Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа
Переход нашей страны на новую экономическую систему, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. В настоящее время политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать службу маркетинга, задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.
Глава 1. Теоретические и методические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии
1.3. Управление маркетингом на предприятии
Глава 2. Исследование организации маркетинговой деятельности ЗАО «Авиастар-СП»
2.1. Характеристика организационной структуры службы маркетинга
2.2. Совершенствование системы управления маркетингом
2.3. Предложения по совершенствованию
В
конечном итоге получается, что завод
должен использовать только новые технологии
для производства своих самолётов,
а также маркетинговая служба
должна заниматься привлечением иностранных
заказчиков, разработкой новой системы
процесса работы всех служб. Их деятельность
должна быть эффективной и направлена
на разработку новых стратегий для дальнейшего
развития ЗАО «Авиастар-СП».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внедрение маркетинга в организационные структуры фирм происходит по двум главным направлениям: путём создания специальной службы или отдела маркетинга и путём модернизации других основных служб с целью их большей адаптации к требованиям рынка и более гибкой реакции на изменения внешней среды организационной структуры. Сам маркетинг позволяет объединить в один «технологический процесс» общефирменное стратегическое планирование и планирование маркетинга, а организационные формы управления, его функции и контроль подчинить стратегиям и целям и задачам. В результате хозяйственные единицы получат возможность действовать подобно хорошо слаженному оркестру под руководством опытного дирижёра.
Управление фирмой, работающей на основе принципов и методов маркетинга, состоит из 2-х частей: первая – это общефирменная система управления, основанная на принципах маркетинга как на рыночной концепции управления; вторая часть – это управление собственно маркетинговой деятельностью фирмы посредством соответствующих организационных структур.12
Важная особенность маркетинга как определенной системы управления в том, что он использует много вариантов экономического расчета и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного развития предприятий. И формирование портфеля заказов на фоне многовариантных экономических расчетов, т.е. на основе маркетинговой стратегии.
Поэтому очевидно, что ни одно крупное предприятие в современных условиях не может обойтись без специальной маркетинговой службы.
На
данный момент на российских предприятиях
под отделом маркетинга понимается
специализированное подразделение, отвечающее
за достижение маркетинговых целей
фирмы и имеющие право
На
практике маркетинговая служба предприятия
ЗАО «Авиастара-СП» направлена на улучшение
его финансово-экономического состояния,
его развитие, а также обеспечение высокой
конкурентоспособности. Она также должна
содействовать привлечению инвестиций
для финансирования инвестиционных проектов
предприятия, размещению государственных
заказов, разработке инновационных проектов
в целях производства конкурентоспособной
продукции, обладающей платёжеспособным
спросом, проводить работы по совершенствованию
делового сотрудничества с регионами
России, странами ближнего и дальнего
зарубежья по расширению сбыта производимой
продукции. То есть мы видим, что на российском
рынке производители стремятся создать
такую службу маркетинга, которая будет
действовать на основе всех принципов,
которые прописаны в теории и являются
востребованными за рубежом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии