Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:28, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучение организации маркетинговой деятельности на предприятии, определение сущности маркетинга и содержание на примере ОАО «РКК «Энергия».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности..………………………….4
1.1 Понятие, виды и функции маркетинга…………………….……………….…..4
1.2 Службы маркетинга…………………...................................................................7
2 Организация маркетинговой деятельности предприятия……………………...10
2.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия……………………...10
2.2 Основные организационные структуры маркетинга………………………...12
2.3 Организационное построение служб маркетинга предприятия……………..14
2.4 Организация планирования маркетинга на предприятии……………………18
3 Организация маркетинговой деятельности на примере предприятия
ОАО «РКК «Энергия»………..…………………..………………………………...22
3.1 Общая характеристика предприятия ОАО «РКК «Энергия»……………..…22
3.2 Маркетинговый комплекс ОАО «РКК «Энергия»…………………..……….24
3.3 Планирование услуги…………………………………………………………..25
3.4 Планирование цены…………………………………………………………….27
3.5 Мероприятия по усовершенствованию стратегического управления маркетингом ОАО «РКК «Энергия»…………………………………..…………..28
Заключение………………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………………31
Приложение…………………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг куровая.docx

— 77.93 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

на тему: Организация маркетинговой  деятельности на предприятии

по дисциплине: Маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Байконур

2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Теоретические основы маркетинговой деятельности..………………………….4

1.1 Понятие, виды и функции маркетинга…………………….……………….…..4

1.2 Службы маркетинга…………………...................................................................7

2 Организация маркетинговой деятельности предприятия……………………...10

2.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия……………………...10

2.2 Основные организационные структуры  маркетинга………………………...12

2.3 Организационное построение служб маркетинга предприятия……………..14

2.4 Организация планирования маркетинга на предприятии……………………18

3 Организация маркетинговой деятельности на примере предприятия

ОАО «РКК «Энергия»………..…………………..………………………………...22

3.1 Общая характеристика предприятия ОАО «РКК «Энергия»……………..…22

3.2 Маркетинговый комплекс ОАО «РКК «Энергия»…………………..……….24

3.3 Планирование услуги…………………………………………………………..25

3.4 Планирование цены…………………………………………………………….27

3.5 Мероприятия по усовершенствованию стратегического управления маркетингом ОАО «РКК «Энергия»…………………………………..…………..28

Заключение………………………………………………………………………….30

Список литературы…………………………………………………………………31

Приложение…………………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из главных целей при создании компаний является – получение прибыли. Любая  и каждая компания стремиться получить как можно большую прибыль.

Сегодня, как никогда, очень важна правильная организация маркетинговой деятельности на торговом предприятии. От этого будет зависеть конкурентоспособность предприятия и уровень товарооборота прибыли.

Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально  функционировать без маркетинговой  службы. Полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает, это происходит потому, что потребности людей, как  известно, безграничны, а ресурсы  предприятия ограничены. При правильной организации маркетинга предприятие  может получить огромную прибыль, завоевать  спрос и получить хорошую репутацию.

Цель  курсовой работы - изучение организации маркетинговой деятельности на предприятии, определение сущности маркетинга и содержание на примере ОАО «РКК «Энергия».

Объектом  исследования является предприятие, фирма.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие маркетинга, его сущность, виды и функции;
  • выявить роль маркетинга в деятельности предприятия;
  • рассмотреть место маркетинговой службы в организационной структуре предприятия;
  • рассмотреть организацию маркетинговой деятельности на примере ОАО «РКК «Энергия».

 

 

 

1 Теоретические основы маркетинговой деятельности

1.1 Понятие, виды и функции маркетинга

 

Маркетинг (от английского market – рынок) – это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской деятельностью среды, рынка, запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.  Цель маркетинга – удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом. Маркетинг предусматривает, с одной стороны, исследование рынка, спроса, вкусов и потребностей потребителей, а с другой – активное влияние на рынок, на формирование нужд и предложений потребителей.

В современной интерпретации маркетинг  состоит из четырех элементов, названия которых начинаются с английской "Р": ргоduct - продукт, рlасе - место, ргоmotion - создание благоприятных условий для продажи, ргісе - цена.

В зависимости от характера спроса на товары различают следующие виды маркетинга:

-  конверсионные виды маркетинга, связанный с наличием пассивного спроса, например на стоматологические услуги. Задача конверсионного маркетинга – зарождение спроса на продукцию;

-  стимулирующие виды маркетинга, связанный с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса, например на энциклопедии по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. Задача стимулирующего вида – учесть причины безразличия и преодолеть их;

-  развивающие виды маркетинга, связанный с формирующимся спросом на товары (услуги). Задача развивающего маркетинга – превращение потенциального спроса в фактический (продвижение, убеждение);

- ремаркетинг, связанный со снижением  спроса. Задача ремаркетинга –  оживление спроса при помощи  новых возможностей, например с  помощью новых рыночных свойств;

-  синхромаркетинг связан с колеблющимся спросом, например, сезонным. Сглаживание или усиление (в зависимости от целей) сезонных колебаний спроса – задача синхромаркетинга;

-  поддерживающие виды маркетинга используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения. Задача: поддерживать существующий уровень спроса;

-  демаркетинг используется, когда спрос на товар чрезмерно превышает предложение. Задача: не уничтожение спроса, а его сокращение;

-  противодействующие виды маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается как иррациональный, например, спрос на наркотики.

