Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение организации маркетингового исследования сбытовой сети фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Понятие и система организации сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка 6
1.2 Структура и функции службы сбыта на предприятии 11
1.3 Формирование сбытовой политики на основе маркетинга 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕХ Г. БАРАНОВИЧИ
18
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
18
2.2 Организация отдела маркетинга и реализации продукции на ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
20
2.3 Маркетинговые исследования и оценка их результатов на ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
23
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕХ Г. БАРАНОВИЧИ
27
3.1 Зарубежный опыт на основе маркетинговых исследований 27
3.2 Пути совершенствования сбыта продукции на ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
В соответствии с СТП 013-2002 подается информация в отдел главного технолога для изменения ассортимента выпускаемой продукции и выпуска новых видов продукции.
Таким образом, проведение маркетинговых исследований – это сложный комплекс мероприятий, направленный на изучение объекта с целью получения о нем информации для дальнейшей координации деятельности предприятия.
ГЛАВА 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕХ Г. БАРАНОВИЧИ
3.1 Зарубежный опыт на основе маркетинговых исследований
Основное назначение международного маркетинга состоит в том, чтобы выяснить нужды и потребности потребителей товара и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Сделать так возможно лишь тогда, когда менеджеры фирмы будут принимать обоснованные управленческие решения, направленные на устранение проблем, не позволяющих на должном уровне осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Обоснованное решение указанных проблем и должно обеспечить проведение международных маркетинговых исследований.
Международное маркетинговое исследование представляет собой изучение некоторой проблемы на внешнем рынке и разработку на этой основе рекомендаций по обеспечению ее эффективного решения.
В мировой практике реализации международного маркетинга проводятся самые различные международные маркетинговые исследования:
- рынка;
- продаж;
- экономики бизнеса;
- рекламы;
- поведения покупателей. [14, с.81]
Принципиального различия в проводимых маркетинговых исследованиях в стране нахождения фирмы в зарубежных странах не существует. В то же время при проведении исследования в каждой из стран следует учитывать присущую данной стране специфику.
В практике внешнеэкономической деятельности международным маркетинговым исследованиям придается особое значение. Многие фирмы имеют специальные отделы маркетинговых исследований.
Процесс международного маркетинга исследования во многом схож с аналогичным процессом на внутреннем рынке, однако ему присущи и свои особенности. Эти особенности определяются, прежде всего, средой международного маркетинга, влияние которого является более существенным, нежели влияния среды маркетинга в отдельном государстве.
I |
II
нет |
III |
IV |
Рисунок 3.1 – Процесс международного маркетингового исследования
Примечание – Источник: [14, с.83]
Прежде всего нужно сформулировать проблему и определить задачи, которые следует решить в процессе осуществления международного маркетингового исследования. Одновременно следует сделать исходные предложения о самом процессе маркетингового исследования, требуемых затрат, ожидаемых трудностях. Целесообразно также сговорить временные интервалы, в рамках которых следует сформулировать и представить результаты международного маркетингового исследования.
Далее нужно составить план его проведения маркетингового исследования. Для этого следует получить ответы на следующие вопросы:
- какую и в каком объеме информацию необходимо получить исследователям?
- какие источники являются носителями требуемой информации?
- может ли быть получена
необходимая информация в
- кто и каким образом
требуемую информацию будет
- каким образом будет обработана собранная информация и какие методики при этом будут использованы?
- какие финансовые
затраты необходимы для
Изучая ответы на указанные вопросы, следует установить, сможет ли фирма самостоятельно обеспечить достижение сформулированных целей международного маркетингового исследования или ей необходимо воспользоваться услугами специализированных маркетинговых организаций.
На следующем этапе реализуется составленный план международного маркетингового исследования. Этим планом может быть предусмотрено проведение первичного и(или) вторичного исследования.
Результаты всех выполненных исследований обрабатываются и на их основе подготавливается отчет о проведенном маркетинговом исследовании. По данным отчета проводиться презентация полученных результатов.
Основные результаты должны быть представлены руководству фирмы для принятия на их основе соответствующих управленческих решений. Формой такого представления может быть или краткое изложение проблемы с указанием возможностей ее решения, или развернутый отчет о проведенном международном маркетинговом исследовании.
