Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:28, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучение организации маркетинговой деятельности на предприятии, определение сущности маркетинга и содержание на примере ОАО «РКК «Энергия».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности..………………………….4
1.1 Понятие, виды и функции маркетинга…………………….……………….…..4
1.2 Службы маркетинга…………………...................................................................7
2 Организация маркетинговой деятельности предприятия……………………...10
2.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия……………………...10
2.2 Основные организационные структуры маркетинга………………………...12
2.3 Организационное построение служб маркетинга предприятия……………..14
2.4 Организация планирования маркетинга на предприятии……………………18
3 Организация маркетинговой деятельности на примере предприятия
ОАО «РКК «Энергия»………..…………………..………………………………...22
3.1 Общая характеристика предприятия ОАО «РКК «Энергия»……………..…22
3.2 Маркетинговый комплекс ОАО «РКК «Энергия»…………………..……….24
3.3 Планирование услуги…………………………………………………………..25
3.4 Планирование цены…………………………………………………………….27
3.5 Мероприятия по усовершенствованию стратегического управления маркетингом ОАО «РКК «Энергия»…………………………………..…………..28
Заключение………………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………………31
Приложение…………………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг куровая.docx

— 77.93 Кб (Скачать документ)

Многоуровневая модель Ф. Котлера является классической моделью рассмотрения товара или услуги, поскольку при данной методике выделяются ее ключевые характеристики.

 

 

3.3 Планирование  услуги

 

НПО "Энергия" осуществляло деятельность как государственное предприятие – головное в отечественной ракетно-космической промышленности по ракетным комплексам, космическим аппаратам различного назначения и ракетно-космическим комплексам и системам.

Потребности потребителей услуг в  ракетно-космической отрасли:

- разработка, производство и эксплуатация ракетно-космической техники;

- развитие наукоёмких космических технологий;

- разработка основных направлений и перспектив развития пилотируемых орбитальных комплексов, ракет-носителей различного класса и создаваемых  на их базе ракетно-космических систем различного назначения;

- качественное, постоянное сопровождение процесса полета на всех этапах;

- международное сотрудничество по космическим проектам с ведущими компаниями в отрасли.

Спектр услуг  ОАО «РКК «Энергия»:

1. Проектно-конструкторские работы по созданию, наземной отработке, испытаниям и запуску:

• космических пилотируемых станций;

• целевых космических модулей;

• пилотируемых и грузовых космических кораблей;

• автоматических космических аппаратов и систем;

• разгонных ракетно-космических блоков;

• средств выведения.

2. Обеспечение управления полетом, подготовки экипажей, подготовки и проведения космических исследований и экспериментов на орбитальных станциях и космических аппаратах.

3. Внедрение космических наукоёмких технологий в некосмические сферы производства.

4. Создание Международной космической станции (МКС), обеспечение эксплуатации.

5. Обеспечение запусков космических аппаратов (КА) с использованием разгонных блоков (ДМ-SL, ДМ-SLБ, 11С861-03).

6. Услуги по коммерческим запускам иностранных космонавтов и туристов.

7. Создание и интеграция российских систем для европейских грузовых кораблей.

8. Проектные исследования, разработка, отработка, обеспечение производства комплекса протезно-ортопедических изделий и изделий сложной электробытовой техники и медицины.

9. Пусковые услуги по наземному и морскому стартам.

Корпорация РКК «Энергия» гарантирует качественное и полное оказание услуг своим клиентам. Многолетний опыт работы, обширная научно-теоретическая база и специалисты высокого уровня обеспечили предприятию известность на российском и зарубежном рынке, имидж надежного и профессионального партнера.

Корпорация берет на себя весь процесс оформления отношений с временными сотрудниками: заключение гражданско-правового договора, расчет и выплату вознаграждения, налоговые отчисления.

 

3.4 Планирование цены

 

Цены на услуги, предоставляемые  ОАО «РКК «Энергия», относятся к категории цен, ориентированных на крупные компании и государственные заказы. При оценке стоимости услуги составляется смета на весь объем работ и затрат, предусмотренных проектом. Сметная стоимость слагается из основных расходов, накладных расходов, плановых накоплений, компенсируемых затрат, подрядных работ и резерва на непредвиденные расходы. Нормы накладных расходов и плановых накоплений устанавливаются заказчиком проектно-сметной документации.

Формирование цены производится на основании исходных данных, представленных ответственным исполнителем проекта  с учетом следующих экономических  нормативов Корпорации, утвержденных приказом Президента Корпорации:

- средняя заработная плата по подразделениям;

- уровень накладных расходов по темам;

- уровень  рентабельности.

Расчет  цены ведется по следующим статьям  затрат:

1. Материалы – на основе норм расходов с учетом данных по стоимости материалов.

2. Фонд оплаты труда (ФОТ) – из расчета норм трудоемкости выполняемых работ и норматива средней зарплаты по подразделениям, утверждаемых приказом Президента Корпорации.

3. Отчисления на соц. нужды  - 26,2% от ФОТ.

4. Прочие прямые расходы:

- командировочные – по исходным данным  с использованием нормативов командировочных расходов, принятых в Корпорации;

- таможенные, транспортные и пр. – по исходным данным с использованием действующих нормативов на услуги.

