Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:20, реферат
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинга в туризме
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция 4
1.2 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма 6
1.3 Маркетинговые коммуникации в сфере туризма 8
2 Анализ маркетинговой деятельности в турагенстве ООО «Хомос»
2.1 Концепция маркетинга международного туризма 10
2.2 Особенности маркетинговой деятельности в турагенстве ООО «Хомос» 11
Заключение 16
Список использованных источников 18
В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.
Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.
Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.
В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность.
Для
достижения поставленных целей фирма
должна осуществлять ряд маркетинговых
мер: разрабатывать различные
Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.
И,
наконец, следует отметить, что маркетинг
играет очень важную роль в формировании
успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые
приемы должны активно использоваться
в туристских фирмах, непринятие во внимание
такого важного структурного элемента,
как маркетинговая деятельность неприемлемо
в современных условиях индустрии туризма,
развивающейся столь быстрыми темпами.
Это может привести к банкротству или
поглощению компании.
Список использованных источников
1 Аарон, Г.Л. Туризм в регионе / Г.Л. Аарон [и др.]. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 256 с.
2 Антонов, И. Туристическая сфера России / И. Антонов. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
3 Афонин, И.В. Новая Россия / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2006. 208 с.
4 Брянц, И.Т. Туризм / И.Т. Брянц. М.: Маркетинг в туризме, 2003. – 200 с.
5 Вингердт, О.С. Туристическая деятельность / О.С. Вингердт. М.: Экономистъ, 2004. – 235 с.
6. Виханский, О.С. Маркетинг в частном бизнесе / О.С. Виханский [и др.]. – М.: Экономистъ, 2006. – 288 с.
7 Грек, В.А. Туристический маркетинг / В.А. Грек [и др.]. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 594 с.
8 Ковалева, А.М. Маркетинговые исследования в зоне турбизнеса / А.М. Ковалева. М.: ИНФРА-М, 2009. – 268 с.
9 Кторф, Ф. Маркетинг и туризм: Пер. с англ. / Ф. Кторф. – М.: Прогресс, 1999. – 475 с.
10 Лэйкер, М.Г. Туризм в России / М.Г. Лэйкер. М.: ИНФРА-М, 2008. - 148 с.
11 Небыль, Е.В. Маркетинг в России: вчера, сегодня, завтра / Е.В. Небыль. М.: Высшая школа, 2008. – 186 с.
12 Морозов, А.Н. Маркетинговая деятельность в туризме / А.Н. Морозов. – М.: Прогресс, 2007. – 400 с.
13 Олейр, А.А. Турбизнес / Олейр, А.А. – М.: Аст-Пресс, 2000. – 475 с.
14 Пойзен, И. Туритическое агенство в регионе, городе / И. Пойзен. – СПб.: Питер, 2006. – 100 с.
15 Петров, И.В. Информационная деятельность / И.В. Петров. – М.: Аст-Пресс, 2006. 208 с.
16 Сетков, В.С. Маркетинг / В.С. Сетков. М.: Экономистъ, 2006. – 300 с.
19 http://www.orsk.ru
20 http://www. vs56.ru
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии туризма