Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа

Описание

Переход нашей страны на новую экономическую систему, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. В настоящее время политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать службу маркетинга, задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

Содержание

Глава 1. Теоретические и методические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии
1.3. Управление маркетингом на предприятии
Глава 2. Исследование организации маркетинговой деятельности ЗАО «Авиастар-СП»
2.1. Характеристика организационной структуры службы маркетинга
2.2. Совершенствование системы управления маркетингом
2.3. Предложения по совершенствованию

Работа состоит из  1 файл

титульник.docx

— 114.02 Кб (Скачать документ)

       В конечном итоге получается, что завод  должен использовать только новые технологии для производства своих самолётов, а также маркетинговая служба должна заниматься привлечением иностранных  заказчиков, разработкой новой системы процесса работы всех служб. Их деятельность должна быть эффективной и направлена на разработку новых стратегий для дальнейшего развития ЗАО «Авиастар-СП». 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Внедрение маркетинга в организационные структуры  фирм происходит по двум главным направлениям: путём создания специальной службы или отдела маркетинга и путём  модернизации других основных служб  с целью их большей адаптации  к требованиям рынка и более гибкой реакции на изменения внешней среды организационной структуры. Сам маркетинг позволяет объединить в один «технологический процесс» общефирменное стратегическое планирование и планирование маркетинга, а организационные формы управления, его функции и контроль подчинить стратегиям и целям и задачам. В результате хозяйственные единицы получат возможность действовать подобно хорошо слаженному оркестру под руководством опытного дирижёра.

            Управление фирмой, работающей на основе принципов и методов маркетинга, состоит из 2-х частей: первая – это общефирменная система управления, основанная на принципах маркетинга как на рыночной концепции управления; вторая часть – это управление собственно маркетинговой деятельностью фирмы посредством соответствующих организационных структур.12

            Важная особенность маркетинга как определенной системы управления в том, что он использует много вариантов экономического расчета и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного развития предприятий. И формирование портфеля заказов на фоне многовариантных экономических расчетов, т.е. на основе маркетинговой стратегии.

       Поэтому очевидно, что ни одно крупное предприятие  в современных условиях не может  обойтись без специальной маркетинговой  службы.

       На  данный момент на российских предприятиях под отделом маркетинга понимается специализированное подразделение, отвечающее за достижение маркетинговых целей  фирмы и имеющие право контролировать и корректировать в этой связи  деятельность других подразделений. Эффективность функционирования маркетинговой службы фирмы определяется тем, способна ли фирма перейти от инструментального к концептуальному, стратегическому пониманию роли маркетинга как общей концепции, объединяющей все функции, связанные с выходом предприятия на рынок. Важно,  чтобы лица и подразделения, ответственные за маркетинг, стали ответственными за рыночные цели предприятия и их достижение, при соответствующем расширении их полномочий.

       На  практике маркетинговая служба предприятия  ЗАО «Авиастара-СП» направлена на улучшение его финансово-экономического состояния, его развитие, а также обеспечение высокой конкурентоспособности. Она также должна содействовать привлечению инвестиций для финансирования инвестиционных проектов предприятия, размещению государственных заказов, разработке инновационных проектов в целях производства конкурентоспособной продукции, обладающей платёжеспособным спросом, проводить работы по совершенствованию делового сотрудничества с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья по расширению сбыта производимой продукции. То есть мы видим, что на российском рынке производители стремятся создать такую службу маркетинга, которая будет действовать на основе всех принципов, которые прописаны в теории и являются востребованными за рубежом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.
  2. Балашов В.Г. Система маркетинга на предприятии// http://www.cfin.ru/press/practical/2000-03/.
  3. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: Учебное пос. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 238 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М., Дело, 2001. – 440 с.
  5. Голубков Е.П., Голубкова, Секерин В.Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993. – 224 с.
  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1996. – 255 с.
  7. Диксон П.Р. Управление маркетингом. – М.: ЗАО “Изд-во БИНОМ”, 1998. – 560 с.
  8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2006. – 285 с.
  9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Уч. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 496 с.
  10. Завьялов П. С. Организационные структуры маркетинга, управление и контроль http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/org_structures.htm
  11. Кеворков В. Организация деятельности в сфере маркетинга на российских предприятиях// http://www.cfin.ru/press/practical/1999-05/index.shtml.
  12. Кеворков В. Реформирование деятельности предприятия в сфере маркетинга на российских предприятиях// http://www.marketing.spb.ru/
  13. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии // http://www.bizoffice.ru.
  14. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Сущность и концепции маркетинга // http://www.bizoffice.ru.
  15. Красовский Ю.Д. Формирование службы маркетинга // http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 734 с.
  17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2003. – 800 с.
  18. Корнюшин В.Ю. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: МИЭМП, 2010
  19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2003. – 800 с.
  20. Ловчиков Д. В центре внимания-Маркетинг // http://www.bizoffice.ru
  21. Львова Н. Принципы управления маркетингом// http://www.marketing.spb.ru/.
  22. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”, 2001. – 320 с.
  23. Маркетинг: новые технологии в России / Терещенко – СПб.: Питер, 2001.- 416 с.
  24. Муратов И.М., Шведова И.А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии // http://www.cfin.ru/press/marketing/1999-6/
  25. Николаев А.М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №2
  26. Официальный сайт – www.wikipedia.ru
  27. Официальный сайт ЗАО «Авиастар-СП» - http://www.aviastar-sp.ru/
  28. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2009. – 656 с.
  29. Попкова Е.Г., Суворина А.П. Особенности использования маркетинговых моделей в процессе управления маркетинговой деятельностью компании // Маркетинг в России и за рубежом.- 2010.- №2
  30. Сайт новостей - www.prokoop.ru
  31. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Уч. пос. для студ. вузов. – М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 352 с.
  32. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов н/Д, 2002. – 480 с.
  33. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Эриашвили Н.Д., 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 631с.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии