Организация маркетинговой деятельности в ООО "КАринг-сити"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в исследовании организации маркетинговой деятельности на предприятии. Информационная база представлена данными периодической печати, источниками интернета, а также статистическими данными компании ООО”Каринг-сити”. В работе использовались следующие методы анализа: Swot-анализ; Конкурентная карта рынка. Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга……………………………...……....5
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии …….………..…...........9
1.3.Управлением маркетингом на предприятии…………………...............…..16
Глава 2. Исследование организации маркетинговой деятельности в OOO “Каринг-сити”
2.1.Организационно-Экономическая характеристика предприятия.............. 22
2.2. Оценка комплекса маркетинга………………………………………..…....24
2.2.1. Реализация продуктовой политики……………………..………….........25
2.2.2. Оптимизация ценовой политики…………………………………….…...32
2.2.3. Оптимизация сбытовой политики……………………………………….34
2.2.4. Осуществление политики продвижения продуктов…………...…........36
2.3. Положение компании на региональном рынке…………………………..37
Глава 3. Рекомендации по улучшению организации маркетинговой деятельности в ООО “КАРИНГ-СИТИ”
3.1 Предложение по совершенствованию структуры службы маркетинга …38
3.2 Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности……………..39
Заключение……………………………………………………..………………...40
Список использованной литературы…………………………………………...41
Приложения ……………………………………………………………………..50

Работа состоит из  1 файл

Организация маркетинговой деятельсности в ооо Каринг-сити.docx

— 173.58 Кб (Скачать документ)

Дистрибьютор  также может быть официальным. Официальный  статус не означает эксклюзива на реализацию. Он лишь дает некоторые преимущества дистрибьютору и его клиентам в области цен, условий поставки, сервисного обслуживания и т.п. В  каждом конкретном случае возможности  и обязанности дистрибьютора  оговорены в специальных контрактах с производителем или поставщиком  товара.

Дилеры  в отличии от дистрибьюторов являются мелкими оптовыми покупателями, все  остальные обязанности и права  их схожи с дистрибьюторами. Чаще всего дилеры создаются дистрибьюторами  для охвата других регионов и сегментов  рынка и находятся в их непосредственном подчинении. При увеличении объемов реализации дилер может получить статус дистрибьютора, и наоборот.

     Агенты  Сбытовые агенты - лица, представляющие интересы определенных производителей при сбыте их товаров Сбытовые агенты получают свое вознаграждение в виде комиссионных. Они не покупают товары в собственность, однако иногда располагают товарными запасами на условиях консигнации - оплата за реализованный товара через определенные равные периоды времени.

В  компании ООО “Каринг-сити”  различают агента производителя и агента по сбыту. Агент производителя продает часть продукции производителя, ограничивается какой-то географической территорией, имеет товарный запас на условиях консигнации. Агент по сбыту - обслуживает потребителей определенной отрасли независимо от местоположения. Сбытовые операции осуществляются со склада производителя. Агенты могут быть зависимыми от поставщика и независимыми. В случае зависимости от поставщика они могут не иметь права распространять аналогичные товары поставщиков-конкурентов. Агент торгует не более чем 30-тью наименованиями и более внимательно отнесется к товару.

     Основные  преимущества сбытовых агентов:

1. Сбытовые  расходы невысоки - 5-6% от объема  сбыта, в то время как у  оптовых фирм - 13 - 25%.

2. Сбытовые  агенты любого типа полезны  при выходе на новые рынки  с новым товаром. Он имеет  обширные деловые связи и контакты  и приложит максимум усилий  для популяризации товара на  новом рынке.

3. Качество  деятельности сбытовых агентов  выше, чем у оптовых фирм, поскольку  уже ассортимент товаров (до 30 наименований).

К недостаткам  сбытовых агентов можно отнести  следующие:

1. Деятельность  сбытовых агентов не может  столь же полно контролироваться  как деятельность своего отдела  сбыта.

2. Отсутствует  гибкость в ситуации, когда обстановка  требует конкуренции по основным  элементам маркетинга - снижение  цены, скидки, льготные условия платежа,  оказание дополнительного комплекса  услуг и т.п.

3. При  значительном объеме продаж, стоимость  реализации через агента плюс  расходы на физическое распространение  могут составить довольно дорогую  систему сбыта.

4. Агент,  который обслуживает несколько  поставщиков служит объектом  конкуренции производителей.

5. Агенты  чаще всего не могут оказать  услуги по послепродажному обслуживанию, поскольку не имеют своих мощностей.  

Сбытовые  агенты работают на основе заключения агентских соглашений - это соглашения, заключаемые между фирмой и ее торговым агентом на неопределенное время с правом расторгнуть их в оговоренные сроки. Различают  соглашения по объему прав и обязанностей сторон. Выделяют также соглашения с предоставлением исключительного  права.

2.6 Осуществление   политики продвижения   продуктов

     Политику  продвижения – планирование и  осуществление комплекса мероприятий, направленных на продвижение товара на рынок (реклама, предпродажное и  гарантийное обслуживание и т.д.).

В компания  ООО “Каринг-сити”  позиционирует себя как экономичный супермаркет, в связи с чем все товары которые находятся в обороте компании являются доступными для каждого гражданина. Так активно применятся и пропагандируется  в рамках продвижения продукции  акция- всегда низкая цена выбирайте товары с красными и желтыми ценниками. Всегда дешевле!!! Наиболее эффективным является реклама на радио в особенности, запуск тематической программы где компания является спонсором, реклама на  TV.

     В настоящее время  в ООО “Каринг-сити”    существует 2 так называемых метода продвижения товаров ATL и BTL.

