Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа

Описание

Переход нашей страны на новую экономическую систему, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. В настоящее время политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать службу маркетинга, задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

Содержание

Глава 1. Теоретические и методические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии
1.3. Управление маркетингом на предприятии
Глава 2. Исследование организации маркетинговой деятельности ЗАО «Авиастар-СП»
2.1. Характеристика организационной структуры службы маркетинга
2.2. Совершенствование системы управления маркетингом
2.3. Предложения по совершенствованию

Работа состоит из  1 файл

титульник.docx

— 114.02 Кб (Скачать документ)

       Одним из главных направлений для успешного  продвижения на внутренний и зарубежный авиарынок самолетов производства ЗАО «Авиастар-СП» является качественное сервисное обслуживание ВС в послепродажный период. В настоящее время возникла необходимость создания системы послепродажного обслуживания самолетов нового поколения. Зарубежный опыт показывает, что реализацию новой стратегии эксплуатации самолетов (без капитального ремонта) необходимо делать в рамках серийного завода. С этой целью на ЗАО «Авиастар-СП» был создан Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники ЦТО и РАТ.

       Для решения вопросов по размещению заказов  создана служба, в составе которой  существуют подразделения по отработке  заказов и заключению договоров  на продукцию машиностроения. Для  выполнения заказов используются современное  оборудование, авиационные технологии и высококвалифицированные рабочие.

       Перспективы развития Авиастара в основном связаны с поиском платежеспособного спроса на свою продукцию. Следует отметить, что продукция, выпускаемая на предприятии, довольно конкурентоспособна на мировом рынке. По оценкам специалистов, российские летательные аппараты, такие как дальнемагистральный лайнер Ил-96М/Т, транспортный самолет Ан-70 и среднемагистральный Ту-204, по критерию «эффективность-стоимость» вполне могут составить конкуренцию западным аналогам.

       Кроме того, предприятие хочет восстановить производство крупнотоннажного грузового  лайнера «Руслан», который не имеет  аналогов в мире. Если Авиастару наладить производство «Руслана», и продавать его не только на внутреннем рынке, но и на внешнем, то он будет получать колоссальную прибыль. Также было бы очень прибыльно, если предприятие производило и самолёты по индивидуальным заказам для частных лиц.

           2.3. Предложения по совершенствованию

       Маркетинговая служба предприятия направлена на улучшение его финансово-экономического состояния, его развитие, а также обеспечение высокой конкурентоспособности. Она также должна содействовать привлечению инвестиций для финансирования инвестиционных проектов предприятия, размещению государственных заказов, разработке инновационных проектов в целях производства конкурентоспособной продукции, обладающей платёжеспособным спросом, проводить работы по совершенствованию делового сотрудничества с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья по расширению сбыта производимой продукции. В какой-то степени она должна искать пути для размещения городских и районных заказов.

       Должным образом должны проводиться проверки по реализации самолётов на дальнее зарубежье.

       В перспективе, Авиастару нужно проводить маркетинговые исследования и опросы, чтобы улучшать свои позиция на мировом рынке. Службе маркетинга и службе по продажам и сервису нужно разработать такую программу, чтобы Авиастар получил мировую известность, чем он и привлечёт больше покупателей со стороны влиятельных компаний и богатых людей. Также стоит предприятию задуматься о том, что большая часть оборудования устарела, давно не обновлялась электронная база. Так же рассматривая службу маркетинга и её деятельность можно сказать, что для её совершенствования нужно заниматься привлечением заказчиков с зарубежья, увеличивать свою конкурентоспособность качеством производимых самолётов, то есть нужно проводить международный маркетинг.

       Заводу  придётся предпринять серьёзные  шаги по наращиванию производственных мощностей, чтобы получить большую прибыль, а для этого нужно будет привлекать новых рабочих.

       "Принципиально можно проследить, что у предприятия есть основания говорить об улучшении по всем показателям. Закончились войны с энергетиками, которые каждые две недели ставили завод на грань отключения электроэнергии, что могло бы привести завод к простою: в марте было подписано соглашение о реструктуризации. Заработная плата возросла предприятии и стала более привлекательной для работников, что приводит к приходу новой рабочей силы. Удалось урегулировать ряд конфликтных вопросов, по крайней мере, прекратилось бесконечное поливание друг друга в средствах массовой информации, которое дискредитировало и само предприятие, и его продукцию. Чёрный PR прекратился и деятельность предприятия улучшилась.

