Организация производства на предприятиях отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:17, реферат

Описание

Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемнопланировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ5
1.1. Разгрузка и приемка грузов 7
1.2. Внутрискладская транспортировка 7
1.3. Складирование и хранение 8
1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка 8
1.5. Транспортировка и экспедиция заказов 9
1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей 10
1.7. Информационное обслуживание склада 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Работа состоит из  1 файл

Реферат Основы ..... 04.02.13.docx

— 75.97 Кб (Скачать документ)

3) использования универсального  оборудования, выполняющего различные  складские операции, что дает  существенное сокращение парка  подъемнотранспортных машин;

4) минимизации маршрутов внутрискладской  перевозки с целью

сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности  склада;

5) осуществления унитизации партий  отгрузок и применения

централизованной доставки, что  позволяет существенно сократить  транспортные издержки;

6) максимального использования  возможностей информационной системы,  что значительно сокращает время  и затраты, связанные с документооборотом  и обменом информации, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации  логистического процесса, пусть и  не столь значительные, заключаются  в весьма простых вещах: расчистке  загроможденных проходов, улучшении  освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности  функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения  организации логистического процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется отметить, что  все же основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и  ритмичного снабжения заказов потребителей.

К основным функциям склада можно  отнести следующие:

1. Преобразование производственного  ассортимента в потребительский  в соответствии со спросом  — создание необходимого ассортимента  для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция  приобретает в распределительной  логистике, где торговый ассортимент  включает огромный перечень товаров  различных производителей, отличающихся  функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. (рис. 48).

Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и  осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется  клиенту.

2. Складирование и хранение позволяет  выравнивать временную разницу  между выпуском продукции и  ее потреблением и дает возможность  осуществлять непрерывное производство  и снабжение на базе создаваемых  товарных запасов. Хранение товаров  в распределительной системе  необходимо также и в связи  с сезонным потреблением некоторых  товаров.

3. Унитизация и транспортировка  грузов. Многие потребители заказывают  со складов партии «меньше  чем вагон» или «меньше чем  трейлер», что значительно увеличивает  издержки, связанные с доставкой  таких грузов. Для сокращения  транспортных расходов склад  может осуществлять функцию объединения  (унитизацию) небольших партий грузов  для нескольких клиентов, до полной  загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. Очевидным  аспектом этой функции является  оказание клиентам различных  услуг, обеспечивающих фирме высокий  уровень обслуживания потребителей. Среди них:

— подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

— ПРОВЕРКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРИБОРОВ И ОБОРУДОВАНИЯ, МОНТАЖ;

— ПРИДАНИЕ ПРОДУКЦИИ ТОВАРНОГО  ВИДА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА (НАПРИМЕР, ДРЕВЕСИНЫ);

— ТРАНСЛОРТНОЭКСПЕДИЦИОННЫЕ УСЛУГИ И Т. Д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «ЛОГИСТИКА». / ПОД. РЕД Б.А.  АНИКИНА М., 1997 Г.

2. «ЛОГИСТИКА». А.Д. ЧУДАЕВ М., 2001Г.

3. «ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ» /ПОД. РЕД  Л.Б. МИРОТИНА И В.И СЕРГЕЕВА. М.: ИНФРА –М, 1999 Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логистический процесс  на складе, требует полной синхронности работы снабжения запасами, обработки  груза и фактического распределения  заказа.

Логистика на складе практически охватывает все главные  рабочие сферы, которые рассматриваются  на микроуровне. Логистический процесс  гораздо шире технологического и  включает такие сферы, как: снабжение  запасами, контроль за поставками, приемка  и разгрузка грузов, транспортировка  и внутрискладская перевалка  грузов, хранение и складирование  грузов, формирование заказов клиентов и отгрузка, экспедиция и транспортировка  грузов.

Работу всех элементов  логистического процесса нужно рассматривать  во взаимозависимости и взаимосвязи. Этот подход разрешает не только регулировать деятельность подразделений склада, он выступает базой планирования и контроля за перемещением товара на складе с минимальными затратами.

Приблизительно  логистичесский процесс можно поделить на три части: 
1) операции, регулирующие службы закупки; 
2) операции, напрямую находящиеся в связи с переработкой груза и его документацией; 
3) операции, регулирующие службы продаж.

