Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:17, реферат
Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемнопланировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ5
1.1. Разгрузка и приемка грузов 7
1.2. Внутрискладская транспортировка 7
1.3. Складирование и хранение 8
1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка 8
1.5. Транспортировка и экспедиция заказов 9
1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей 10
1.7. Информационное обслуживание склада 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА
1.1. Разгрузка и приемка грузов 7
1.2. Внутрискладская
1.3. Складирование и хранение 8
1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка 8
1.5. Транспортировка и экспедиция заказов 9
1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей 10
1.7. Информационное обслуживание склада 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
ВВЕДЕНИЕ
Перемещение материальных потоков
в логистической цепи невозможно
без концентрации в определенных
местах необходимых запасов, для
хранения которых предназначены
соответствующие склады. Движение через
склад связано с затратами
живого и овеществленного труда,
что увеличивает стоимость
Современный крупный склад —
это сложное техническое
Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.
При этом необходимо иметь в виду,
что в каждом отдельно взятом случае,
для конкретного склада, параметры
складской системы значительно
отличаются друг от друга, так же как
ее элементы и сама структура, основанная
на взаимосвязи этих элементов. При
создании складской системы всегда
нужно руководствоваться
Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ ВЕСЬМА
СЛОЖЕН, ПОСКОЛЬКУ ТРЕБУЕТ ПОЛНОЙ
СОГЛАСОВАННОСТИ ФУНКЦИЙ
ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ ГОРАЗДО ШИРЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ВКЛЮЧАЕТ
СНАБЖЕНИЕ ЗАПАСАМИ, КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТАВКАМИ, РАЗГРУЗКУ И ПРИЕМКУ ГРУЗОВ, ВНУТРИ СКЛАДСКУЮ ТРАНСПОРТИРОВКУ И ПЕРЕВАЛКУ ГРУЗОВ, СКЛАДИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ГРУЗОВ, КОМПЛЕКТАЦИЮ (КОМИССИОНИРОВАНИЕ) ЗАКАЗОВ КЛИЕНТОВ И ОТГРУЗКУ, ТРАНСПОРТИРОВКУ И ЭКСПЕДИЦИЮ ЗАКАЗОВ, сбор и доставку порожних товароносителей, контроль за выполнением заказов, информационное обслуживание склада, обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
Функционирование всех составляющих
логистического процесса должно рассматриваться
во взаимосвязи и
1) операции, направленные на координацию службы закупки;
2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и
его документацией;
3) операции, направленные на координацию
службы продаж. Координация службы
закупки осуществляется в ходе
операций по снабжению
Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.
1.1. Разгрузка и приемка грузов
При осуществлении этих операций необходимо
ориентироваться на условия поставки
заключенного договора (раздел «базис
поставки»). Соответственно подготавливаются
места разгрузки под указанное
транспортное средство (трейлер, фура,
контейнер) и необходимое
Проводимые на данном этапе операции включают:
— разгрузку транспортных средств,
— контроль документального и физического соответствия заказов поставки,
— документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,
— формирование складской грузовой единицы.
1.2. Внутрискладская
Внутрискладская транспортировка
предполагает перемещение груза
между различными зонами склада: с
разгрузочной рампы в зону приемки,
оттуда в зону хранения, комплектации
и на погрузочную рампу. Эта операция
выполняется с помощью
Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
1.3. Складирование и хранение
Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемнотранспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.
ПРОЦЕСС СКЛАДИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ:
А) ЗАКЛАДКУ ГРУЗА НА ХРАНЕНИЕ,
Б) ХРАНЕНИЕ ГРУЗА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДЛЯ ЭТОГО
В) КОНТРОЛЬ ЗА НАЛИЧНОСТЬЮ ЗАПАСОВ НА СКЛАДЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ
ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ.
1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка
ПРОЦЕСС КОМПЛЕКТАЦИИ СВОДИТСЯ К ПОДГОТОВКЕ ТОВАРА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКАЗАМИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
КОМПЛЕКТАЦИЯ И ОТГРУЗКА ЗАКАЗОВ ВКЛЮЧАЮТ:
А) ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКАЗА КЛИЕНТА (ОТБОРОЧНЫЙ ЛИСТ),
Б) ОТБОР ТОВАРА КАЖДОГО НАИМЕНОВАНИЯ ПО ЗАКАЗУ КЛИЕНТА,
В) КОМПЛЕКТАЦИЮ ОТОБРАННОГО ТОВАРА ДЛЯ КОНКРЕТНОГО КЛИЕНТА В
СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ЗАКАЗОМ,
Г) ПОДГОТОВКУ ТОВАРА К ОТПРАВКЕ (УКЛАДЫВАНИЕ В ТАРУ, НА ТОВАРОНОСИТЕЛЬ),
Д) ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОДГОТОВЛЕННОГО ЗАКАЗА И КОНТРОЛЬ ЗА ПОДГОТОВКОЙ ЗАКАЗА,
Е) ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗАКАЗОВ КЛИЕНТОВ В ПАРТИЮ ОТПРАВКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ НАКЛАДНЫХ,
Ж) ОТГРУЗКУ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.
КОМИССИОНИРОВАНИЕ ЗАКАЗОВ КЛИЕНТОВ ПРОВОДИТСЯ В ЗОНЕ КОМПЛЕКТАЦИИ. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ. АДРЕСНАЯ СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ УКАЗЫВАТЬ В ОТБОРОЧНОМ ЛИСТЕ МЕСТО ОТБИРАЕМОГО ТОВАРА, ЧТО ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ ОТБОРКИ И ПОМОГАЕТ ОТСЛЕЖИВАТЬ ОТПУСК ТОВАРА СО СКЛАДА.
При комплектации отправки благодаря
информационной системе облегчается
выполнение функции объединения
грузов в экономичную партию отгрузки,
позволяющую максимально
1.5. Транспортировка и экспедиция заказов
Могут осуществляться как складом,
так и самим заказчиком. Последний
вариант оправдывает себя лишь в
том случае, когда заказ осуществляется
партиями, равными вместимости
1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей
Играют существенную роль в статье
расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры,
тараоборудование) при внутригородских
перевозках чаще всего бывают многооборотные,
а потому требуют возврата отправителю.
Эффективный обмен
1.7. Информационное обслуживание склада
Предполагает управление информационными
потоками и является связующим стержнем
функционирования всех служб склада.
В зависимости от технической
оснащенности управление информационными
потоками может быть . как самостоятельной
системой (на механизированных складах),
так и составной подсистемой
общей автоматизированной системы
управления материальными и
Информационное обслуживание охватывает:
— обработку входящей документации,
— предложения по заказам поставщиков,
— оформление заказов поставщиков,
— управление приемом и отправкой,
— контролирование наличности на складе,
— прием заказов потребителей,
— оформление документации отправки,
— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий
отгрузки и маршруты доставки,
— обработку счетов клиентов,
— обмен информацией с
иерархическим уровнем,
— различную статистическую информацию.
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.
Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.
Выделяют три основные категории
элементов обслуживания: допродажное,
во время продажи и
— сортировку товаров,
— полную проверку качества поставляемых товаров,
— фасовку и упаковку,
— замену заказанного товара (изменение заказа),
— экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,
— информационные услуги,
— заключение договоров с транспортными агентствами;
так и послепродажных услуг:
— установку изделий,
— гарантийное обслуживание,
— обеспечение запчастями,
— временную замену товаров,
— прием дефектной продукции и замену ее.
Рациональное осуществление
1) рациональной планировки
2) эффективного использования
Информация о работе Организация производства на предприятиях отрасли