Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 18:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация сведений о внутрикорпоративных событиях и определение их значения для компаний с точки зрения повышения лояльности персонала.
Задачи работы:
классификация внутрикорпоративных событий;
оценка эффективности внутрикорпоративных событий;
рассмотрение примеров внутрикорпоративных событий;
разработка плана мероприятий для компании «…».
Электронная почта
В тех организациях, где каждый сотрудник имеет доступ к компьютеру, электронная почта является весьма эффективным способом общения с сотрудниками, причем каждый человек имеет возможность получать сообщение в удобное для него время. Как правило, человек, пользующийся электронной почтой, получает послание, которое хранится на терминале, а значит, пользователь имеет возможность прочитать сообщение в удобное для него время, распечатать его в случае надобности или даже игнорировать, если оно не представляет для него интереса.
Интранет (внутренняя сеть)
Многие из организаций, пользующихся услугами электронной почты, используют также возможности электронных технологий для создания так называемых Интранет-систем, предназначенных для налаживания внутренних коммуникаций. Интранет подразумевает создание специальных веб-страниц, доступ к которым открыт только для сотрудников организации. На этих страницах каждый пользователь может найти актуальные новости о деятельности организации, полезную информацию (к примеру, о времени работы кафетерия или прогноз местной погоды), а также прокомментировать интересующий его вопрос. Поскольку любой имеющий доступ к компьютеру сотрудник может в случае необходимости воспользоваться хранящейся в Интранете и постоянно обновляемой информацией (такой, например, как список телефонных номеров сотрудников компании), подобная организация информационного сервиса позволяет экономить .деньги, время и бумагу.
Корпоративный сайт
Задача данного ресурса - дать полную информацию о компании, ее структуре, основных направлениях деятельности, сотрудниках и т.д. По сути, это электронная визитная карточка фирмы. Создавая свой сайт, важно учитывать интересы всех, кто будет иметь к нему доступ – сотрудников, клиентов, партнеров и др.
Корпоративный сайт должен давать информацию обо всех отделах фирмы и желательно, о каждом сотруднике (конечно, если штат не превышает 100 человек). Кроме того, обязательна полная информация о топ - менеджменте, ведь люди хотят точно знать, кому же они подчиняются.
Желательно,
чтобы информационные материалы
были проиллюстрированы
Кроме того, на сайте может публиковаться электронная версия корпоративной газеты, если такая имеется. Электронный вариант может быть более полным, к тому же зачастую электронные газеты гораздо более оперативны, чем их печатные версии.
Чтобы сайт был популярным у сотрудников, имеет смысл организовать гостевую книгу или форум, где все желающие смогут общаться и обмениваться мнениями.
Почтовые ящики
Еще одним эффективным средством обратной связи является так называемый «почтовый ящик», в который каждый желающий может опустить записку или письмо, не сомневаясь, что он дойдет да начальства, минуя обычные барьеры. Обычно в ящики опускаются какие-либо рационализаторские предложения и пожелания, реже – жалобы. Другая отличительная черта такого средства коммуникации – анонимность.
И
еще один важный момент: устраивая
такой ящик у себя в компании,
следует объяснить сотрудникам,
что это прежде всего способ общения
с начальством, а никак не ящик для жалоб
друг на друга9.
Глава 3. Соревнования, конкурсы, награды в организации
3.1 Корпоративный спорт
Корпоративный спорт возрождается. В советское время спорт культивировался на большинстве предприятий. Сегодня участие работников в спортивной жизни постепенно возрождается как элемент корпоративной культуры. В зависимости от возможностей предприятия это либо регулярные соревнования и развитие собственной спортивной базы, либо инициативы, основанные на энтузиазме самих сотрудников.
В России сейчас бум корпоративного спорта. Играют депутаты, банковские клерки, журналисты, пиарщики, программисты и чиновники - вполне взрослые и обеспеченные люди. Играют все! Школьные спортзалы арендуются любителями мини-футбола, баскетбола, волейбола, тенниса, ледовые дворцы – любителями хоккея. Все более популярными становятся турниры по боулингу, бильярду, дартсу, картингу. Во многих компаниях стали традиционными лыжные соревнования.
Итак, говоря о корпоративном спорте, можно выделить несколько его разновидностей – корпоративные турниры, внутриорганизационные спартакиады, тренинги team building, межкорпоративные соревнования и семейные игры. Все они способствуют сплочению коллектива в условиях спортивной борьбы; психологической разгрузке коллектива, повышению жизненной активности коллективов, укреплению командного духа, слиянию личных интересов сотрудников с корпоративной идеей компании. И естественно, проведение какого-либо спортивного праздника – это отличный PR-повод для поддержания имиджа компании.
Программа team building включает в себя комплекс командных и индивидуальных спортивно-развлекательных упражнений, заданий, испытаний. Эти упражнения представляют собой «несложные» задачи, которые можно выполнить только всей командой с полной отдачей каждого участника. Группа совместными усилиями вырабатывает тактику и стратегию решения задачи с учетом индивидуальных особенностей каждого члена коллектива. Победа приходит только в том случае, если упражнение выполнили все участники. Одним из основных условий программы является обязательное участие всех людей составляющих группу.
Массовые спортивно - развлекательные мероприятия, являются наиболее эффективным способом устранения непониманий и «трений» между отдельными сотрудниками, путем постановки перед ними сложных, групповых задач. Спортивные корпоративные состязания позволяют собрать воедино все звенья бизнес-цепи любой отдельно взятой компании, к тому же энергия конфликтов на профессиональной почве, возникающих между сотрудниками выплескивается на спортивной площадке. Это позволяет положительно заряжать атмосферу в компании.
