Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 23:09, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании организации маркетинговой деятельности на предприятии. Информационная база представлена данными периодической печати, источниками интернета, а также статистическими данными компании ООО”Каринг-сити”. В работе использовались следующие методы анализа: Swot-анализ; Конкурентная карта рынка. Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга……………………………...……....5
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии …….………..…...........9
1.3.Управлением маркетингом на предприятии…………………...............…..16
Глава 2. Исследование организации маркетинговой деятельности в OOO “Каринг-сити”
2.1.Организационно-Экономическая характеристика предприятия.............. 22
2.2. Оценка комплекса маркетинга………………………………………..…....24
2.2.1. Реализация продуктовой политики……………………..………….........25
2.2.2. Оптимизация ценовой политики…………………………………….…...32
2.2.3. Оптимизация сбытовой политики……………………………………….34
2.2.4. Осуществление политики продвижения продуктов…………...…........36
2.3. Положение компании на региональном рынке…………………………..37
Глава 3. Рекомендации по улучшению организации маркетинговой деятельности в ООО “КАРИНГ-СИТИ”
3.1 Предложение по совершенствованию структуры службы маркетинга …38
3.2 Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности……………..39
Заключение……………………………………………………..………………...40
Список использованной литературы…………………………………………...41
Приложения ……………………………………………………………………..50
Контроль результатов |
Коррекция ранее принятых действий, целей и программ |
Рис. 5
Процесс планирования в маркетинге9
В маркетинге
планирование и его результат
– план – занимают весьма почетное
место. Более того, план маркетинга
– это одна из важнейших коммерческих
тайн любой фирмы
Схематически содержание плана маркетинга представлено в таблице 1. Таблица 1
Содержание плана маркетинга10
Преамбула | Краткие выводы из разделов плана | |
1 | Рыночная ситуация и ее перспективы | Анализ данных о маркетинговой среде, потребителях, конкурентах и их товарах, о каналах сбыта |
2 | Анализ возможностей фирмы | Оценка благоприятных факторов и вероятных угроз |
3 | Финансовые и маркетинговые цели и задачи | Показатели чистой прибыли, объема продаж, рыночной доли, уровня цен, охвата рекламой и др. |
4 | Стратегия маркетинга | Базовый комплекс проблем, путей и вариантов их решения |
5 | Программы действий | Ответы на вопросы:
что надо сделать?
Когда? Кто отвечает за это? Каков должен быть результат? Сколько это будет стоить? |
6 | Баланс доходов и расходов | На базе ответов на вопросы программ действий |
7 | Контроль и регулирование | Анализ действенности и меры по корректировке плановых действий |
Составляя план изучения рынка, разработчик основывается на стратегическом выборе фирмы в отношении товаров (услуг), их ассортимента, групп покупателей и каналов сбыта. Здесь нужно определить основные объекты изучения: сегменты рынка и целевые группы покупателей (в том числе специфику предпочтений в отношении качества товаров, способов продвижения и продаж, реальную платежеспособность); имеющиеся на рынке товары и уровни цен; стратегии конкурентов; действующие и возможные каналы сбыта; целесообразность экспериментальных продаж.
Если
не правильно составить
Первая группа причин связана с некорректностью целевой ориентации фирмы. Наши притязания могут быть слишком завышены, а цели – нереалистичны. Если мы выбрали цель, направленную против потребителя, мы в конце концов тоже потерпим неудачу. Возможно и то, что мы просто не учли сложившийся дисбаланс наших целей и ресурсов.
Большая группа причин возможных неудач – это дефекты в содержании плана. Например, он может оказаться некомплексным. Если из приведенной ранее схемы плана исключить хотя бы один раздел или даже часть раздела, то весь план разрушится.
Обречен
на неудачу план, слабо поддерживаемый
руководством фирмы,
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности OOO “Каринг-сити-холдинг”
2.1
Организационно-Экономическая
характеристика предприятия
История группы компаний «Каринг-сити» начинается в сентябре 1990 года.
Именно тогда ее основатель и бессменный руководитель Рашид Фероевич ШАМОЯН оставил морскую профессию и начал заниматься предпринимательской деятельностью. В январе 1993 года было зарегистрировано «Частное предприятие «Каринг-сити». «Каринг-сити»… так на курдском языке называют солнце. Это название, созвучное своей фамилии, Рашид Фероевич выбрал в дни, когда только начинал свой бизнес. В небольших помещениях и торговых палатках, арендованных предприятием, был представлен скромный ассортимент продовольственных и промышленных товаров. До лета 1994 года на предприятии трудилось всего 5 человек.
В 2000-м году состоялось долгожданное событие – перед первыми покупателями распахнул двери крупнейший на полуострове Торговый Центр «Каринг-сити» общей площадью свыше 8000 квадратных метров.