Составляя подробный
отчет о выполненном
- цель исследования, адресность исследования, решаемые задачи, имеющиеся ограничения, сведения об исполнителях;
- методологию исследования;
- полученные результаты, степень их достоверности;
- выводы и рекомендации,
содержащие конкретные
- наличие документов,
подтверждающих достоверность
При подготовке отчета о проведенном исследовании следует учитывать, что в большинстве своем его пользователи большое внимание уделяют наглядности представляемой информации. Поэтому исследователю необходимо уделить особое внимание решению этой задачи.
Таким образом, проведение
международных маркетинговых
3.2 Пути совершенствования сбытовой сети на ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только то предприятие, которое творчески использует концепцию маркетинга и, опираясь на нее, непрерывно ищет способы как адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды своего функционирования, так и активного воздействий на рынок и потребителей.
К систематически проводимым мероприятиям обеспечения сбыта продукции относятся те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с определенной периодичностью. Особое место среди них занимают создание проекта совершенствования системы сбыта продукции. Он основан на методах и инструментариях стратегического маркетинга.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- анализ реалий сегодняшнего дня на предприятии и поиск возможностей для совершенствования;
- разработка стратегии совершенствования с использованием методов и моделей стратегического маркетинга;
- реализация стратегии - устранение стратегических разрывов между существующим положением дел и желаемым;
- анализ эффективности проведенных изменений.
Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:
- изучение рынка;
- ценообразование
- создание систем сбыта.
Создание проекта совершенствования системы сбыта продукции – это важный шаг в повышении финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
Для успешного продвижения продукции производственного на рынок необходимо работать над внешним видом продукции, ее качеством, применением современных технологий при нанесении маркировки, производить тщательный отбор сырья для дорогостоящей продукции. Результаты продаж новых видов продукции в фирменной торговой сети комбината дают возможность оперативно делать выводы и принимать решения по объемам выпуска того или иного ассортимента продукции.
Основной путь расширения
рынка сбыта - это налаживание
тесных деловых отношений с
Так одним из условий увеличения экспорта продукции является повышение ее конкурентоспособности, для чего разработаны следующие мероприятия, которые рассмотрены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Рекламные мероприятия по увеличению экспорта продукции ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» производственный цех № 1 г. Барановичи
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные за выполнение |
1. |
Подача необходимой информации через СМИ, ТВ и др., рассчитанной как на обычного покупателя, так и для предприятий торговли. |
в течение года |
отдел маркетинга и |
2 |
Производство и распространение печатных изданий с фирменной символикой (буклеты, календари, пакеты, ручки и др.) |
в течение года |
отдел маркетинга и реализации продукции |
Продолжение таблицы 3.1
3. |
Участие в тематических выставках,
организация выставок- |
в течение года |
отдел маркетинга и реализации продукции |
4. |
Активное участие в выставках- |
апрель-ноябрь |
заместитель директора по коммерческим вопросам |
5. |
Участие в конкурсах в области качества: «Лучшие товары Республики Беларусь», «Лучшая продукция года», «Белгуст». |
в течение года |
заместитель директора по коммерческим вопросам |
Примечание – Источник: Собственная разработка
Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.
Необходимо использовать проверенную практику привлечения для сбыта продукции торговых представителей и дистрибьюторов. Это избавит предприятие от расходов, необходимых при организации собственных представительств в тех или иных городах.
Также на предприятии необходимо разработать мероприятия по увеличению реализации готовой продукции Приложение Б.
Таким образом, постоянное изучение требований потребителей, сбор необходимой информации путем анкетирования, их анализ, систематизация требований, пожеланий и предложений позволит оперативно принимать решения, направленные на успешную борьбу с конкурентами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Именно в системе
сбыта концентрируется
Организация сбыта осуществляется в соответствии со всем комплексом рыночных и производственных факторов деятельности предприятия. Без выполнения этого учета система сбыта вступает в конфликт с установками маркетинговой стратегии.
Информация о работе Организация маркетингового исследования сбытовой сети фирмы