Всю рекламу  для продвижения продукта в средствах  массовой информации (телевиденье, радио) принято называть ATL или «Above The Line». Все остальные средства продвижения  товаров – BTL (''below-the-line''), что означает под чертой.

     В истории рекламы был период, когда  все деньги вкладывались в рекламу  на телевидении. Но это время прошло и сейчас BTL становится все более  востребованным, и многие компании мира все чаще прибегают к услугам BTL агентств.

BTL - SALES PROMOTION – Стимулирование сбыта

Стимулирование  сбыта – это временное увеличение объемов продаж. Этот метод ориентируется  на потребителей. С увеличением затрат на рекламу, компании начали искать более  дешевые, но не менее эффективные  методы продвижения товаров. Это  привело к тому, что многие компании перешли от рекламы в СМИ к  рекламе в торговых точках (BTL).

     BTL методы  продвижения товаров

     1. Price promotions / Ценовое дисконтирование

• Скидки по отношению к обычной цене продукта

• Больше продукта по той же стоимости (100 мл в подарок, и т.п.)

Ценовое продвижение иногда может иметь  и негативный эффект, когда после  периода скидок, в продажах наблюдается  полное затишье.

     2. Coupons / Купоны в BTL

Использование купонов – очень многосторонний инструмент BTL. Основная задача купонов  – максимизировать количество купленного товара. Например, человек, получивший купон со скидкой на фрукты даже в 10%, расценивает для себя это  как выгоду. Хотя на самом деле он не собирался делать такую покупку  сегодня. Но этот BTL инструмент стимулирует  его сделать это. Чаще всего в  торговом центре ООО “Каринг-сити”   продвигают такие продукты как :  Сигареты, бытовая химия, молочные продукты.

     3. Gift with purchase / Подарок за покупку 

Интересным  для покупателя также является, подарок  за покупку – это поощрение  клиента, за то, что он приобрел товар. Это самый распространенный вид BTL акций. Людям всегда приятно получать подарки. Подарок может быть тем  ключом, который заставит потребителя  отказаться от приобретения обычной  марки в пользу товара, который  продвигается.

     4. Competitions and prizes / Розыгрыш 

Розыгрыш  – это важный BTL инструмент продвижения  товара, который дает гарантию временного увеличения продаж. Лотерея/розыгрыш дает возможность потребителю стать  частью мероприятия и получить ценные подарки, что превращает обычную  покупку в праздник.

     5. Money refunds / Возврат денег 

Купите  товар, и если он Вам не понравится - мы вернем деньги. Этот BTL инструмент используют многие компании, но он чаще вызывает недоверие у потребителя, чем наоборот. Никто не хочет тратить  время на возврат какого-то йогурта  или мыла. Поэтому данный BTL метод  не так эффективен, как другие, но он подходит для специфических продуктов. На самом деле, хоть и отмечается что,  это эффективны метод это  не совсем так. Потому что, такие акции  все больше заводят покупателя в  путаницу,  в связи с чем  у него падает настроение он не может  разобраться сколько он вернет денег  за покупку и сколько она стоит  в реальном времени, а в конечном итоге он может и вовсе отказаться от данной вещи.

     6. Frequent user, loyalty incentives /

Постоянный  покупатель, повторные покупки 

Этот  метод BTL основан на поощрении покупок, то есть покупай чаще (больше) – получай  подарок, скидку, бонус а чаще всего  применятся дисконтная система она  может быть как фиксированной  так и плавающей.

В торговых центрах компании ООО “Каринг-сити”   уделяют большое внимание мерчендайзингу.

     Мерчандайзинг - это искусство продажи товара, так как правильно организованная работа в данной сфере является еще  одним конкурентным преимуществом  на рынке.

Эффективный мерчандайзинг:

повышает  уровень продаж

делает  Ваш товар более узнаваемым

выделяет  новые продукты и акционные предложения

напоминает  о необходимости сделать покупки

делает  процесс покупки более удобным  для потребителя

Для продвижения  своих продуктов компания ООО  “Каринг-сити”    учавствует в огарнизации выставок. Участие в выставках- одно из самых продуктивных направлений в работе каждой компании. Очень часто связи, которые устанавливаются на выставке долго и продуктивно работают на развитие бизнеса.  Выставка соединяет в себе организацию сбыта, рекламу и исследование рынка.

     Организация выставки часто приносят компании прибыль  больше, чем любой другой вид рекламы. Иногда место под компанию на выставке даётся  совершенно бесплатно, тем  самым делается PR-ход не затратив ни копейки получаешь множество преимуществ.  Также в PR считается что бизнес должен быть социально ответственным. Компания ООО “Каринг-сити” является спонсором множества городских и краевых мероприятий  и выделяет не малую сумму денег для нужд, детских домов, школ и других социально-значимых объектов.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приожения А 

          Функции маркетинга

1. Аналитическая  функция 2. Производственная  функция 3. Сбытовая функция 4. Функция управления  и контроля

1.1 Изучение  рынка 2.1 Организация производства  новых товаров, разработка новых  технологий 3.1 Организация системы  товародвижения 4.1 Организация стратегического  и оперативного управления
1.2 Изучение  потребителей 2.2 Организация материально-технического  снабжения 3.2Организация системы  формирования спроса и стимулирования сбыта 4.2 Информационное  обеспечение управления маркетингом
1.3 Изучение  фирменной структуры рынка 2.3 Управление качеством  и конкурентоспособностью 3.3 Проведение товарной  политики 4.3 Управление рисками
1.4 Изучение  рынка   3.4 Организация сервиса 4.4 Организация системы  коммуникаций
1.5 Анализ  внутренней среды   3.5 Проведение ценовой  политики 4.5 Организация контроля  маркетинга

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в ООО "КАринг-сити"