       Стратегия развития, которая была продумана новыми управленцами и службой маркетинга - один из главных маяков по которому будут разработаны дальнейшие действия. Те меры, которые принимаются начальством - меры сиюминутные, меры тактического урегулирования ситуации. Принципиальным является вопрос стратегии развития предприятия, потому что сегодняшняя загрузка долгосрочного будущего не гарантирует. Стратегическая программа, принятая сегодня за основу, предполагает необходимость загрузки 127 самолетов за 10 лет при минимуме за этот же период - 50 машин. Это значит, что в твердых контрактах надо иметь не менее 5 самолетов в год.  
            Совет директоров ЗАО «Авиастар-СП» должен выйти на правительство РФ с предложением рассмотреть вопрос о возможности предоставить в доверительное управление части государственного пакета акций тем предприятиям, которые готовы обеспечить загрузку в 5 самолетов. Это является принципиальным для всех служб предприятия. Но у Авиастара могут быть и еще желающие, поэтому речь может идти о проведении конкурса. Но главное требование взамен - это гарантия загрузки не менее 5 самолетов в год. Это необходимо в дополнение к контракту с "Сирокко Аэроспейс", в дополнение к потенциалу по ремонту "Русланов" и возможному развитию ситуации по "Русланам. Это отдельная составная часть программы.

       Кроме того, в числе вопросов, требующих  решения, это возвращение "Авиастар-СП" той части производственного комплекса, которая по различным причинам оказалась у частных компаний, без которой развитие предприятия невозможно: аэропорт "Ульяновск Восточный", цех окраски и ряд других подразделений. Все это имущество должно быть у "Авиастар-СП", иначе предприятие не может развиваться. Методы решения должны рассматриваться законодательством. На предприятии аэропорт "Ульяновск Восточный" введена процедура пока внешнего наблюдения, скоро будет внешнее управление. Контрольный пакет кредиторской задолженности у государства. Что касается цеха окраски и еще ряда производств, то это вопрос добровольной передачи сегодняшними акционерами. Здесь также позиция предельно проста: или они в максимально сжатые сроки передают это добровольно, или завод делает это методом принуждения со стороны государства - инструменты для этого есть.

       Решая эти вопросы последовательно  со стопроцентной точностью исполнения всё это приведёт к положительному балансу предприятия.

       Особое  внимание заводом должно уделяться развитию Сервисного центра и отдела запчастей, чтобы покупатели техники могли не только приобретать качественную и надежную технику, но и впоследствии обслуживать ее, заменять изношенные детали и приобретать расходные материалы вполне оперативно и на должном уровне. Специалисты Сервисного центра ЗАО «Авиастар-СП» для своего развития должны посещать семинары поставщиков техники, где проходя обучение, знакомятся с новыми образцами, а в последствии получают дипломы и сертификаты.

       У ЗАО "Авиастар-СП" есть все возможности для серийного производства гражданских авиалайнеров, которые несколько лет жду многие заказчики.

       По  информации директора завода предприятие продолжает набирать мощности, решается проблема увеличения научно-технического персонала, полным ходом идет переоснащение завода, на предприятии растет заработная плата. Пока решены далеко не все проблемы, но главное, что завод не теряет темпа: объемы выпущенной продукции превышает уровень предыдущего года

       Министр обороны РФ Сергей Иванов на заседании  военно-промышленной комиссии, прошедшем  в Москве, заявил о необходимости  развернуть на российских заводах производство новых авиалайнеров.

       В планах государства также восстановление производственного и кадрового  потенциала авиастроительной отрасли. Государство собирается сделать заказ на поставку военных самолётов, что увеличит производительность предприятия и приведёт к его стабильному развитию.

       Нужно возобновить производство «Руслана», задача вполне реальна, но лишь при условии своевременного и полного финансирования 0- это может всё получиться. И если до сих пор в мире не было создано аналога "Руслану", то модернизированная машина поднимет отечественное авиастроение на еще более недосягаемую высоту. Практические шаги по решению данного вопроса потребуют создание филиала АНТК имени Антонова в России и генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" предложил разместить его в Ульяновске. Для ульяновских авиастроителей строительство модернизированных "Русланов", с учетом сохранения производства модификаций Ту-204, увеличит возможность покрытия непроизводственных затрат предприятия и обеспечит значительную загрузку производственных мощностей.

