Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:45, курсовая работа
Цель исследования - провести маркетинговое исследование на примере компании ООО «Алтай - Сдобри».
Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговых исследований;
Введение 2
1.Теоретические основы маркетинговых исследований 3
1.1 Понятие маркетинговых исследований 3
1.2 Особенности маркетинговых исследований 8
2 Маркетинговое исследование на примере ООО «Алтай - Сдобри» 12
2.1 Анализ деятельности ООО «Алтай - сдобри» 12
2.2 Анализ конкурентоспособности OOO «Алтай - Сдобри» 15
2.3 Маркетинговое исследование рынка сбыта продукции предприятия 16
3. Рекомендации для совершенствования деятельности предприятия 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение А……………………………………………
Содержание
Введение 2
1.Теоретические основы маркетинговых исследований 3
1.1 Понятие маркетинговых исследований 3
1.2 Особенности маркетинговых исследований 8
2 Маркетинговое исследование на примере ООО «Алтай - Сдобри» 12
2.1 Анализ деятельности ООО «Алтай - сдобри» 12
2.2 Анализ конкурентоспособности OOO «Алтай - Сдобри» 15
2.3 Маркетинговое исследование рынка сбыта продукции предприятия 16
3. Рекомендации для совершенствования деятельности предприятия 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение А………………………………………………………………….33
Приложение Б…………………………………………………………………..34
Введение
Одна из важных целей процесса маркетинга на современном российском предприятии заключается в создании комфортной информационной среды для принятия управленческих решений относительно поведения предприятия на рынке.
Основным способом достижения указанной цели является комплексное решение задач маркетингового информационно-аналитического обеспечения деятельности предприятия. Указанные задачи решаются с помощью маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования - это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса.
В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц.
Цель исследования - провести маркетинговое исследование на примере компании ООО «Алтай - Сдобри».
Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговых исследований;
- описать деятельность ООО «Алтай - Сдобри»;
- выявить характеристики продукции ООО «Алтай - Сдобри»;
- осуществить маркетинговое исследование продукции предприятия;
- установить уровень конкурентоспособности компании;
- выработать рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Алтай - Сдобри».
Объектом исследования является ООО «Алтай - Сдобри».
Предмет исследования - маркетинговое исследование компании ООО «Алтай - Сдобри».
Методы исследования – анализ и опрос.
1.Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1.Понятие маркетингового исследования
Маркетинг - это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей.
Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли.
Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию.
Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий.
Маркетинговое иcследование - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Задачи маркетингового исследования: собрать максимальную информацию о рынке, удачно продвигать свой товар, реализовывать его, удовлетворять клиентов, их потребности и т.д.
Управляющие по товару в различных крупных компаниях ежегодно заказывают проведение нескольких таких исследований, а управляющие в средних фирмах делают это реже.
При современном развитии маркетинга и его необходимости не только коммерческие фирмы, но и некоммерческие организации обнаруживают, что им тоже нужны маркетинговые исследования. Так, например, больница хочет знать, положительно ли настроены к ней лица, живущие в зоне ее обслуживания; политическая организация желает установить, что думают избиратели о ее кандидатах; магазин (разумеется, держащий марку) стремиться узнать насколько широка его посещаемость среди местного населения. [6, с. 90].
Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене.
Исходя из того, что практически все солидные компании проводят маркетинговые исследования можно сказать, что в них всех должны быть специалисты высокого класса - в собственных интересах фирмы получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения.
В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с очень высокими издержками, которые уже погасят весь эффект ее сбора. Необходимо также уметь правильно истолковывать полученные результаты.
Маркетинговые исследования - это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса.
В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц.
Маркетинговые решения могут касаться самых разных вопросов: от полного изменения стратегии позиционирования компании и выхода на новый рынок до менее масштабных, тактических решений.
Информация о работе Основные аспекты маркетинговых исследований