Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:20, реферат
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинга в туризме
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция 4
1.2 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма 6
1.3 Маркетинговые коммуникации в сфере туризма 8
2 Анализ маркетинговой деятельности в турагенстве ООО «Хомос»
2.1 Концепция маркетинга международного туризма 10
2.2 Особенности маркетинговой деятельности в турагенстве ООО «Хомос» 11
Заключение 16
Список использованных источников 18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
ЭКОНОМИКИ
И СЕРВИСА» В Г. АРТЕМЕ
ИНСТИТУТ
КАФЕДРА
СЕРВИСА, СТРОИТЕЛЬСТВА И ДИЗАЙНА
Реферат
по дисциплине «Туристский и гостинично-ресторанный
маркетинг»
Организация маркетинговой деятельности
на предприятии
туризма
Студент
гр. А/ИСС-07-01
________________________
Е.О. Сивохова
Преподаватель
Артем 2011
Содержание
Введение | 3 |
1
Теоретические аспекты |
|
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция | 4 |
|
6 |
|
8 |
2
Анализ маркетинговой |
|
2.1
Концепция маркетинга |
10 |
|
11 |
Заключение | 16 |
Список использованных источников | 18 |
Введение
Маркетинг
в туризме – это система
управления и организации деятельности
туристских компаний по разработке новых,
более эффективных видов
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
Нужно отметить, что проблемой маркетинга на туристских предприятиях в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.;Гаранин Н.И. и другие.
Что
касаемо степени изученности
данной проблемы в настоящее время,
то следует отметить, что зародившись
в производственной сфере, маркетинг достаточно
длительное время не находил соответствующего
применения в сфере туризма. Однако возрастание
конкуренции, коммерциализации туристской
деятельности привели к необходимости
скорейшего внедрения основных элементов
маркетинга в практику работы туристских
предприятий. Вместе с тем туризм имеет
определенные особенности, связанные
с характером оказываемых услуг, формами
продаж, характером труда и т.д. в силу
этого маркетинг в туризме имеет целый
ряд характерных черт, которые даже выделили
его в отдельное направление маркетинга
как науки и учебной дисциплины.
1 Теоритические аспекты маркетинга в туризме
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция
Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке».
Попытаемся дать ответы на такие вопросы: что такое маркетинг? Зачем он нужен туристской фирме? Каковы его содержание и концепция?
Итак,
маркетинг – это система
Существует множество других определений маркетинга. Остановимся на наиболее приемлемом определении его главной цели – распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.
Отвечая на вопрос, зачем маркетинг нужен турфирмам, скажем, что их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. В 1995-2000гг. немало российских турфирм из-за допущенных ошибок в своей работе потерпели финансовый крах и были вынуждены прекратить свою деятельность.
Вот почему вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы. Снижение степени этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
Конечно, не только конкурентня борьба на рынке определяет значение маркетинга. Еще более важной целью для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов и прибыли, повышение рентабельности.
Предприниматель не может удержать потребителя туруслуг, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы быть в состоянии удовлетворить потребности и желания своих клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченные какими-то функциональными или временными рамками. Современный маркетинг затрагивает все сферы деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становятся повседневной практикой коллектива турфирмы.
Говоря о концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».
Маркетинговая
позиция строится на том, что в
условиях рынка и конкуренции
спрос определяет предложение. Следовательно,
успех предпринимательства
Таким
образом, исходной позицией маркетинга
считается наличие
Любая маркетинговая мера может считаться оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или потенциального спроса.
Необходимо также подчеркнуть, что главным в маркетинге является задача не столько пассивно следовать за спросом, сколько активно формировать этот спрос на основе прогнозирования его развития.
Маркетинговый
процесс – это серия
Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров.
Иными словами, маркетинг – это система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг.
Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:
-
от комплексного анализа рынка;
- производства туристского
-
анализа систем и каналов
-
рекламы продукта.
1.2 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме.
В то же время в туризме
есть своя специфика,
В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.
К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие. В то же время «туристский продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле.
Туристский продукт в узком смысле – это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортное предприятие и так далее). В широком смысле туристский продукт – это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». Туристскому продукту, наряду с общими специфическими характеристиками услуг, присущи свои отличительные особенности:
- это комплекс услуг и товаров, характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами;
- спрос на туристские услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий;
-
потребитель, как правило,
не может увидеть турпродукт
до его потребления, а само
потребление в большинстве
случаев осуществляется
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии туризма