией, товарами народного потребления.
Основным направлением деятельности предприятия является:
- производство, переработка и консервирование мяса и мясопродуктов;
- производство готовых кормов для животных;
- производство упаковки из легких металлов;
- производство тепло энергии собственной котельной;
- оптовая торговля мясом и мясными продуктами;
- розничная торговля;
- эксплуатация и сдача в наем собственного имущества;
Ассортимент выпускаемой продукции довольно широк и включает в себя на сегодняшний день более 170 наименований. Так производственный цех специализируются на следующих видах продукции:
1. мясо: говядина, свинина, МРС, лошадей;
2. субпродукты: говяжьи, свиные; жиры: говяжьи, свиные;
3. кишсырье: говяжьи, свиные;
4. шкуры: говяжьи, свиные, МРС, лошадей;
5. колбасные изделия: вареные, полукопченые, варено-копченые, нефондовые, сосиски и сардельки;
6. копчености;
7. шпик;
8. полуфабрикаты: крупнокусковые, кулинарной разделки, порционные, мясокостные;
9. кулинарные изделия: фарш, котлеты, пельмени, фрикадельки, блинчики;
10. консервы: мясные, мясорастительные;
11. пельмени, равиоли, вареники;
12. корм для собак и кошек.
Из года в год, несмотря на трудности,
ассортимент продукции
Розничная торговля производится в фирменном магазине от КПУП ''Барановичский мясоконсервный комбинат'' – ''Верас'' №5, который находится по адресу: г. Барановичи, ул. Советская, 102.
Что касается рынков сбыта готовой продукции, то к ним можно отнести рынки городов Минска, Бреста, Гомеля, Солигорска, Борисов, Столбцы, Молодечно, Жодино, Жлобин, Мозырь, Речица, Бобруйск, Клецк и другие города РБ.
Продукция, выпускаемая на комбинате, экспортируется в Германию, во Францию, Венгрию, а также в города России.
На комбинате строго контролируется качество закупаемого сырья, которое проходит тщательный радиологический, бактериологический контроль. Разнообразная и качественная продукция комбината пользуется у потребителей высоким спросом.
К поставщикам сырья, материалов, комплектующих относятся: Ганцевичи, Ивацевичи, Ляховичи, Лунинец, Новогрудок, Столбцы, Копыль, Ивье, Клецк, Несвиж, Кореличи, Пружаны, Слоним, Дрогичин, Щучин и др.
Среднесписочная численность ППП за 2009 год уменьшилась на 12 человек, что составляет 98,0 %.
Основные экономические
2.2 Организация
отдела маркетинга и
Организацией и
Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности директором по представлению заместителя директора по коммерческим вопросам.
Отдел маркетинга и реализации продукции (ОМиРП) руководствуется следующими документами в своей деятельности: законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую и коммерческую деятельность в республике; уставом предприятия; постановлениями, указами, приказами и распоряжениями вышестоящих организаций; приказами и распоряжениями директора (заместителя директора по коммерческим вопросам); другими руководящими, методическими, нормативными документами по вопросам выполняемой работы; правилами внутреннего трудового распорядка; коллективным договором; и положением об отделе маркетинга и реализации продукции.
Задачи отдела маркетинга и реализации продукции:
- разработка маркетинговой политики предприятия
- анализ потребительских свойств производимой продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
- анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием.
- разработка стратегии развития предприятия.
- выявление основных внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения.
- разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирование объекта.
- исследование существующих сетей сбыта и организация сбыта продукции.
- формирование сбытовой сети.
- подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям.
- планирование поставок продукции и их выполнение в соответствии с заказами и заключенными договорами.
- учет выполненных работ по отгрузкам продукции.
Основной путь расширения рынка сбыта – это налаживание тесных деловых отношений с предприятиями торговли во всех регионах республики специалистами отдела маркетинга и реализации продукции. Одновременно изучается сложившаяся на рынке экономическая ситуация, спрос на выпускаемую продукцию, присутствие на рынке продукции предприятий – конкурентов, уровень цен, качества и др.