Тем же целям служит и корпоративная спартакиада, участвовать в которой могут все сотрудники. Соревнования в рамках спартакиады могут проводиться как в течение длительного периода (до полугода), так и в течение 2-3 дней. После этого по набранным за победы очкам определяется команда-победитель. Самые распространенные виды спорта в рамках спартакиады это мини - футбол, волейбол, стритбол, боулинг, теннис, сквош, мини-гольф, бильярд, настольный теннис, пейнтбол, картинг и бокс.
Воплощение идеи объединения компании - сложный и энергоемкий процесс. Все ступени проведения спартакиады направлены на поступательное и безусловное достижение цели сближения сотрудников всех филиалов (отделов). Любой сотрудник сможет проявить себя в спорте и, тем самым заработать авторитет среди коллег и начальства, повысить самооценку, что благотворно скажется на его работоспособности.
Соревнования «сборных» от различных компаний не только сплачивает сотрудников собственной компании, но и помогает привлечь новых бизнес - партнеров, укрепить контакты и найти возможность решения деловых вопросов в условиях доброжелательной неформальной обстановки.
Семейные мероприятия или, как их еще называют, «Family Days», проводятся фирмами не так часто, как другие виды корпоративных праздников и совершенно напрасно. Ведь «Family Days», как правило, решают «глубинные», можно даже сказать стратегические, задачи: поднятие престижа предприятия, как в глазах семей сотрудников, так и в глазах самих сотрудников; создание почвы для «преемственности поколений», способствование возникновению благоприятного психологического климата в коллективе. Семейные корпоративные праздники подробно рассмотрены в следующей главе.
Корпоративный марафон здоровья «Лыжня «Норильского Никеля»
В январе 2005 года в рамках корпоративного марафона здоровья “Лыжня “Норильского никеля” стартовали гонки лучших спортсменов компании, дочерних и зависимых обществ, предприятий Большого Норильска, Таймыра и учащихся детских спортшкол.
На старт вышли представители 19 команд (по шесть человек в каждой). В Норильск приехали спортсмены с Кольского полуострова (ОАО «Кольская ГМК»), из Красноярска (ОАО «Енисейское речное пароходство») и – впервые – из Архангельска (ОАО «Архангельский морской торговый порт»).
Лыжный
марафон «Норильского никеля» закрыл
очередной спортивный сезон компании.
Праздник продолжался три дня, за
которые участниками акции
Свои команды в Норильск прислали все подразделения компании. И каждая команда втайне надеялась, что именно она станет победителем в общем зачете. К примеру, перед эстафетой представители Кольской компании были уверены в своей победе. Уверенность была подкреплена не только словами, но и делами – кольчане выиграли и по итогам нескольких видов программы заняли больше всех призовых мест.
Были замечены среди участников и руководители компании. Правда, без лыж. Экипировку они получили уже на месте, что вызвало небывалый ажиотаж – шутили, что начальству дали особенные лыжи. Руководство приняло участие в километровом забеге. Михаил Прохоров (Генеральный директор ОАО «ГМК Норильский Никель») приехал на лыжную базу «Оль-Гуль» после забега и на вопрос: «Почему не принимал участие в забеге?» – ответствовал, что ботинок подходящего размера не нашлось. При этом заверил, что в следующем году на лыжи встанет.
Под конец марафона на старт массового забега вышли более полутора тысяч человек. Даже не совсем комфортная для лыж погода не могла остановить спортсменов10.
3.2. Семейные мероприятия
"Семья
сейчас излюбленный канал
На
семейных мероприятиях особенное внимание
следует уделять «
При построении сценарного плана семейного корпоративного праздника нужно учитываются следующие исходные данные:
Прежде всего, стоит уточнить, что если не говорить об устройстве праздника по типу «Мама, папа, я — спортивная семья», необходимо разделение мероприятия на два потока: «детская» программа и «взрослая» программа. Пересечение и временное слияние этих «потоков» не исключается и даже желательно, но, важно понимать, что, по сути, это разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы и для взрослых и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющемся сотнями, заранее проигрышны.
Развитие событий во «взрослой» части программы может идти одним из двух путей:
Упор делается на «корпоративные» конкурсы и викторины, эстрадные номера становятся дополнительным «украшением». Стоит добавить, что «концертный» вариант подразумевает необходимость установки сценического помоста и звуковой аппаратуры достаточной мощности.
В этом случае возможна организация турнира по одному или нескольким видам спорта. Причем соревнования могут проводиться, как по «олимпийским» (футбол, волейбол, бег), так и по «не олимпийским» (пейнтбол, гонки на водных мотоциклах, футбол в воде) видам спорта. Возможна организация судейства, проведения «чемпионата фирмы» и т. п.
Что касается «детской» программы, которая обычно идет параллельно, то она строится на базе конкурсов и розыгрышей, сказочных представлений и т. п. Хорошим сопровождением детской программы являются прыжковые надувные батуты, детские аттракционы, катания на лошадях и пони
Безусловно, нельзя не остановиться подробнее на уже упомянутом празднике «Мама, папа, я – спортивная семья». Схем проведения подобных мероприятий довольно много. Могут соревноваться как команды, состоящие из 3-4 семей, так и отдельные семьи. Многие компании предпочитают проводить именно это мероприятие, так как оно служит сразу нескольким целям: показывает, что предприятие заботится о семье сотрудника, о его здоровье и душевном состоянии.