Организация маркетинговой деятельности на предприятии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:20, реферат

Описание

Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинга в туризме
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция 4
1.2 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма 6
1.3 Маркетинговые коммуникации в сфере туризма 8
2 Анализ маркетинговой деятельности в турагенстве ООО «Хомос»
2.1 Концепция маркетинга международного туризма 10
2.2 Особенности маркетинговой деятельности в турагенстве ООО «Хомос» 11
Заключение 16
Список использованных источников 18

Работа состоит из  1 файл

Реферат-Организация маркетинговой деятельности предприятия туризма.docx

— 54.17 Кб (Скачать документ)

     В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую  политику и использовать стратегии  ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.

     Успех маркетинга в туризме зависит  от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

     Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах  сбыта, но и планировать ограничительные  меры, так как сам по себе маркетинг  не контролирует действия, которые  влияют на функционирование компании на рынке. 

     В современных условиях следует проводить  активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность.

     Для достижения поставленных целей фирма  должна осуществлять ряд маркетинговых  мер: разрабатывать различные маркетинговые  планы, назначать группы для разработки программы деятельности фирмы, проводить кооперирование с туроператором по загрузке,   индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке, разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке, апробировать новые товары, услуги и т. д.

     Руководитель  должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.

     И, наконец, следует отметить, что маркетинг  играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

     1  Аарон, Г.Л. Туризм в регионе / Г.Л. Аарон [и др.]. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 256 с.

     2   Антонов, И. Туристическая сфера России / И. Антонов. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

     3   Афонин, И.В. Новая Россия / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2006. 208 с.

     4   Брянц, И.Т. Туризм / И.Т. Брянц. М.: Маркетинг в туризме, 2003. – 200 с.

     5   Вингердт, О.С. Туристическая деятельность / О.С. Вингердт. М.: Экономистъ, 2004. – 235 с.

     6.   Виханский, О.С. Маркетинг в частном бизнесе / О.С. Виханский [и др.]. – М.: Экономистъ, 2006. – 288 с.

     7   Грек, В.А. Туристический маркетинг / В.А. Грек [и др.]. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 594 с.

     8   Ковалева, А.М. Маркетинговые исследования в зоне турбизнеса / А.М. Ковалева. М.: ИНФРА-М, 2009. – 268 с.

     9   Кторф, Ф. Маркетинг и туризм: Пер. с англ. / Ф. Кторф. – М.: Прогресс, 1999. – 475 с.

     10   Лэйкер, М.Г. Туризм  в России / М.Г. Лэйкер. М.: ИНФРА-М, 2008. - 148 с.

     11   Небыль, Е.В. Маркетинг в России: вчера, сегодня, завтра  / Е.В. Небыль. М.:  Высшая школа, 2008. – 186 с.

     12   Морозов, А.Н. Маркетинговая деятельность в туризме / А.Н. Морозов. – М.: Прогресс, 2007. – 400 с.

     13   Олейр, А.А. Турбизнес / Олейр, А.А. – М.: Аст-Пресс, 2000. – 475 с.

     14   Пойзен, И. Туритическое агенство в регионе, городе / И. Пойзен. – СПб.: Питер, 2006. – 100 с.

     15   Петров, И.В. Информационная деятельность / И.В. Петров. – М.: Аст-Пресс, 2006. 208 с.

     16   Сетков, В.С. Маркетинг / В.С. Сетков. М.: Экономистъ, 2006. – 300 с.

     19   http://www.orsk.ru

     20   http://www. vs56.ru

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии туризма