       Участие ульяновских Ту-204 в международных  авиавыставках в Ле Бурже (Франция), Ванкувере (Канада), Фарнборо (Англия), Сиднее (Австралия), Дубае (ОАЭ), Сингапуре, США, Чжухае (Китай), Московском авиакосмическом салоне неоднократно подтверждало высокий профессионализм коллектива ЗАО «Авиастар-СП». Сенсационным назван прилет на престижную авиавыставку ILA-2006 в Германии новейшего Ту-204-300. Все эти международные выставки могут привести к многочисленными заказам со стороны иностранных компаний, а чтобы это произошло нужно правильно разрабатывать маркетинговые пути по распространению наших самолётов за рубежом.

       Возможности и многочисленные достоинства ульяновских  лайнеров еще не исчерпаны. Специалисты  ЗАО «Авиастар-СП» совместно с ОАО «Туполев» ведут разработку проектов целого ряда новых версий самолетов семейства Ту-204. Яркое тому подтверждение – самолет Ту-204-300, получивший «путевку в жизнь» в марте 2004 г. и уже востребованный ведущими авиакомпаниями России и мира. Четыре лайнера-универсала Ту-204-300, переданные авиакомпании «Владивосток Авиа» в 2005 г. впервые соединили комфортабельным воздушным мостом Сеул, Санкт-Петербург, Пекин, Москву. История завода яркое подтверждение тому, что он развивается и что у специалистов ещё много сил и идей по разработке чего-то нового.

       Важнейшими  стратегиями развития предприятия являются улучшение качества продукции и расширение модельного ряда самолётов. Именно реализация этой стратегии будет способствовать формированию необходимой для дальнейшего развития предприятия финансовой базы.

       Увеличение  собственных финансовых ресурсов предприятия  на прямую зависит от  суммы получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем освоения выпуска новых  изделий, увеличение объемов производства, снижения издержек.

       Основными направлениями маркетинговой деятельности предприятия являются распределение произведенной продукции, продвижение ее к потребителю и управление маркетингом.

       Для этого необходимо осуществить следующие  мероприятия:

    1. поиск эффективных каналов сбыта продукции;
    2. выезд со своей продукцией в различные регионы, участие в выставках, как например МАКС;
    3. поиск других способов прямого маркетинга;
    4. поиск продажи самолётов через посредников, которые находятся в разных городах.

       Продвижение продукта осуществляется путем использования  в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж) и методов связи с общественностью.

       Свободный рынок предлагает покупателям широкое  разнообразие товаров и услуг. Успех  предприятия зависит от того, что  выберут покупатели: вашу продукцию  или продукцию ваших конкурентов. Предприятиям нужно выявить и  понять потребности своих потенциальных  клиентов. Затем нужно найти способ удовлетворить эти потребности  лучше, чем это может сделать  конкурент. Чтобы работать успешно, перспективной фирме необходимо быть такой организацией, вся деятельность которой ориентируется на покупателя. Все работающие в ней должны понимать, что покупает клиент, почему он покупает именно это, что ему предлагают конкуренты и каким образом компания может  наилучшим образом предугадать  и удовлетворить его запросы.

       Еще раз повторюсь, маркетинг – это  больше, чем набор правил и организационных  процессов. Это так же и образ  мышления. Успеха добиваются фирмы, разработавшую  такую стратегию маркетинга, которая  на первое место поставит желания  покупателей и создаст правила, процессы и отделы (то, что в мировой  практике организации маркетинга называется структурами), обеспечивающие лучшее, чем у конкурентов удовлетворение этих желаний. За разработку и выполнение этих правил и процессов может  нести ответственность специальный  отдел или группа высших руководителей  фирмы, компании. В этом отношении  маркетинг можно определить как  деятельность, обеспечивающую разработку, производство и предложение покупателю тех товаров и услуг, которые  представляют для него ценность. В  ориентированной на покупателя компании деятельность, относящаяся к маркетингу, должна проводится во всех звеньях бизнес системы.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии