Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:17, реферат
Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемнопланировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ5
1.1. Разгрузка и приемка грузов 7
1.2. Внутрискладская транспортировка 7
1.3. Складирование и хранение 8
1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка 8
1.5. Транспортировка и экспедиция заказов 9
1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей 10
1.7. Информационное обслуживание склада 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
в) комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом,
г) подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),
д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,
е) объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,
ж) отгрузку грузов в транспортное средство.
Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.
При комплектации отправки благодаря
информационной системе облегчается
выполнение функции объединения
грузов в экономичную партию отгрузки,
позволяющую максимально
15. Транспортировка и экспедиция заказов
Могут осуществляться как складом,
так и самим заказчиком. Последний
вариант оправдывает себя лишь в
том случае, когда заказ осуществляется
партиями, равными вместимости
16. Сбор и доставка порожних товароносителей
Играют существенную роль в статье
расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры,
тара-оборудование) при внутригородских
перевозках чаще всего бывают многооборотные,
а потому требуют возврата отправителю.
Эффективный обмен
17. Информационное обслуживание склада
Предполагает управление информационными
потоками и является связующим стержнем
функционирования всех служб склада.
В зависимости от технической
оснащенности управление информационными
потоками может быть . как самостоятельной
системой (на механизированных складах),
так и составной подсистемой
общей автоматизированной системы
управления материальными и
Информационное обслуживание охватывает:
- обработку входящей
- предложения по заказам
- оформление заказов
- управление приемом и
- контролирование наличности на складе,
- прием заказов потребителей,
- оформление документации
- диспетчерскую помощь, включая
оптимальный выбор партий
- обработку счетов клиентов,
- обмен информацией с
- различную статистическую
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.
Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.
Выделяют три основные категории
элементов обслуживания: до-продажное,
во время продажи и
- сортировку товаров,
- полную проверку качества
- фасовку и упаковку,
- замену заказанного товара (изменение заказа),
- экспедиторские услуги с
- информационные услуги,
- заключение договоров с
так и послепродажных услуг:
- установку изделий,
- гарантийное обслуживание,
- обеспечение запчастями,
- временную замену товаров,
- прием дефектной продукции и замену ее.
Рациональное осуществление
1) рациональной планировки
2) эффективного использования
3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
4) минимизации маршрутов внутри
складской перевозки с целью
сокращения эксплуатационных
5) осуществления унитизации
6) максимального использования
возможностей информационной
Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.
В заключении хочется отметить, что
все же основное назначение склада
- это концентрация запасов, их хранение
и обеспечение бесперебойного и
ритмичного снабжения заказов
18. Основные функции склада
1. Преобразование
Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
2. Складирование и хранение
3. Унитизация и транспортировка
грузов. Многие потребители заказывают
со складов партии "меньше - чем
- вагон" или "меньше - чем
- трейлер", что значительно увеличивает
издержки, связанные с доставкой
таких грузов. Для сокращения
транспортных расходов склад
может осуществлять функцию
4. Предоставление услуг.
- подготовка товаров для
- проверка функционирования
- придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
- транслортно-экспедиционные
19. Срок хранения
1. Хранитель
обязан хранить вещь в течение
обусловленного договором
2. Если срок
хранения договором не
3. Если срок
хранения определен моментом
востребования вещи
20. Обязанность поклажедателя взять вещь обратно
1. По истечении обусловленного
срока хранения или срока,
2. При неисполнении
Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.
21. Проверка товаров при их приеме товарным складом и во время хранения
1. Если иное не предусмотрено
договором складского хранения,
товарный склад при приеме
товаров на хранение обязан
за свой счет произвести
2. Товарный склад обязан
22. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи
1. Хранитель
обязан принять все
При отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий хранитель должен принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер не исключена договором.
2. Хранитель
во всяком случае должен
3. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах.
23. Исполнение обязанности принять вещь на хранение
1. Хранитель, взявший на себя по договору хранения обязанность принять вещь на хранение (пункт 2 статьи 886), не вправе требовать передачи ему этой вещи на хранение.
Однако поклажедатель, не передавший вещь на хранение в предусмотренный договором срок, несет ответственность перед хранителем за убытки, причиненные в связи с несостоявшимся хранением, если иное не предусмотрено законом или договором хранения. Поклажедатель освобождается от этой ответственности, если заявит хранителю об отказе от его услуг в разумный срок.
2. Если иное
не предусмотрено договором
24. Хранение вещей с обезличением
В случаях, прямо
предусмотренных договором
25. Форма договора хранения
1. Договор
хранения должен быть заключен
в письменной форме в случаях,
указанных в статье 161 подпункт 2
пункта 1 статьи 161 ) соблюдение письменной
формы требуется, если
Информация о работе Организация производства на предприятиях отрасли