Отмечаются  следующие принципы организации  маркетинговой деятельности:

1. Принцип человекосбережения, который означает, что в процессе маркетинговой деятельности все действия должны быть направлены на человека.

2. Принцип стратегического мышления, который означает, что объект маркетинговой деятельности должен быть конкурентоспособным и эффективным.

3. Принцип обновления (инноваций), который означает, что в условиях динамичной среды продолжительность жизненных циклов товаров сокращается и объект маркетинговой деятельности, нацеленный на развитие, должен быть готов к этому.

Различают три уровня маркетинга:

Первый  – микромаркетинг, т.е. рыночная деятельность отдельного предприятия (фирмы, компании), в том числе внутренний маркетинг - организация деятельности персонала собственной маркетинговой службы и внешний маркетинг - доведение товара до потребителя, организация связи с клиентами и торговыми посредниками, изучение рынка.

Второй  – макромаркетинг,т.е. участие государственных учреждений, отраслевых и региональных структур в управленческой, регулирующей, исследовательской деятельности в рыночной сфере.

Третий  – глобальный или международный  – деятельность на внешнем, мировом  рынке, внешняя торговля (особая форма  – мегамаркетинг, т.е. деятельность транснациональных компаний по проникновению на рынок какой-либо страны).

Для правильного  понимания и применения теории маркетинга на практике необходимо изучение функций  маркетинга, рассмотрим их (приложение А):

1. Аналитическая функция.  Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Таким образом, изучение рынка — это первое, чем должен заниматься специалист по маркетингу. Изучение рынка проводится по таким критериям, как его географическое положение, емкость, спецификация, количество конкурентов, состояние спрос-предложения на продукт, который предприятие намерено производить (или даже производит) и предложить к продаже.

2. Производственная функция. Производственная функция маркетинга включает три подфункции:

- организацию материально-технического снабжения. В условиях рыночной экономики предприятие обеспечивает свои потребности посредством закупки необходимых материально-технических ресурсов по прямым договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка;

- управление качеством и конкурентоспособностью товаров. Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов, только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначному понятию, как качество. Более строгое требование качества – соответствие стандартам;

- организация производства новых товаров. В условиях острой конкурентной борьбы победа предприятия на товарном рынке может быть обеспечена только творческой работой в лабораториях и конструкторских бюро, производственных цехах и на участках контроля качества продукции. Если совместными усилиями всех производственных и функциональных служб удается создать оригинальный товар, то он, как мощный локомотив, вытягивает предприятие с запасных путей на магистральное направление рыночного успеха.

3. Сбытовая функция. Охватывают все то, что происходит с продуктом после его производства, т.е. речь идет о продвижении его на рынок.

4. Функция управления и контроля. Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия, и формулируются тактические (оперативные) задачи.

Субъекты  маркетинга включают производителей и  организации обслуживания, оптовые  и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных  потребителей (приложение Б).

 

 

1.2 Службы маркетинга

 

      Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение завода, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ОАО в соответствии с утвержденной структурой.

В  своей  деятельности отделы руководствуются  действующим законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

 

     Служба маркетинга создана с  целью:

-максимальной  адаптации производства к требованиям  рынка, повышения эффективности  функционирования предприятия;

-воздействия  на рынок и потребительский  спрос с помощью всех доступных  средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

-развития  и поощрения на предприятии  творческого подхода к решению  возникших в результате проведения  маркетинговых исследований технических  и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

- обеспечение целевого управления процессом производства: разработка –производство – реализация – сервис.

Функции службы маркетинга:

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия и изделия, предлагаемые к производству;

- ориентация разработчиков новых изделий и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

- анализ конкурентоспособности продукции предприятия и изделий, предлагаемых к производству,  сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;

- выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;

- участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости изделий, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

- контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;

- выдача предложений по улучшению качественных характеристик продукции, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции;

- подготовки приказов по запуску опытных партий вновь разработанных изделий на стадии их разработки;

- оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;

- участие в заключении и оформлении договоров по поставке материалов и комплектующих на условиях бартера и взаимозачета;

- осуществление анализа поступивших радиоэлементов, комплектующих, материалов, сравнение полученных данных, подготовка сведений по их корректировке;

- разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;

- разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;

- обеспечение участия предприятия в центральных и региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии