Организация маркетингового исследования сбытовой сети фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучение организации маркетингового исследования сбытовой сети фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Понятие и система организации сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка 6
1.2 Структура и функции службы сбыта на предприятии 11
1.3 Формирование сбытовой политики на основе маркетинга 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕХ Г. БАРАНОВИЧИ
18
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
18
2.2 Организация отдела маркетинга и реализации продукции на ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
20
2.3 Маркетинговые исследования и оценка их результатов на ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
23
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕХ Г. БАРАНОВИЧИ
27
3.1 Зарубежный опыт на основе маркетинговых исследований 27
3.2 Пути совершенствования сбыта продукции на ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ СБЫТ.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

Сбыт продукции может  осуществляться предприятиями тремя  основными способами: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.

Предприятие не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.

Основными задачами службы сбыта являются: изучение спроса и  установление тесных контактов с потребителями продукции, поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время, контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Содержание функций  сбытовой деятельности продукции на основе маркетинга включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений  состоит из ряда функций, соответствующих  специфике данного направления.

Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств  продвижения товаров от производителя  до конечного потребителя и организацию  их розничной продажи на основе всестороннего  анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

В ходе выполнения данной работы была проанализирована организация сбыта товаров ОАО «Березовский  мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи. На основе проведенного анализа сделаем следующие выводы:

- главной задачей службы  маркетинга и реализации продукции  на 2010 год является сохранение  и увеличение сбыта на внутреннем, городском рынке - это основа нормального функционирования производства как субъекта хозяйствования города;

- одним из главных  условий движения продукции предприятия  на рынки является подача необходимой информации через СМИ, ТВ и др., рассчитанной на обычного покупателя, а также на предприятия торговли;

- используется практика привлечения для сбыта продукции торговых представителей и дистрибьюторов. Это избавляет предприятие от расходов, необходимых при организации собственных представительств в тех или иных городах;

- используется система маркетинговой информации (СмИ) т. е. взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее руководящими работниками сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий и т.д.

Создание проекта совершенствования системы сбыта продукции – это важный шаг в повышении финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.

В связи с этим, были предложены различные пути совершенствования сбыта продукции:

- зарубежный опыт на основе маркетинговых исследований. Основное назначение международного маркетинга состоит в том, чтобы выяснить нужды и потребности потребителей товара и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты;

- реклама отличается  огромным разнообразием форм. Она служит различным целям, оказывая большое влияние на экономику, идеологию, культуру, социальный климат, образование и многие другие аспекты современной действительности. Однако ее главное, традиционное назначение – обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателя.

Также для успешного  продвижения продукции производственного  на рынок необходимо работать над внешним видом продукции, ее качеством, применением современных технологий при нанесении маркировки, производить тщательный отбор сырья для дорогостоящей продукции. Результаты продаж новых видов продукции в фирменной торговой сети комбината дают возможность оперативно делать выводы и принимать решения по объемам выпуска того или иного ассортимента продукции.

 Таким образом, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Выш. шк., 2002. – 447с.

2 Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Белявский. – Москва: Финансы и статистика, 2001. – 368с.

3 Божук, С.Г. Маркетинговая  деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация: курс лекций по спец. Маркетинг / С.Г. Божук [и др.]; под общ. ред. С.Г. Божук – СПб.: СПбГИЭА, 1998. – 639с.

4 Золотогоров, В.Г., Организация производства и управление предприятием: Учебное пособ. / Мн.: 2005, 448 с.

5 Ильин, А.И. Управление предприятием: учебное пособ. / А.И. Ильин  Минск: Высшая школа, 2001. - 275 с.

6 Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся ССУзов. – Мн.: Дизайн ПРО, 2004. – 328с. 

7 Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие / Г.Я. Кожекина [и др.]; под общ. ред. Г.Я. Кожекина – Минск: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240с.

8 Коляда, А.А., Маркетинг который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / Минск: 2006. - 240 с.

     9 Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер. – СПб.: АОЗТ «Литера-плюс», 2001. - 698 с.

10 Крылова, Г.Д.  Практикум по маркетингу: учеб  пособие / Г.Д. Крылова [и др.]; под.ред. Г.Д. Крыловой - Москва: «ЮНИТИ», 1998. – 240с.

          11 Лебедев, О. Т. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т. Лебедева. - 2-е изд. доп. - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2002. - 221с.

12 Маслова, Т.Д Маркетинг: учебник для вузов / Т.Д. Маслова [и др.]; под общ. ред. Т.Д. Маслова  – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 384с.

          13 Мотышина, М. С. Методы и модели маркетинговых исследований / М.С. Мотышина. - СПб.: Наука, 2002. – 256 с.

14 Международный маркетинг, Акулич И.Л.: учебное пособие. – Минск: 2006, 544 с.

15 Осипова Л.В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии: учебник для студентов вузов / Л.В. Осипова. - 3-е изд. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005.

16 Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие / В.Б.Зубик [и др.]; Под общ. ред. В.Б. Зубика. – Минск: Выш. шк., 2003. - 382с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация маркетингового исследования сбытовой сети фирмы