Организация маркетинговой деятельности в ООО "КАринг-сити"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в исследовании организации маркетинговой деятельности на предприятии. Информационная база представлена данными периодической печати, источниками интернета, а также статистическими данными компании ООО”Каринг-сити”. В работе использовались следующие методы анализа: Swot-анализ; Конкурентная карта рынка. Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга……………………………...……....5
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии …….………..…...........9
1.3.Управлением маркетингом на предприятии…………………...............…..16
Глава 2. Исследование организации маркетинговой деятельности в OOO “Каринг-сити”
2.1.Организационно-Экономическая характеристика предприятия.............. 22
2.2. Оценка комплекса маркетинга………………………………………..…....24
2.2.1. Реализация продуктовой политики……………………..………….........25
2.2.2. Оптимизация ценовой политики…………………………………….…...32
2.2.3. Оптимизация сбытовой политики……………………………………….34
2.2.4. Осуществление политики продвижения продуктов…………...…........36
2.3. Положение компании на региональном рынке…………………………..37
Глава 3. Рекомендации по улучшению организации маркетинговой деятельности в ООО “КАРИНГ-СИТИ”
3.1 Предложение по совершенствованию структуры службы маркетинга …38
3.2 Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности……………..39
Заключение……………………………………………………..………………...40
Список использованной литературы…………………………………………...41
Приложения ……………………………………………………………………..50

Работа состоит из  1 файл

Организация маркетинговой деятельсности в ооо Каринг-сити.docx

— 173.58 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………….………..3

Глава 1. Теоретические основы организации  маркетинговой  деятельности

1.1. Понятие,  виды и функции маркетинга……………………………...……....5

1.2. Организация  службы маркетинга на предприятии …….………..…...........9

1.3.Управлением маркетингом на предприятии…………………...............…..16

Глава 2. Исследование организации маркетинговой деятельности в OOO “Каринг-сити”

2.1.Организационно-Экономическая  характеристика предприятия.............. 22

2.2. Оценка комплекса маркетинга………………………………………..…....24

2.2.1. Реализация продуктовой политики……………………..………….........25

2.2.2. Оптимизация ценовой политики…………………………………….…...32

2.2.3. Оптимизация сбытовой политики……………………………………….34

2.2.4. Осуществление  политики продвижения продуктов…………...…........36

2.3. Положение компании на  региональном рынке…………………………..37

Глава 3. Рекомендации по улучшению организации  маркетинговой деятельности в ООО  “КАРИНГ-СИТИ”

3.1 Предложение  по совершенствованию структуры  службы маркетинга …38

3.2 Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности……………..39

Заключение……………………………………………………..………………...40

Список  использованной литературы…………………………………………...41

Приложения  ……………………………………………………………………..50 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Термин "маркетинг" от английского marketing - торговля, продажа, сбыт, который в  свою очередь является производным  от market и означает рынок, базар, а  в более широком современном  значении - рыночная деятельность. Маркетинг  как экономическая категория  обладает очень емким содержанием. То на сколько предприниматель знает  свой рынок, то на сколько эффективно он будет подходить к организации  службы маркетинга на предприятии зависит  вся его дальнейшая судьба, судьба его компании, на сколько эффективно она  будет развиваться, а самое  главное будет влиять на его будущую  прибыль.

     Суть  и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает  под регулирующее воздействие заранее  устанавливаемых хозяйственных  связей, где особая роль отводится  потребителю. Потребитель предъявляет  свои требования к продукту, его  технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего  машин и оборудования) и тем  самым создает предпосылки для  распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать  конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет  высокие требования к качеству и  конкурентоспособности продукции. В годы СССР когда экономика  была плановой, потребитель не мог диктовать  то что ему нужно существовал  план по выпуску продукции из которой  он мог выбирать только размер. На сегодняшний  день, ситуация совершенно другая, в  большинстве случаев производитель  подстраивается под потребителя, а  не  на оборот.

     Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать  конкретные текущие и глазным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель должен выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль,  а самое  главное  найдёт своего покупателя. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

     Актуальность  работы объясняется тем, что существование  любой организации в современном  мире невозможно без эффективно построенной  маркетинговой системы в организации. в настоящее время в период финансовой нестабильности, вызванной  мировым экономическим кризисом, главенствующую роль в развитии предприятия  отдают маркетингу организации. Поэтому  от умения управлять маркетинговой  деятельностью предприятия зависят  такие важнейшие показатели как  прибыль, рентабельность, темпы роста и т.д.

     Объектом  данной курсовой работы является, торговая фирма – ООО “Каринг-сити”

Предмет работы организация маркетинговой деятельности на предприятии.

Цель  работы состоит в исследовании организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие маркетинга, его виды и функции;
  • выявить роль маркетинга в деятельности предприятия;
  • обозначить место маркетинговой службы в организационной структуре предприятия;
  • рассмотреть существующие организационные маркетинговые службы организации
  • проанализировать организацию маркетинговой деятельности на конкретном предприятии.
  • предложить мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

   Теоретическую базу исследования составили труды  отечественных и зарубежных авторов  таких как: Котлер Ф., Горовой  А.А.,  Сорокин  В.В.,  Завьялов П.С., Дорошев В.И., Аесэль Генри., Ковалев  А.И.,  Войленко  В.В., Хлусов В.П., Амблер Т., Герчикова М.А.

