Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:20, реферат
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинга в туризме
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция 4
1.2 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма 6
1.3 Маркетинговые коммуникации в сфере туризма 8
2 Анализ маркетинговой деятельности в турагенстве ООО «Хомос»
2.1 Концепция маркетинга международного туризма 10
2.2 Особенности маркетинговой деятельности в турагенстве ООО «Хомос» 11
Заключение 16
Список использованных источников 18
Рассматриваемое туристское агентство еще достаточно молодое (оно было основано в 2000 году), но несмотря на это ООО «Хомос» уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы от туроператоров, с которыми агентство успешно сотрудничает.
В офисе также налажена система авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы как российских, так и иностранных авиалиний.
Потребительский контингент данного агентства следующий: в основном туры приобретают успешные предприниматели возраста от 30 до 55 лет, чей уровень дохода выше среднего. Чаще всего это семейные люди, поэтому путевки приобретаются на 2 – 4 лица. Мотивация путешествия: желание отдохнуть, желание получить лечение, желание получить экстремальный тип туруслуги (дайвинг, сафари, экзотические страны и т.д.).
Таким образом, можно сделать следующий вывод – раз клиентами данного турагентства являются в основном перспективные, успешные предприниматели, то эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение своего туристского продукта.
Рекламная политика турагентства ООО «Хомос» имеет в штате сотрудника, который совмещает должность старшего менеджера офиса и менеджера по рекламе. В качестве основных рекламоносителей агентство выбирает пресса, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и радио, так как радио с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности – практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева.
Что касаемо фирменного стиля агентства, то он выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента – это голубой тон на белом фоне.
Логотип компании выдержан как раз в такой цветовой гамме.
Оценка
эффективности рекламных
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, реже всего в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди с высоким уровнем доходов и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама – радио.
Ценовой политике предприятия уделяется большое внимание. Поэтому проводятся такие мероприятия как SWOT-анализ турфирмы, результаты которого могут использоваться при оценке конкурентоспособности, конкурентного потенциала и при определении круга стратегических вопросов, стоящих перед турфирмой.
S — сильные стороны:
1) основное преимущество турфирмы ООО «Хомос» — отношение всего персонала (от руководителей до рядового служащего) к туризму как к сложному производственному процессу, предприятию по производству и реализации турпродукта высокого качества;
2)
наличие собственных технологий
(весь производственный
3)
персональная ответственность
4)
наличие необходимых
5)
наличие хорошо обученных,
W — слабые стороны:
1)
постоянный рост числа фирм-
2) один офис на весь город.
О — возможности:
1) открытие второго офиса по по длине и «потоку» людей;
2)
совершенствование технологии
3)
предоставление широкого
4)
обслуживание транзитных
5)
увеличение количества
6)
предложение новинок к началу
сезона (исходя из пожеланий клиентов,
выявленных в процессе
Т— угрозы:
1)
появление на рынке более
2)
неблагоприятные изменения
3)
падение объемов реализации
4)
введение новых законов о
5)
усиление конкуренции со
Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:
- максимизация текущей прибыли;
- удержание позиций на рынке;
- лидерство на рынке;
- лидерство в качестве продукта.
Как уже отмечалось выше, что турпродукт данного агентства в основном ориентирован на клиентуру с высоким уровнем доходов, а, как правило, высокообеспеченные люди требуют определенного сервиса – уникальных туров, созданных специально под заказ, очень дорогих V.I.P. – отелей, экзотических и экстремальных предложений высокого качества. Организация такого вида отдыха требует высоких затрат, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно высокой цене.
Исходя из данных критериев можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.
Стратегия
максимизации текущей прибыли
Стратегия
завоевания лидерства по показателям
качества товара требует, чтобы товар
фирмы был самым
Что касаемо ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.
Стимулирование продаж, управление каналами сбыта в турагенстве «Хомос» в первую очередь включает в себя систему скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:
- постоянным клиентам скидка на тур 5%;
- новогодние и рождественские скидки;
- скидки детям;
-
скидки для клиентов, которые
рекомендовали ее другому
Помимо этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.
Как один из этапов управлением канала сбыта может быть рассмотрено участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.
Маркетинговая служба в турагентстве ООО «Хомос», как было отмечено выше, не является большим и еще достаточно молодое, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг.
Безусловно, такая недооценка маркетинга не является оправданной. Для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований на туристском предприятии должна быть создана полноценная служба маркетинга, которая должна быть представлена несколькими сотрудниками.
Проведение маркетинговых исследований на предприятии должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия могут помочь в улучшении функционирования фирмы.
Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:
1) ежегодно корректировать маркет - планы;
2)
назначать группы для
3)
проводить кооперирование с
4) разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;
5)
апробировать новые товары, услуги
и т. д.
Заключение
Маркетинг
необходим туристским фирмам, так
как их деятельность в условиях рынка
и конкуренции всегда связана
с большим или меньшим
В туризме есть своя специфика, следовательно, и маркетинг в туризме имеет свои особенности. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг.
Создание туруслуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
Современный
маркетинг туристской фирмы означает
больше, чем просто разработка качественных
услуг, установление на них привлекательной
цены и приближение к ним
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии туризма