Яндекс.ДиректВсе объявления 2-НДФЛ за 2012 г. ПК Налогоплательщик: Формирование и печать файлов 2-НДФЛ. От 3000р. в год! Адрес и телефон nalogy.ru

Регулирование службы закупки происходит в процессе работы по снабжению запасами и при помощи контроля над ведением поставок.

Главная цель снабжения  запасами заключается в обеспечении  склада товаром при условии возможности  его переработки в данный отрезок  времени при полном выполнении заказа потребителей. Определить потребность в закупке можно с учетом мощности склада и при согласовании со службой продаж.

К логистическим  процессам относят: разгрузку и  приемку грузов, внутрискладскую  транспортировку, складирование и  хранение, комплектацию заказов и  отгрузку, транспортировку и экспедицию заказов, сбор и доставку пустых товароносителей, информационное обслуживание склада.

Рассмотрим эти  составляющие логистической системы  подробнее. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов  позволяет обеспечить синхронность переработки грузопотоков.

Также при должном  контроле и учете максимально  используется объем склада и предоставляются  необходимые условия хранения.

Разгрузка и приемка  товара. При осуществлении этих операций нужно ориентироваться на условия  поставки, установленные при заключении договора.

На основании  сведений, указанных в договоре, готовятся места разгрузки для  определенного транспортного средства и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Снижение издержек обращения  и сокращение простоев транспортных средств происходит при правильном выборе погрузочно-разгрузочного оборудования и специальном оснащении мест разгрузки.

За счет ускорения  движения товара от поставщиков к  потребителю и оборачиваемости  запасов на складе может быть достигнуто значительное увеличение прибыли и  сокращение расходов на содержание товарных запасов.

Между различными зонами склада перемещение груза предполагает внутрискладская транспортировка. Операции по транспортировке происходят с использованием подъемно-транспортных машин и механизмов.

Транспортировка начинается с разгрузочной рампы в зону приемки, потом в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу.

По сквозным маршрутам, при минимальной протяженности  во времени и пространстве должна осуществляться транспортировка внутри склада. Такая схема транспортировки  позволяет избежать дублирования операций и неэффективного использования  времени. Количество перегрузок с одного вида оборудования на другой должно быть минимальным.

В размещении и укладке  груза на хранение заключается процесс  складирования. Эффективное использование  объема зоны хранения является основным принципом рационального складирования.

Оптимальный выбор  системы складирования, и в первую очередь складского оборудования, становится предпосылкой эффективности их использования.

При этом с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортного  оборудования пространство под рабочие  проходы должно быть минимальным.

Процесс комплектации состоит из подготовки товара в соответствии с заявками потребителей. Максимально  использовать транспортное средство позволяет  объединение грузов в экономичную  партию, чему в свою очередь способствует комплектация отправки с использованием информационной системы. Необходимо выбрать  оптимальный маршрут доставки. Отгрузка происходит на погрузочной рампе.

Как складом, так  и самим заказчиком могут осуществляться транспортировка и экспедиция грузов. Наибольшее распространение получила централизованная доставка заказов  складом. При этом типе доставки с  учетом унитизации грузов и выбора оптимальных маршрутов достигается  сокращение транспортных расходов и  есть возможность доставки товара маленькими, но более частыми партиями, что  влечет сокращение ненужных запасов  у потребителя.

Большую роль в статье расходов играют сбор и доставка пустых товароносителей. Контейнеры, поддоны, тараоборудование относятся к товароносителям  и при внутригородских перевозках зачастую бывают многооборотные, а  потому требуют возврата отправителю.

При четком соблюдении графика обмена, точном определении  оптимального количества возможен эффективный  обмен товароносителями.

Связующим стержнем работы всех отделов склада является информационное обслуживание склада, которое предполагает управление информационными  потоками. Управление информационными  потоками в зависимости от технической  оснащенности может быть как самостоятельной  системой, так и составной частью подсистемы общей автоматизированной системы.

Успешно проводимое логистическое обслуживание покупателей  делает данное предприятие выгодно  отличающимся от фирм-конкурентов.

Залогом рентабельности работы склада является рациональное осуществление логистического процесса. Поэтому при формировании логистического процесса нужно добиваться оптимальной  планировки склада: выделять рабочие  зоны, которые способствуют снижению затрат и повышению уровня процесса переработки груза; при расстановке оборудования эффективно использовать пространство, которое позволяет увеличить мощность склада; существенно сокращать парк подъемно-транспортных машин за счет применения универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, увеличения пропускной способности склада и сокращения эксплуатационных затрат, минимизации маршрутов внутрискладской перевозки; существенно сокращать транспортные издержки при применении централизованной доставки и унитизации партий доставок; сокращать время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией, за счет использования возможностей информационной системы.

Иногда резервы  эффективной работы логистического процесса, возможно, не очень значительные, кроются в самых простых вещах: расчистке захламленных проходов, улучшении  качества освещения, организации рабочего места.

В поиске резервов рациональной работы склада нет мелочей, все должно учитываться и подвергаться анализу, а результат анализа  использоваться для оптимизации  функционирования логистического процесса.

Известны три  вида систем продвижения товаров  по каналам сбыта, которые распределяются по степени ориентации на потребности рынка.

В тянущих системах товары отгружаются по мере поступления  и на основании текущих заказов  оптовых и розничных структур системы сбыта.

В толкающих системах товары выдаются поставщиками в оптовые  и розничные подразделения по жесткому и заранее согласованному графику, на основании ранее оформленных  долгосрочных заказов оптовых и  розничных сбытовых структур, прошедших  корректировку поставщиками.

Задача сбыта  в этих системах нацелена на предварительное  и поэтому опережающее спрос  комплектование запасов в оптовых  и розничных сбытовых звеньях.

В системах «точно в срок» заказ отгружается  по заранее согласованному перечню, по заранее утвержденному графику  и в определенных количествах.

Задача сбыта  в этих системах направлена на розничную  торговлю, без дополнительных (страховых) запасов. Самым наглядным примером являются булочные.

Есть еще один вид системы – комбинированный. При комбинировании основная часть  поставок происходит путем применения электронного обмена данными в режиме реального времени.

Этот обмен предполагает наличие компьютерной связи между  изготовителями, посредниками, продавцами и обслуживающими предприятиями (банками, экспедиторами, страховыми компаниями).

Участники электронного обмена размещают и подтверждают свои заказы, а также оплачивают поставки и заказывают транспортные средства, обмениваются информацией  о клиентах. Действовать быстро и  координировано позволяет обмен  информацией.

Для снижения уровня издержек и улучшения обслуживания клиентов также используется информация.

Качеством обслуживания и его ценой характеризуется  эффективность товаропроводящих систем.

Рубрика:

Финансы, экономика  и управление

Основные понятия складской  логистики

  1. Требования к планировке складских помещений
  2. Характеристика основных складских зон
  3. Определение основных параметров склада
  4. Площади участков приемки и комплектования
  5. Расчет вспомогательной площади
  6. Показатели эффективности использования складской площади и объема
  7. Задачи склада
  8. Без стеллажное хранение
  9. Логистика склада
  10. Логистический процесс на складе
  11. Разгрузка и приемка грузов
  12. Внутри складская транспортировка
  13. Складирование и хранение
  14. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка
  15. Транспортировка и экспедиция заказов
  16. Сбор и доставка порожних товароносителей
  17. Информационное обслуживание склада
  18. Основные функции склада
  19. Срок хранения
  20. Обязанность поклажедателя взять вещь обратно
  21. Проверка товаров при их приеме товарным складом и во время хранения
  22. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи
  23. Исполнение обязанности принять вещь на хранение
  24. Хранение вещей с обезличением
  25. Форма договора хранения
  26. Размер ответственности хранителя
  27. Применение общих положений о хранении к отдельным его видам
  28. Основания ответственности хранителя
  29. Чрезвычайные расходы на хранение
  30. Вознаграждение за хранение
  31. Хранение вещей с опасными свойствами
  32. Изменение условий хранения
  33. Размер ответственности хранителя
  34. Изменение условий хранения и состояния товаров
  35. Хранение товаров складом общего пользования
  36. Передача вещи на хранение третьему лицу
  37. Организация приемки товаров на склад
  38. Процесс приемки товара на склад

Информация о работе Организация производства на предприятиях отрасли