      Информационная  база представлена данными периодической печати, источниками интернета, а также статистическими данными компании  ООО”Каринг-сити”.

В работе использовались следующие методы анализа:

  • Swot-анализ
  • Конкурентная карта рынка

      Работа  состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гл.1 Теоретические основы организации маркетинговой  деятельности 

    1. Понятие, виды и функции  маркетинга
 

   В мире существует более 1000 определений  маркетинга, так как каждый видит  его по-своему, но суть всегда остается одной – наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно  же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филипа Котлера: «Маркетинг — вид  человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Другой подход рассматривает слово «marketing» - как рынковедение1. Первоначально под маркетингом подразумевалось изучение рыночного спроса на производимую продукцию и организация сбыта этой продукции. Маркетинг получил официальное признание в 1935 году, будучи впервые введенным Национальной ассоциацией преподавателей экономики США. С этого периода понятие «маркетинг» становится центральным в экономической науке на Западе.

   Современная концепция маркетинга это не только и не столько организация сбыта  уже производимой продукции, сколько  исследование рынка для последующей  ориентации производства на выпуск тех  товаров, который найдут сбыт.

   В настоящее время все ведущие  фирмы развитых стран имеют в  своем составе отделы маркетинга. Действуют большое количество специализированных государственных и частных организаций, изучающих проблемы маркетинга. В  США, Японии, ряде западно-европейских  стран имеются национальные ассоциации маркетинга, членами которых являются представители высшей и средней  администрации промышленных и торговых компаний, работники правительственных  органов, ученые. Кроме того, существуют международные организации - Европейский  комитет маркетинга (European Committee of marketing) и Международная организация маркетинга (International marketing association).

   Основной  целью маркетинга является – удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом.

   К глобальным целям маркетинга как  составной части рыночного механизма  относятся2:

1. Обеспечение  оптимальной пропорциональности  между спросом и предложением  продукции определенного вида  и ассортимента, благодаря гибкому  реагированию на его динамику  и маневрированием имеющимися  ресурсами.

2. Формирование  системы договорных отношений  со всеми элементами и структурами  производства и потребления как  на внутреннем, так и на внешнем  рынке.

3. Воздействие  на производственный процесс  с целью стимулирования, обновления  и совершенствования ассортимента  и улучшения качества выпускаемой  продукции.

4. Активный  поиск новых рынков сбыта (рынок  сегментов, окон, ниш), расширение  существующих, достижение оптимального  уровня социально - экономической  эффективности рыночных отношений.

5. Сделать  рынок упорядоченным (подчиняющимся  определенным правилам), «прозрачным» (позволяющим оценить его состояние,  параметры и тенденции развития) и предсказуемым (обеспечивающим  возможность прогнозирования его  изменения).

     Таким образом, маркетинг (marketing, от английского market - рынок) - в широком смысле - философия  управления фирмой или предприятием, согласно которой разрешение проблем  и удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу. Выделяют четыре основных цели маркетинга:

     Первая  цель – максимизация потребления  – не зря стоит на первом месте. По-другому её можно назвать «максимизация  прибыли». Эту цель ставит перед  собой, пожалуй, каждая коммерческая организация.

     Вторая  цель (как и следующие две) «заботится»  непосредственно о потребителях – повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара. Если товар нравится потебителям то он советует всем, друзьям родным и т д.

     Третья  цель маркетинга – предоставление максимально широкого выбора потребителям. С одной стороны, это полностью  удовлетворит потребности покупателей  в выборе наилучшего товара. Но с  другой – расширение производства может не повлечь за собой повышение  спроса, тогда цена товара увеличится из-за больших издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Получится замкнутый  круг. Поэтому такую цель ставят перед собой компании уверенные, что их товар будет пользоваться огромным спросом.

     Четвертую цель – повышение качества жизни  – многие считают основной, так  как она в какой-то степени  включает первые три принципа. Улучшение  качества жизни заключается, во-первых, в повышении качества, увеличении количества, расширении ассортимента, доступной стоимости товаров.

Маркетинг осуществляет определенный набор функций, который позволяют фирме выполнит полный цикл маркетинговой деятельности. Функции маркетинга представлены в приложении A. 

    1. Организация службы маркетинга на предприятии
 

     При создании службы маркетинга на предприятии  необходимо обратить внимание на вопросы: Какое место занимает служба маркетинга в структуре организации. Как она взаимодействует с другими службами. Функции отдела маркетинга. Образование и численность сотрудников службы маркетинга.

     Фирма должна разработать такую структуру  службы маркетинга, которая в состоянии  взять на себя всю маркетинговую  работу. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности  могут быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и  маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса  для клиентов и т.д. Этого человека могут называть управляющим службой  сбыта, управляющим по маркетингу или  директором маркетинга. Если фирма  большая, в ней обычно работают несколько  специалистов в области маркетинга: продавцы, управляющие службой сбыта, исследователи маркетинга, специалисты  по рекламе, управляющие производствами простых и марочных товаров, управляющие  по сегментам рынка и работники  службы сервиса для клиентов.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в ООО "КАринг-сити"