Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа

Описание

Переход нашей страны на новую экономическую систему, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. В настоящее время политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать службу маркетинга, задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

Содержание

Глава 1. Теоретические и методические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии
1.3. Управление маркетингом на предприятии
Глава 2. Исследование организации маркетинговой деятельности ЗАО «Авиастар-СП»
2.1. Характеристика организационной структуры службы маркетинга
2.2. Совершенствование системы управления маркетингом
2.3. Предложения по совершенствованию

Работа состоит из  1 файл

титульник.docx

— 114.02 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ и  науки РОССИИ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Институт  экономики и бизнеса

Факультет управления

Кафедра управления 
 
 
 
 

Курсовая  работа (проект)

по дисциплине  "Организация маркетинговой деятельности" на тему: 

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Специальность  - “Маркетинг” 
 
 
 
 

Выполнил: студентка группы ЭМА-41

Андреева Елена  Валерьевна 

Научный руководитель: ассистент кафедры

Мызрова Ксения Алексеевна 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ульяновск, 2010.

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………………………...3 

Глава 1. Теоретические и методические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………………………..5

1.1. Сущность и задачи  маркетингового подхода  в управлении предприятием………………………………………………………………………………………..5

1.2. Организация службы маркетинга на предприятии …………………………….......10

1.3. Управление маркетингом  на предприятии………………........................................16 

Глава 2. Исследование организации маркетинговой деятельности ЗАО «Авиастар-СП»……………………………………………………………………………………..23

2.1. Характеристика организационной структуры службы маркетинга……………..23

2.2. Совершенствование системы управления маркетингом.…………………………27

2.3. Предложения по совершенствованию…………………………………………………32 

Заключение…………………………………………………………………………………………37

Список  использованной литературы………………………………………………………..39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Сегодня многие российские компании делают решительный  шаг вперед на пути повышения роли маркетинговых служб и их деятельности.

       Переход нашей страны на новую экономическую систему, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. В настоящее время политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать службу маркетинга, задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

       Актуальность  данной темы в наше время слишком  высока, так как если руководитель не организует на своём предприятии  службу маркетинга, то он не сможет определить потребности потребителей, в каком сегменте ему работать и с каким товаром ему выходить на рынок. Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно главной целью ставит потребности покупателя. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования. Выявление потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.

       Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить колоссальные средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

       Предметом исследования данной работы в целом  являются процессы организации маркетинговой деятельности предприятия. Объектом исследования выступает крупное предприятие нашего города Ульяновска ЗАО «Авиастар-СП».

       Целью данной работы является  изучить и рассмотреть теоретические и методические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии, а также особенности организационной структуры маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Авиастар-СП».

       Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • определить сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием;
  • проанализировать, как происходит организация маркетинга на предприятии;
  • дать характеристику организационной структуры службы маркетинга;
  • предложить меры по совершенствованию системы управления маркетингом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

1.1. Сущность и задачи  маркетингового подхода  в управлении предприятием 

       С начала возникновения рынка в  основе производства товаров и оказания услуг господствовал принцип: «Производить как можно больше, ибо рынок  безграничен». Предприятие в своей  деятельности исходило из увеличения объема выпускаемой продукции и  повышения ее качества при одновременном  снижении издержек производства.

       В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось  мощным стимулом к развитию массового  производства на основе использования  результатов научно-технического прогресса. Последнее привело, к тому, что  производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок  товаров стал характеризоваться  большей насыщенностью. Это усилило  конкуренцию между производителями  за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов  ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель  со всеми своими специфическими потребностями  и желаниями.

       Производственная  деятельность предприятия, связанная непосредственно с изготовлением продукции и оказанием услуг, должна строиться так, чтобы обеспечивать рациональное использование наличных производственных ресурсов, постоянное снижение издержек производства и выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям рынка. Это достигается соответствующей организацией производства, выбором технологии и оборудования, оптимальным использованием производственных площадей.

       Финансово-экономическая  деятельность – это экономическое обоснование выгодности развития производства тех или иных товаров или оказания услуг на кратко-, средне- и долгосрочные периоды времени, расчеты экономической эффективности внедряемых видов продукции и техники, а также рациональное распределение сырья, материалов и оборудования между производственными подразделениями, чтобы обеспечивать высокую рентабельность, непрерывность работы и выпуск высококачественной продукции.

       Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.1

       На  практике принято считать, что маркетинг  направлен решать следующие задачи:

    1. научные исследования по обоснованию целесообразности и необходимости производства тех или иных товаров и услуг, выявление существующего или потенциального спроса на эти товары и услуги;
    2. проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, связанных с созданием образцов и моделей продукции, а также с выпуском соответствующих товаров и предоставлением услуг;
    3. координация и планирование производства и финансирования;
    4. формирование системы и методов сбыта и распространение продукции;
    5. регулирование и направление всей деятельности фирмы, включая текущее оперативное руководство производством, упаковкой, транспортировкой, продажей, рекламой, технической поддержкой и сервисным обслуживанием, направленными на расширение и стимулирование сбыта продукции.

       Но  конечно главной задачей управления маркетингом на предприятии является позиционирование товара на рынке. А в свою очередь разработка комплекса маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения товаров и стимулирование сбыта товаров.2

       Маркетинг, решая все эти задачи должен уменьшать риски предприятия и степень неопределённости, должна точно быть разработана стратегия и уже в зависимости от неё будут корректироваться задачи и пути их решения.

         Таким образом, проблема маркетинга - это, по сути дела, обоснование  и подготовка управленческих  решений на уровне предприятия.  Методический подход к решению этой проблемы основывается на поэтапной подготовке выводов и рекомендаций для руководства предприятия.

       Первый  этап – выявление и точная формулировка проблемы, её точность зависит от многих факторов внешней и внутренней среды.

       Второй  этап – систематизация всей собранной  информации, которую специалисты  должны проанализировать и интерпретировать в соответствии с поставленными  задачами предприятия.

       Третий  этап – определение целей и  постановка задач маркетинговой  деятельности в соответствии с полученной информацией. Этот этап является очень  важным для дальнейшего развития предприятия.

       Четвёртый этап – выбор определённой стратегии  маркетинга и средств достижения поставленных целей. Этот этап показывает сущность маркетинговой деятельности предприятия, то есть качество выполнения действий для предотвращения рисков, а также действия, которые позволят обогнать конкурентов.

       Пятый этап – планирование и контроль. На данном этапе происходит распределение заданий между сотрудниками, а также их дальнейший контроль проделанных работ.

       Шестой  этап заключается в оценке результатов, полученных после запрограммированных  маркетинговых мероприятий.

       На  предприятии маркетинг может  проявлять себя либо как управленческий, то есть формирующий «образ мышления»  в управлении этим предприятием, когда  главной целью становится удовлетворение требований рынка и все функции  предприятия (производственная, финансовая, кадровая) подчиняются этой задаче, либо как система деятельности предприятия  на самом рынке, формирующая «образ мышления» этого предприятия, выступающая  как своеобразная система продвижения  товаров с разнообразным набором  приёмов.

       Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так  и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее  время является сложной комплексной  проблемой. Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной  экономики в рыночную маркетинг  нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой  системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности  производственной, финансовой и других подсистем фирм.

       Маркетинговый подход — общепризнанное направление  в создании и реализации фирмами  продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой  сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая  система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы — специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии