Организация производства на предприятиях отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:17, реферат

Описание

Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемнопланировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ5
1.1. Разгрузка и приемка грузов 7
1.2. Внутрискладская транспортировка 7
1.3. Складирование и хранение 8
1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка 8
1.5. Транспортировка и экспедиция заказов 9
1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей 10
1.7. Информационное обслуживание склада 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Работа состоит из  1 файл

Реферат Основы ..... 04.02.13.docx

— 75.97 Кб (Скачать документ)

в) комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в  соответствии с его заказом,

г) подготовку товара к отправке (укладывание  в тару, на товароноситель),

д) документальное оформление подготовленного  заказа и контроль за подготовкой  заказа,

е) объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,

ж) отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать  в отборочном листе место отбираемого  товара, что значительно сокращает  время отборки и помогает отслеживать  отпуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря  информационной системе облегчается  выполнение функции объединения  грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной  рампе (требование к проведению эффективной  отгрузки аналогичны требованиям к  разгрузке).

15. Транспортировка и экспедиция заказов

Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний  вариант оправдывает себя лишь в  том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного  средства, и при этом запасы потребителя  не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми  партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у  потребителя.

16. Сбор и доставка порожних товароносителей

Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских  перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей  возможен лишь в тех случаях, когда  достоверно определено их оптимальное  количество и четко выполняется  график обмена ими с потребителями.

17. Информационное обслуживание склада

Предполагает управление информационными  потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической  оснащенности управление информационными  потоками может быть . как самостоятельной  системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой  общей автоматизированной системы  управления материальными и информационными  потоками (на автоматизированных складах).

Информационное обслуживание охватывает:

- обработку входящей документации,

- предложения по заказам поставщиков,

- оформление заказов поставщиков,

- управление приемом и отправкой,

- контролирование наличности на  складе,

- прием заказов потребителей,

- оформление документации отправки,

- диспетчерскую помощь, включая  оптимальный выбор партий отгрузки  и маршруты доставки,

- обработку счетов клиентов,

- обмен информацией с оперативным  персоналом и верхним иерархическим  уровнем,

- различную статистическую информацию.

На обеспечение координации  деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых  зависит уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое  обслуживание покупателей может  легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно  отличающим данную фирму от конкурентов.

Выделяют три основные категории  элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг  занимается служба продаж (маркетинговая  служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

- сортировку товаров,

- полную проверку качества поставляемых  товаров,

- фасовку и упаковку,

- замену заказанного товара (изменение  заказа),

- экспедиторские услуги с осуществлением  разгрузки,

- информационные услуги,

- заключение договоров с транспортными  агентствами;

так и послепродажных услуг:

- установку изделий,

- гарантийное обслуживание,

- обеспечение запчастями,

- временную замену товаров,

- прием дефектной продукции  и замену ее.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе - залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной планировки склада  при выделении рабочих зон,  способствующей снижению затрат  и усовершенствованию процесса  переработки груза;

2) эффективного использования пространства  при расстановке оборудования, что  позволяет увеличить мощность  склада;

3) использования универсального  оборудования, выполняющего различные  складские операции, что дает  существенное сокращение парка  подъемно-транспортных машин;

4) минимизации маршрутов внутри  складской перевозки с целью  сокращения эксплуатационных затрат  и увеличения пропускной способности  склада;

5) осуществления унитизации партий  отгрузок и применения централизованной  доставки, что позволяет существенно  сократить транспортные издержки;

6) максимального использования  возможностей информационной системы,  что значительно сокращает время  и затраты, связанные с документооборотом  и обменом информации, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации  логистического процесса, пусть и  не столь значительные, заключаются  в весьма простых вещах: расчистке  загроможденных проходов, улучшении  освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности  функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения  организации логистического процесса.

В заключении хочется отметить, что  все же основное назначение склада - это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и  ритмичного снабжения заказов потребителей.

18. Основные функции склада

1. Преобразование производственного  ассортимента в потребительский  в соответствии со спросом  - создание необходимого ассортимента  для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция  приобретает в распределительной  логистике, где торговый ассортимент  включает огромный перечень товаров  различных производителей, отличающихся  функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. (рис. 48).

Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и  осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется  клиенту.

2. Складирование и хранение позволяет  выравнивать временную разницу  между выпуском продукции и  ее потреблением и дает возможность  осуществлять непрерывное производство  и снабжение на базе создаваемых  товарных запасов. Хранение товаров  в распределительной системе  необходимо также и в связи  с сезонным потреблением некоторых  товаров.

3. Унитизация и транспортировка  грузов. Многие потребители заказывают  со складов партии "меньше - чем  - вагон" или "меньше - чем  - трейлер", что значительно увеличивает  издержки, связанные с доставкой  таких грузов. Для сокращения  транспортных расходов склад  может осуществлять функцию объединения  (унитизацию) небольших партий грузов  для нескольких клиентов, до полной  загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. Очевидным  аспектом этой функции является  оказание клиентам различных  услуг, обеспечивающих фирме высокий  уровень обслуживания потребителей. Среди них:

- подготовка товаров для продажи  (фасовка продукции, заполнение  контейнеров, распаковка и т.д.);

- проверка функционирования приборов  и оборудования, монтаж;

- придание продукции товарного  вида, предварительная обработка  (например, древесины);

- транслортно-экспедиционные услуги  и т. д.

19. Срок хранения

1. Хранитель  обязан хранить вещь в течение  обусловленного договором хранения  срока. 

2. Если срок  хранения договором не предусмотрен  и не может быть определен  исходя из его условий, хранитель  обязан хранить вещь до востребования  ее поклажедателем.

3. Если срок  хранения определен моментом  востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении  обычного при данных обстоятельствах  срока хранения вещи потребовать  от поклажедателя взять обратно  вещь, предоставив ему для этого  разумный срок. Неисполнение поклажедателем  этой обязанности влечет последствия,  предусмотренные статьей 899 настоящего  Кодекса.

20. Обязанность поклажедателя взять вещь обратно

1. По истечении обусловленного  срока хранения или срока, предоставленного  хранителем для обратного получения  вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель  обязан немедленно забрать переданную  на хранение вещь.

2. При неисполнении поклажедателем  своей обязанности взять обратно  вещь, переданную на хранение, в  том числе при его уклонении  от получения вещи, хранитель  вправе, если иное не предусмотрено  договором хранения, после письменного  предупреждения поклажедателя самостоятельно  продать вещь по цене, сложившейся  в месте хранения, а если стоимость  вещи по оценке превышает сто  установленных законом минимальных  размеров оплаты труда, продать  ее с аукциона в порядке,  предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего  Кодекса. 

Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом  сумм, причитающихся хранителю, в  том числе его расходов на продажу  вещи.

21. Проверка товаров при их приеме товарным складом и во время хранения

1. Если иное не предусмотрено  договором складского хранения, товарный склад при приеме  товаров на хранение обязан  за свой счет произвести осмотр  товаров и определить их количество (число единиц или товарных  мест либо меру - вес, объем)  и внешнее состояние. 

2. Товарный склад обязан предоставлять  товаровладельцу во время хранения  возможность осматривать товары  или их образцы, если хранение  осуществляется с обезличением, брать пробы и принимать меры, необходимые для обеспечения  сохранности товаров.

22. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи

1. Хранитель  обязан принять все предусмотренные  договором хранения меры для  того, чтобы обеспечить сохранность  переданной на хранение вещи.

При отсутствии в договоре условий о таких  мерах или неполноте этих условий  хранитель должен принять для  сохранения вещи также меры, соответствующие  обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам  переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер  не исключена договором.

2. Хранитель  во всяком случае должен принять  для сохранения переданной ему  вещи меры, обязательность которых  предусмотрена законом, иными  правовыми актами или в установленном  ими порядке (противопожарные,  санитарные, охранные и т.п.).

3. Если хранение  осуществляется безвозмездно, хранитель  обязан заботиться о принятой  на хранение вещи не менее,  чем о своих вещах.

23. Исполнение обязанности принять вещь на хранение

1. Хранитель,  взявший на себя по договору  хранения обязанность принять  вещь на хранение (пункт 2 статьи 886), не вправе требовать передачи  ему этой вещи на хранение.

Однако поклажедатель, не передавший вещь на хранение в предусмотренный  договором срок, несет ответственность  перед хранителем за убытки, причиненные  в связи с несостоявшимся хранением, если иное не предусмотрено законом  или договором хранения. Поклажедатель  освобождается от этой ответственности, если заявит хранителю об отказе от его услуг в разумный срок.

2. Если иное  не предусмотрено договором хранения, хранитель освобождается от обязанности  принять вещь на хранение в  случае, когда в обусловленный  договором срок вещь не будет  ему передана.

24. Хранение вещей с обезличением

В случаях, прямо  предусмотренных договором хранения, принятые на хранение вещи одного поклажедателя  могут смешиваться с вещами того же рода и качества других поклажедателей (хранение с обезличением). Поклажедателю  возвращается равное или обусловленное  сторонами количество вещей того же рода и качества.

25. Форма договора хранения

1. Договор  хранения должен быть заключен  в письменной форме в случаях,  указанных в статье 161 подпункт 2 пункта 1 статьи 161 ) соблюдение письменной  формы требуется, если стоимость  передаваемой на хранение вещи  превышает не менее чем в  десять раз установленный законом  минимальный размер оплаты труда. 

Информация о работе Организация производства на предприятиях отрасли