В
2003-м у жителей районного
Одновременно с развитием розничной сети продолжало расти и число предприятий «Каринг-сити», занимающихся оптовой торговлей. Параллельно компания не переставала вести также строительство новых объектов и реконструкцию старых помещений. Подразделения компании оказывали транспортные услуги камчатским предприятиям и занимались сдачей в аренду торговых площадей. В 2004 году было учреждено ООО «Каринг-сити-Холдинг». В 2007 году торжественная церемония открытия cупермаркета «Каринг-сити» состоялась уже за пределами Камчатской области – в городе Хабаровске. Летом 2008 года новый современный торговый центр «Каринг-сити» открылся в Петропавловске-Камчатском.
Группа компаний «Каринг-сити» – многопрофильная корпорация. В ней работает около тысячи человек. Это жители Камчатского края, Приморья и Москвы.
Надежная
команда менеджеров-
Оптовую торговлю Группа компаний ведет по технологиям прямых продаж. В отделах продаж действуют отдельные команды торговых представителей, работающие только с продукцией конкретных производителей. Доставка товара в розничную сеть осуществляется собственным автотранспортом. Клиентская база оптовых бизнес-единиц на Камчатке составляет около тысячи розничных точек. Действует регулярная доставка товара по маршрутам «Петропавловск – Усть-Большерецк» (220 км) и «Петропавловск – Мильково» (330 км).
«Каринг-сити» – постоянный партнер многих всемирно известных компаний, различных российских и практически всех камчатских производителей, дистрибьютор крупнейших торговых марок. «Солнечные» торговые центры и супермаркеты стали любимым местом шопинга и семейного развлечения для камчатцев. В «Шамсу» приходят не только за покупками, но и за хорошим настроением. Всегда шумно и весело бывает на праздничных площадках «Шамсы». Все розничные магазины оборудованы передовыми технологиями самообслуживания.
Просторные торговые залы радуют огромным ассортиментом продукции от эконом до премиумкласса, в холлах есть аптека, банкоматы, терминалы для оплаты услуг сотовой связи, коммунальных услуг, электричества, городских телефонов. Пока взрослые заняты покупками или платежами, дети могут провести время, например, у живописного бассейна с черепашками (в Петропавловске) или японскими карпами (в Елизове). А уютные фирменные кафе всегда рады приветствовать целые семьи покупателей. В торговом центре на 10-м, например, работает единственное на Камчатке кафе «Баскин Роббинс», кафе Ле Буфет.
Для тех, кто «уважает» фирменную одежду и следит за последними модными тенденциями, в торговых центрах «Шамсы» работают бутики популярных марок. Среди них:
«SAVAGE»,
«LAWAIKIKI»,
«GLANCE»,
«SELA»,
«Готта»,
«5 карманов»,
«ТВОЕ».
Активно
развивается оптово-розничная
В девелоперское подразделение объединены строительная деятельность и операции с недвижимым имуществом.
Растут объемы оказания транспортных услуг и услуг по ремонту автомобилей.
Поставками продовольственной группы товаров в рамках московского представительства занимается ООО «Каринг-сити-Логистик».
11 июля
2008 года открылся новый
Достижения компании Каринг-сити — это результат работы нашей команды, поэтому в основе кадровой политики ГК «Каринг-сити» — человек, являющийся главной ценностью компании и ее основным стратегическим ресурсом! Программа человеческих ресурсов ГК «Каринг-сити», основана на таких ценностях как доверие, партнерство и развитие и заключается в том, чтобы предоставить каждому сотруднику возможность увлеченно заниматься своей работой, добиваться в ней успехов и профессионального расцвета.
2.2 Оценка комплекса маркетинга
В Компании ООО “КАРИНГ-СИТИ” применяется Классическая структура отдела маркетинга. Где, главным в отделе является руководитель отдела маркетинга. Далее отдел оптовой политики, розничной, ценовой, рекламный отдел.
2.3.Продуктовая политика
Целью продуктовой политики в ООО “Каринг-сити” является формирование предлагаемого к поставке ассортимента, товарного запаса и перечня предоставляемых услуг, наиболее отвечающих потребностям целевых клиентов.
Критерием успеха продуктовой политики в области предлагаемого к поставке ассортимента является увеличение доли поставок номенклатуры из каталога в общем объёме продаж. Ассортимент товаров который предлагает компания ООО “Каринг-сити” в своих супермаркетах можно выявить такие как:
Готовая кулинария
Бакалея
Безалкогольные напитки
Диетические продукты
Кондитерские изделия
Консервы
Молочные продукты
Мясные продукты
Овощи, фрукты, грибы, зелень
Полуфабрикаты
Рыба и морепродукты
Хлебобулочные изделия
Чай, кофе, какао
Яйцо
Детское питание
Товары для животных
Чистящие средства
Средства для тканей
Средства для посуды
Средства ухода за обувью и кожей
Освежители
Средства для борьбы с вредителями
Соль и пена для ванн
Мыло, гели для мытья
Средства для бритья
Дезодоранты и антипресперанты
Уход за зубами и полостью рта
Средства по уходу за волосами
Средства гигиены
Бумажные изделия
Аптечные товары
Электротовары
Критерием успеха продуктовой политики в области товарного запаса предлагается выбрать увеличение доли поставок со склада в общем объёме продаж.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в ООО "КАринг-сити"