5. Смежные предприятия – по исходным данным ответственных исполнителей по составу работ с использованием коэффициента-дефлятора на утвержденные цены аналогичных работ предыдущего периода.

6. Накладные расходы – расчетные данные по утвержденному приказом Президента Корпорации уровню накладных расходов в % от ФОТ

Прибыль формируется расчетным  образом по утвержденным в Корпорации нормативам от себестоимости собственных  работ.

 

 

3.5 Мероприятия по усовершенствованию стратегического управления       

      маркетингом ОАО «РКК «Энергия»

 

Основные мероприятия, которые можно выделить для ОАО «РКК «Энергия», чтобы удержать лидирующее положение:

- привлечение молодых специалистов, с последующим обучением;

- международное сотрудничество  с предприятиями отрасли;

- инновационная деятельность, разработка  новых технологий ракетостроения;

- привлечение инвесторов, акционеров, с целью наращивания финансовых  ресурсов;

- расширить линейку автоматических  космических аппаратов;

- улучшения технических и стоимостных  характеристик кораблей по пилотируемой  тематике;

- внедрение новых технологий.

На основе этого предприятию  необходимо также поддерживать устойчивое развитие, разумные инвестиционные решения, корпоративное управление и консервативную финансовую политику.

Корпорация  уже присутствуют на рынке и ее главная цель - увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности услуги, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет чего можно увеличить как потребление услуги существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. Возможными источниками роста могут быть:

- увеличение доли рынка;

- увеличение количества использования услуги;

- открытие новых сфер применения для существующих потребителей.

Для того, чтобы удовлетворить значительную часть ожидаемого растущего спроса на ракетно-космическую продукцию на российском рынке и в мировом космическом сообществе, необходимо:

- продолжить осуществление целевых капитальных вложений для увеличения объемов производства, которое определено в качестве приоритета инвестиционной программы;

- обеспечивать максимальный размер выручки от реализации услуги;

- создать активную маркетинговую команду для эффективной реализации услуги;

- выйти на новые региональные рынки и увеличить долю продаж, осуществляемых по долгосрочным контрактам, а также удерживать лидирующее положение среди конкурентов;

- развивать сотрудничество с международными космическими корпорациями, активно развивать совместную деятельность на принципах обеспечения взаимной выгоды.

В настоящее время спрос на космические услуги (и пилотируемые, и беспилотные) на мировом рынке постепенно возрастает.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью курсовой работы явилось изучение организации маркетинговой деятельности, определение сущности маркетинга и его содержание на примере ОАО «РКК «Энергия».

В ходе изучение были рассмотрены и решены следующие  задачи:

         1. Рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности, а именно: понятие маркетинга, его сущность, виды и функции.

2. Определена роль маркетинга в деятельности предприятия.

3. Рассмотрено место маркетинговой службы в организационной структуре предприятия.

4. Рассмотрена организация маркетинговой деятельности на примере ОАО «РКК «Энергия» и предложены рекомендации по усовершенствованию стратегического управления маркетингом на данном предприятии.

В заключении можно добавить, что в условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции.

Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом, воздействует на рынок и спрос в своих интересах.

Промышленное  производство материализует научные  разработки, занимается воспроизводством материальных и духовных благ. Его  задача – наиболее полное удовлетворение потребностей человека и общества в  целом высококачественными орудиями, предметами труда и предметами потребления.

Эффективная работа производства обеспечивается высоким  техническим уровнем производства, организацией производства и труда, подбором, расстановкой, воспитанием  и повышением квалификации кадров, высокой производственной, трудовой и исполнительской дисциплиной  работников.

 

Список литературы

 

  1. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ФОРУМ, 2006.
  2. Гольдштейн Г. Я., А. В. Катаев. Маркетинг - Таганрог: ТГРУ, 2008.
  3. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2005.
  4. Кеворков В. В. Политика и практика маркетинга : Учебно-методическое пособие - М.: ИСАРП, 2010.
  5. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.
  6. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов – М., 2007.
  7. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе - М.: ЮНИТИ, 2010.
  8. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление - М.: ИНФРА-М, 2008.
  9. http://ru.wikipedia.org
  10. http://www.energia.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

(обязательное)

 

Функции маркетинга



1. Аналитическая функция

2. Производственная функция

3. Сбытовая функция

4. Функция управления и контроля



1.1 Изучение рынка

2.1 Организация производства новых  товаров, разработка новых технологий

3.1 Организация системы товародвижения

4.1 Организация стратегического  и оперативного управления

1.2 Изучение потребителей

2.2 Организация материально-технического  снабжения

3.2Организация системы формирования  спроса и стимулирования сбыта

4.2 Информационное обеспечение  управления маркетингом

1.3 Изучение фирменной структуры  рынка

2.3 Управление качеством и конкурентоспособностью

3.3 Проведение товарной политики

4.3 Управление рисками

1.4 Изучение рынка

 

3.4 Организация сервиса

4.4 Организация системы коммуникаций

1.5 Анализ внутренней среды

 

3.5 Проведение ценовой политики

4.5 Организация контроля маркетинга


 

Рисунок А.1 - Функции и подфункции маркетинга

 

 

 

Приложение Б

(обязательное)

 

 

Рисунок Б.1 - Основные субъекты маркетинга

 


Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии