Организация внутрикорпоративных событий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является систематизация сведений о внутрикорпоративных событиях и определение их значения для компаний с точки зрения повышения лояльности персонала.

Задачи работы:

классификация внутрикорпоративных событий;

оценка эффективности внутрикорпоративных событий;

рассмотрение примеров внутрикорпоративных событий;

разработка плана мероприятий для компании «…».

Работа состоит из  1 файл

Мой курсак.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)

     Глава 2. Human Relations

     2.1. Обучение персонала

     Одним из важнейших аспектов отношений  с персоналом является его обучение. Компания должна развивать и стимулировать сотрудников, создавая условия для высокоэффективного и инициативного труда. Рост производительности труда и повышение эффективности производства достигается за счет опережающего обучения и постоянного повышения квалификационного уровня персонала.

     Тренинги, семинары, мастер-классы, деловые игры

      Тренинги межличностного общения, работы в группах, работы в условиях реструктуризации компании и т.д. помогают сохранить благоприятный климат в коллективе в сложной ситуации. Ведь даже самым талантливым сотрудникам иногда нужна помощь.

     Тренинги  лучше всего осуществлять с привлечением внешнего специалиста. Организовывать и проводить тренинги должны специалисты по HR, а рабочая группа – определять их целесообразность и роль в общей стратегии внутреннего PR.

     Наиболее  актуальными в России являются тренинги эффективных продаж, эффективной  работы с клиентами и коммуникативные тренинги, способствующие повышению ответственности сотрудников и сплочению коллектива. Программа тренинга составляется, исходя из организационной культуры каждой конкретной компании.

     Другой  действенной формой активного обучения и развития различных навыков являются деловые игры. Они широко применяются в обучении, тренингах и обучающих программах. Совмещение интереса и полезности делают их не просто популярной формой обучения, а приближают их к некоторой «панацее», которая может играючи разрешить все проблемы, быстро обучить любого сотрудника всем навыкам и образовать гениальную команду для решения задач любой сложности. Козыри деловых игр – эмоциональная включенность участников, достигаемая за счет игровых психотехнических процедур, высокий уровень интереса и энергетический подъем – делают этот продукт желанным и привлекательным.

     Итак, деловая игра - это искусственное  моделирование различных ситуаций (политических, экономических, внутрифирменных  и т.д.), которые могут встретиться участникам игры в реальном бизнесе. Целью деловой игры могут являться обучение участников тем или иным приемам управления, тестирование их деловых навыков и квалификации, а также поиск оптимальных вариантов действий в различных условиях. При этом реальность переводится в «условность» с помощью системы моделирования. Система моделирования определяет: кто взаимодействует, как взаимодействует и как участник узнает о результатах своей деятельности. Такие, построенные по принципу моделирования реальности, игры можно разделить на следующие группы:

       1. Имитационные (задается модель – ситуация взаимодействия, например, «Необитаемый остров», «У озера», «Дорога», «Робинзон», «Подводная лодка»). Задается только ситуация (изначально или конфликтная, или экстремальная), но не задаются роли участников. Например, в игре «У озера» группа делится на команды-предприятия, которые расположены вокруг озера и должны установить порядок пользования ресурсами (водой) и сброса отходов в озеро.

       2. Ролевые (задаются конкретная ситуация и роли участников, например «Трудный клиент»).

       3. Производственные деловые игры (имитационно-ролевые) – задается полная модель социально-экономической системы в целом, то есть задаются роли участников, их место в системе и условия взаимодействия. Как модель жизни также вводятся конкретные моделированные ситуации (примеры таких игр – «Биржа», «Государство»). Стоит сказать, что «погружение в роль» и задание условности происходящего являются сильными факторами, способствующими эмоционально насыщенной реализации внутреннего потенциала, которая объясняется снятием части социальных норм и ограничений, существующих в реальной жизни. Поэтому спектр применения игр очень широк – от обучения профессиональным умениям и развития социальных навыков (тогда игра становится составной частью тренинга умений) до личностного развития и развлечения (ролевые игры в стиле «фэнтези»).

     Но  почему же метод деловой игры так  популярен? Ресурс деловой игры заключается в том, что она позволяет затрагивать широкий круг целей и задач, касающихся развития корпоративной культуры. Деловая игра может разрабатываться под любую задачу, обращаясь к любым понятиям, в том числе таким, как ценности компании. В качестве возможных целей деловых игр, связанных с развитием корпоративной культуры, можно выделить следующие:

  • - консолидация, сплоченность;
  • - идентичность (принадлежность);
  • - информированность сотрудников;
  • - причастность к принятию решений;
  • - формирование коллективного самосознания.

       При этом могут решаться следующие задачи:

  • - развитие творческого потенциала;
  • - генерация новых идей;
  • - выработка направлений развития;
  • - поддержка сложного начинания;
  • - знакомство друг с другом;
  • - решение межкультурного конфликта;
  • - усиление лояльности по отношению к компании;
  • - диагностика ценностной ориентации сотрудников;
  • - интериоризация ценностей;
  • - анализ причин неудач;
  • - выработка миссии, стиля, слогана;
  • - прояснение правил, норм, ценностей корпоративной культуры.

       Результатами деловых игр являются:

  • - информированность;
  • - креатив;
  • - общение;
  • - навыки взаимодействия;
  • - опыт совместной деятельности;
  • - создание психологического климата;
  • - общее видение;
  • - понимание целей компании;
  • - отдых.

     Кроме того, говоря об обучении персонала, нельзя не выделить тренинги по формированию команды (team building). Наиболее выраженное влияние на осознание корпоративной идентичности, трансляцию ценностей руководства и интериоризацию норм и ритуалов оказывают именно они. Этот вывод сделан в результате анализа рынка предложений тренингов по развитию корпоративной культуры – доля предложений team building тренингов составляет на нем 95%. Team building является одним из видов «моделирующего» взаимодействия. Вообще, team building рекламируется как один из инструментов для быстрого и результативного создания новых команд менеджеров, проектных групп, вхождения новых руководителей в отделы, сплочения и повышения лояльности всех сотрудников компании. В целях командообразования используются игры с моделированием командного взаимодействия. В team building участники команд ставятся в такие ситуации, где они вынуждены действовать совместно и, соответственно, проходить этапы создания команды быстро и без ущерба для деятельности компании. Возможно, здесь есть некое смешение целей, так как, по сути, тренинг командообразования является инструментальным и направлен на оптимизацию эффективного взаимодействия в группе. Однако косвенные цели (повышение групповой сплоченности, знакомство, трансляция ценностей в виде критериев оценки и целей соревнования) становятся первичными. Вместе с тем очень часто team building рекламируется именно как тренинг для развития корпоративной культуры. Появился даже специальный термин – corporatione action – совмещение тренинга с отдыхом, развлечением.

     Рассмотрим  методологию построения игры в процессе team building. Игра построена, как правило, на моделировании сложных ситуаций. Группа в процессе деятельности проходит все этапы групповой динамики. Этапами развития группового взаимодействия являются:

  • - этап вхождения – конфронтация и соперничество между членами команды;
  • - этап сплочения – сплочение членов команды против кого-то/чего-то;
  • - этап сотрудничества – сплоченная работа команды для достижения общей цели.

     Обычно  используются имитационные игры (пожар  в лесу, соревнование команд, достижение единой цели, выживание зимой и т.д.). При этом конфронтация на первой фазе обеспечивается за счет конкуренции внутри команды в процессе распределения ролей и борьбы за лидерство. Кооперация и сплочение достигается за счет противостояния другой команде или природным условиям, ситуациям и т.д.

       Мероприятия team building выполняют две важные функции в построении команды:

  • -ролевое распределение в команде, при этом распределение происходит добровольно и принимается всеми участниками команды;
  • -повышение уровня комплицитности (идеологической близости) членов команды, то есть осознание и принятие общей миссии, целей, ценностей команды.

     Также одним из основных эффектов игры, состоящей  из экстремального приключения или  выезда с организацией интересных соревнований, является хороший отдых, повышение групповой сплоченности и благодарность компании за заботу (повышение лояльности). Вместе с тем, ценности всей компании (а не играющей команды) остаются «за бортом», а те ценности, которые транслируются, не являются предметом осознания и, следовательно, не закрепляются в поведенческих проявлениях в самой организации.

     Еще одним эффективным методом взаимодействия с сотрудниками является продуктивная деловая игра - основанная на содержании деятельности компании. Так как процедура этой игры приближена к решению актуальных задач компании, а ее результаты могут быть востребованы в работе компании, такая игра является одновременно и формой тренинга (развивает творческий потенциал и обучает новым навыкам), и процедурой реальной деятельности компании (например, может являться процедурой стратегического менеджмента при использовании в игре элементов стратегического планирования).

     Особенностью  продуктивных деловых игр является то, что игровая процедура оформлена  реальным содержанием самой компании. По сути, участникам предлагается разработка реальных планов развития компании. При этом роль стимулирующего фактора играет сама постановка творческой задачи, осознание участниками перспектив развития. Поставленная задача – «образ будущего» – является мотивирующей, способствующей реализации творческого потенциала участников, повышающей корпоративную идентичность – «образ будущего моей компании – образ моего будущего»3. 

     Система обучения персонала  на примере компании «ORGA»

     Корпорация "ORGA" проводит большое количество тренингов различной направленности. Повышение квалификации менеджеров и сотрудников всех уровней проводится регулярно. Это связано с тем, что компания работает на сверх динамичном рынке современных технологий. Основным капиталом инновационной, прогрессивной, смотрящей в будущее компании (а именно так характеризует себя корпорация "ORGA") является ее персонал. Чтобы быть способной адаптироваться к быстро меняющейся окружающей среде, сохранять лидирующие позиции на рынке и соответствовать своему имиджу, фирме приходится постоянно обучать своих сотрудников.

     С 1997 года в Падеборне ежегодно проходит тренинг финансистов корпорации, в котором принимают участие  менеджеры по финансам всех филиалов. В ходе работы обсуждаются различные проблемы контроля внутренних финансовых потоков, а также вырабатывается общая финансовая стратегия организации.

     Третий  год проводится традиционный тренинг "Продукция и Продажи". В 99 году он проходил в роскошном замке  в городе Бад-Дрибурге. В нем принимали участие менеджеры и маркетологи компании со всего мира. Кроме ряда презентаций новых, инновационных продуктов и стратегий продаж следующего тысячетелетия, участники имели возможность поближе познакомится друг с другом в рамках обширной культурной программы. Компания тесно сотрудничает с учебными центрами и университетами на местах, организовывая различные курсы и семинары для своих сотрудников, в частности курсы по лидерству или программированию.

     Ценным  вкладом в план компании по внутреннему  обучению сотрудников стал тренинг организованный персоналом отделения во Флинтбеке для своих же коллег. В рамках этого тренинга проводятся курсы, посвященные Статистическому Контролю над производственными Процессами (сокращенно СКП). Для этих целей используются специальные Q-карточки, делающие процесс производства прозрачным и ясным для управленцев младшего звена. Группа сотрудников из Флинтбека полагает, что новый курс тренинга, по-крайней мере, введет в курс дела их коллег, раскроет перед ними все преимущества системы.

     Кроме того, для "новичков" в команде  ОРГи предусмотрен специальный ознакомительный  семинар, позволяющий легче и  быстрее влиться в дружный  коллектив фирмы.

     Итак, многочисленные тренинги являются действенным  способом реализации руководящих принципов политики качества корпорации "ORGA"4. 

Информация о работе Организация внутрикорпоративных событий