Все это позволяет определить пути продвижения продукции, оперативно принимать необходимые мероприятия в вопросах ассортимента, качества и анализа цен.
Структура отдела маркетинга и реализации продукции на предприятии включает как управленческие, так и производственные подразделения. К управленческим подразделениям относятся отделы сбыта. Отдел сбыта включает следующие такие секторы: заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), рекламное, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции.
В отдел маркетинга и реализации продукции входят: склад готовой продукции, сектор планирования, учета и отчетности, договорной и претензионной работы, сектор изучения рынка сбыта и спроса, сектор формирования спроса, рекламы и стимулирования сбыта, сектор оперативного управления, магазин фирменной торговли.
Работа отдела маркетинга и реализации продукции ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи направлена на изучение конъюнктуры рынка, анализа цен на продукцию конкурентов, изучение продукции конкурентов и спроса потребителей с целью поиска наиболее оптимальных путей для увеличения реализации продукции и расширения рынков сбыта.
Основные направления сбыта вырабатываемых групп товаров представлены на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 - Основные направления сбыта вырабатываемых групп товаров за 2009 год
Примечание – Источник: Бизнес – план ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
Главной задачей службы маркетинга и реализации продукции на 2010 год является сохранение и увеличение сбыта на местном рынке – это основа нормального функционирования производства как субъекта хозяйствования города.
Таким образом, служба маркетинга и реализации продукции направлена на сохранение и увеличение сбыта на внутреннем, городском рынке – это основа нормального функционирования производства как субъекта хозяйствования города.
2.3 Маркетинговые исследования и оценка их результатов на ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
Для реализации исследовательской функции маркетинга отдела маркетинга и реализации продукции ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи использует систему маркетинговой информации (СмИ).
Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её руководящими работниками сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Система маркетинговой информации состоит из двух вспомогательных систем:
а) система сбора внешней маркетинговой информации;
б) система маркетинговых исследований.
Система сбора внешней маркетинговой информации - набор источников, методических приёмов получения информации о событиях, происходящих в коммерческой среде. Источником внешней маркетинговой информации являются деловые и отраслевые периодические издания (подписка на них осуществляется технической библиотекой), средства массовой информации, отраслевые семинары, семинары по маркетинговой тематике).
Для достижения реального результата в конкурентоспособности представленной продукции предприятием проводятся маркетинговые исследования рынка аналогичной продукции, также широко используется рекламная и выставочная деятельность.
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.
Организация маркетинговых исследований, включая следующие работы:
- определение проблем, связанных со сбытом продукции;
- поиск и получение первичной информации (внешней и внутренней);
- проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;
- разработка рекомендаций по результатам проведенного анализа;
Сбор информации о конкурентах:
- объемы продаж в целом и по сегментам рынка;
- общая доля на рынке;
- ассортимент выпускаемой
Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по следующим направлениям:
- качеству выпускаемой продукции;
- ценовой политике;
- сбытовой политике;
- продвижение товара;
- формам осуществления расчетов.
Разработка прогнозов развития рынка по результатам маркетинговых исследований (определение фаз и продолжительности жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, оценка потенциальных рисков деятельности организации).
Также участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по реализации продукции; принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию; своевременное оформление сбытовой документации; составление предусмотренной отчетности по сбыту, о выполнении плана реализации.
Маркетинговая деятельность ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи представляет собой систему организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятия, ориентированной на требования рынка, изучение и полное удовлетворение потребностей покупателей в продукции.
Осуществление маркетинга в ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи предусматривает:
- объективное исследование
рынка (установление
- разработку стратегии
сбыта (определение места
-изменение существующего
ассортимента и планирование
производства новых видов
Маркетинговые исследования проводятся регулярно, но не реже 1 раза в месяц.
Полученная в результате маркетинговых исследований информация в соответствии с СТП 013-2002 «Порядок анализа системы качества со стороны руководства» представляется на рассмотрение руководству ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи для систематического анализа.
Отчёт по маркетинговым исследованиям предоставляется директору не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
Информация о работе Организация маркетингового исследования сбытовой сети фирмы