Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 23:09, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании организации маркетинговой деятельности на предприятии. Информационная база представлена данными периодической печати, источниками интернета, а также статистическими данными компании ООО”Каринг-сити”. В работе использовались следующие методы анализа: Swot-анализ; Конкурентная карта рынка. Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга……………………………...……....5
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии …….………..…...........9
1.3.Управлением маркетингом на предприятии…………………...............…..16
Глава 2. Исследование организации маркетинговой деятельности в OOO “Каринг-сити”
2.1.Организационно-Экономическая характеристика предприятия.............. 22
2.2. Оценка комплекса маркетинга………………………………………..…....24
2.2.1. Реализация продуктовой политики……………………..………….........25
2.2.2. Оптимизация ценовой политики…………………………………….…...32
2.2.3. Оптимизация сбытовой политики……………………………………….34
2.2.4. Осуществление политики продвижения продуктов…………...…........36
2.3. Положение компании на региональном рынке…………………………..37
Глава 3. Рекомендации по улучшению организации маркетинговой деятельности в ООО “КАРИНГ-СИТИ”
3.1 Предложение по совершенствованию структуры службы маркетинга …38
3.2 Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности……………..39
Заключение……………………………………………………..………………...40
Список использованной литературы…………………………………………...41
Приложения ……………………………………………………………………..50
Услуги розничной торговли в Камчатском крае очень развиты и компании на данный момент приходится конкурировать что положительно сказывается, для потребителя. За счёт того что, торговый центр “КАРИНГ-СИТИ” самый первый появился в Камчатском крае данной компании жители доверяют, за счёт чего компания заняла свою нишу в регионе. Фактор конкурентного преимущества, позволяющего привлечь клиентов и, возможно, держать более низкие наценки, чем конкуренты..
- основной
критерий для формирования
- учитывая,
что наличие товарного запаса,
ориентированного на
2.4 Оптимизация ценовой политики
Критерием успешности политики ценообразования принимается уменьшение доли отказов клиентов по ценовым причинам при условии поддержания средней наценки, определённой в планах. В связи с чем ценовая политика в OOO “Каринг-сити” выстроена по приницпу - придерживаться средних цен по всему краю, но на некоторые товары устанавливается максимальная наценка, например йогурты компании “Данон” которые привозят авиа и которые имеют срок годности, на такие товары устанавливается 100 % наценка, а в некоторых случаях она может превышать 100% из расчёта: Первозка товара + з/п работникам + хранение на складе в маразильных камерах (что еще прибавляет стоимость продукта).
Компания Каринг-сити при установки ценообразования руководствуется
- базовым
прайс-листом которые
- основной
критерий управления базовым
прайс-листом - поддержание среднего
уровня цен в сравнении с
ценами конкурентов (
- важнейший
источник реальной ценовой
- скидки,
отсрочки платежа и другие
дополнительные условия
- максимальные
скидки, максимальные отсрочки
и лимит кредитования
- любые
отклонения от системы
- перспективному
клиенту может быть
- специальные
цены, так называемые “КРАСНЫЕ
ценники” которыми гордится
2.5 Оптимизация сбытовой политики
Основная цель сбытовой политики в ООО “Каринг-сити” является – обеспечение продовольственными товарами для потребителей Камчатского края. Для достижения этих целей предприятия ООО “Каринг-сити” создаёт сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, открывают сервисные предприятия и др., а также в Москве находится головной логистический центр который и определяет всю сбытовую стиратегию компании При этом осуществляются:
1) закупка необходимых для производства сырья и комплектующих;
2) распределение
и сбыт производственной
3) исследование запросов потребителей;
4) выбор
определенной сбытовой
5) транспортировка, складирование, хранение, сортировка и фасовка товаров.
Торговая компания ООО “Каринг-сити” страрается применять как простую систему сбыта товаров для розничных потребителей.
В простой системе сбыта товар передается от продавца к потребителю непосредственно, а в сложной системе сбыта могут быть, кроме собственных сбытовых каналов, различные независимые сбытовые посредники.
- сбытовая
сеть сориентирована на
- система
сбыта позволяет фирме
- способствует
повышению прибыльности
Наиболее привлекательной системой сбыта для оптово-розничной окмпании принято выбирать, маркетинг отношений – маркетинговая система, направленная на установление длительных связей с потенциальными покупателями. Основная задача – сохранение клиентов, для чего рекомендуется использование следующих мероприятий:
- определение важнейших потребителей, с которыми должны поддерживаться тесные и постоянные взаимоотношения;
- выделение
специально обученного
- контроль
деятельности менеджера по
В компании ООО “Каринг-сити” наиболее распространённым и приоритетным является Маркетинг в компьютерных сетях (сетевой маркетинг) предполагает наличие связи компьютера через модем с телефонной линией для пользования информационными услугами.
Сетевой маркетинг отличается следующими преимуществами:
- оперативное
получение необходимой
- незначительные затраты и времени и денежных средств;
- широкая аудитория;
- возможность
быстрого учета конъюнктуры
В сетевом маркетинге действуют различные каналы распределения:
- электронные
магазины – в системе Internet
или в коммерческой сетевой
линии. Содержат описание
- форумы
– дискуссионные комнаты с
библиотеками и комнатами для
общения в режиме реального
времени по специальной
- телеконференции
– обсуждение определенной
- электронные
доски объявлений –
- электронная
почта – общение клиентов
По скольку компания OOO “Каринг-сити” является крупным предприятием, то, она имеет собственную сбытовую сеть, которая даёт ряд приемуществ Преимущества создания собственной сбытовой сети:
1.
Организация прямого
2.
Собственная сбытовая сеть
3.
Повышается возможность
Значимую роль в сбытовой сети в компании ООО “Каринг-сити” играют посредники
Среди посредников выделяют следующие их виды - дистрибьюторы, дилеры, агенты, брокеры, коммивояжеры, джобберы и т.п. В компании ООО “Каринг-сити” в основном применяется.
Оптовые фирмы (Каринг-сити-логистик)- торговые предприятия, имеющие широкий ассортимент продукции ПТН, а также оказывающие потребителям различные услуги - транспортировка и доставка, хранение, комплектация, нарезка, упаковка и т.п.
Оптовые фирмы приобретают товар в собственность, имеют свои собственные склады и складские запасы, транспортные средства, торговую марку. Торгуют от своего имени, на свой страх и риск, по собственным ценам, которые получают путем установления определенной наценки на каждый вид продукции.. Оптовые фирмы имеют достаточно прочные и долговременные контакты со своими потребителями, располагающимися на территории расположения самих баз. Обычно оптовые базы находятся в промышленных центрах - местах скопления и концентрации промышленных потребителей. Преимущество в том что, производители предоставляют оптовые скидки только крупным оптовым фирмам. Основные преимущества оптовых промышленных фирм сводятся к следующим:
1. Оптовая
фирма имеет возможность
2. Услуги
посредника позволяют
3. В
отдельных случаях посредник
может предложить товар по
более низким ценам, чем
4. Посредник
может стать для потребителя
источником информации о
5. Посредник
в лице оптовой фирмы может
оказывать различного рода
6. Для
мелкого постоянного
Дистрибьюторы и дилеры Эти виды посредников являются одной из разновидностей оптовых фирм, хотя часто их права по договору определены на уровне агентов.
Дистрибьюторы являются также крупными оптовыми покупателями, имеют свои склады и транспорт. Однако чаще всего они не покупают товар в полную собственность. Они имеют различного рода скидки и льготные условия закупки от поставщика - товарный кредит, условия поставки товара на консигнацию, большую отсрочку платежа, право первой отгрузки и т.п. Эти льготные условия они получают в обмен на осуществление строгой рыночной политики, запланированной производителем на данном рынке. Дистрибьюторы обязаны вести широкую рекламную и пропагандистскую работу с продуктами производителя, популяризировать торговую марку, постоянно расширять круг постоянных клиентов, искать новых перспективных клиентов, проводить презентации, семинары и встречи с покупателями этих товаров и т.п. Для получения всех вышеперечисленных льгот при закупке товара обязательным условием может быть невозможность приобретения и реализации для дистрибьютора аналогичной продукции у фирм-конкурентов основного поставщика. Чаще всего дистрибьюторы обслуживают определенные географические территории - регионы. Некоторые дистрибьюторы получают эксклюзивные права на деятельность на обслуживаемой территории, что означает отсутствие возможности у конкурентов закупать и реализовывать аналогичный товар поставщика в данном регионе. Таким образом производитель использует дистрибьютора обычно в качестве средства популяризации своего товара и завоевания нового рынка. По мере развития данного рынка эксклюзивное право аналируется и товар распространяется по массовым каналам распределения.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в ООО "КАринг-сити"