Основные аспекты маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание

Цель исследования - провести маркетинговое исследование на примере компании ООО «Алтай - Сдобри».
Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговых исследований;

Содержание

Введение 2
1.Теоретические основы маркетинговых исследований 3
1.1 Понятие маркетинговых исследований 3
1.2 Особенности маркетинговых исследований 8
2 Маркетинговое исследование на примере ООО «Алтай - Сдобри» 12
2.1 Анализ деятельности ООО «Алтай - сдобри» 12
2.2 Анализ конкурентоспособности OOO «Алтай - Сдобри» 15
2.3 Маркетинговое исследование рынка сбыта продукции предприятия 16
3. Рекомендации для совершенствования деятельности предприятия 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение А……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.doc

— 734.00 Кб (Скачать документ)

При выборе конкурентной стратегии предприятия должны уделять внимание типам конкурентного преимущества или строго придерживаться одного из них.

Конкуренты могут быстро скопировать любую рыночную позицию, и поэтому любые конкурентные преимущества являются, в лучшем случае временными.

Предприятие сможет обойти конкурентов, только если сумеет создать свое отличительное качество и впоследствии сохранить его.

Постоянное улучшение эффективности необходимо для достижения максимальной прибыльности, хотя обычно этого недостаточно. Некоторые предприятия успешно конкурируют довольно длительный период, однако сегодня удерживать лидирующие позиции становится все труднее.

Наиболее очевидной причиной является распространение лучшей практики. Конкуренты могут быстро перенять передовые методы управления, новые технологии, улучшение факторов производства и лучшие способы удовлетворения запросов потребителей.

Предприятие продолжает проводить меры по усилению конкурентоспособности: постоянное совершенствование продукта, по­вышающее его привлекательность, надежность и т.д.; обеспечение его превосходство над заменителями; нахождение новых сфер его использования, приспособление к нуждам потребителей; творческое использование полезного опыта конкурентов; умелое манипулирование ценовыми факторами конкурентной борьбы; использование рекламы и пр.

Проведенный анализ развития маркетинговой деятельности в компании позволяет сделать следующие вывод, что предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2010 году.

Объем товарооборота мог бы возрасти за счет улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов, повышения эффективности использования трудовых ресурсов , повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия .

В компании необходимо совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов.

С этой целью коммерческой службе предприятия необходимо производить закупки товаров непосредственно у производителей, значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других по­ставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с по­ставщиками.

Необходимо привлекать на работу лиц на неполный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.

При неизменной численности работников и увеличении средней выработки одного продавца (в сопоставимых ценах) в соответствии с ростом количества реализованных товаров товарооборот может увеличиться .

Необходимо улучшить пользование материально-технической базы предприятия.

С этой целью требуется установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.

Экономической службе предприятия необходимо разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов.

Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

На основании результатов исследования можно сделать вывод о необходимости совершенствования маркетинговой политики фирмы.

Существует несколько основных причин, которые сдерживают развитие ООО «Алтай - Сдобри». Среди них можно назвать следующие:

Несоответствие выпускаемой продукции требованиям современного рынка

Вкусовые качества и внешний вид печенья уступают аналогичным характеристикам продукции конкурентов

Отсутствие сильного брэнда , который мог бы обеспечить лояльность покупателей и стабильные продажи

Низкий уровень осведомленности покупателей об ООО «Алтай - Сдобри»

Слабая организация продаж продукции

В настоящее время ООО «Алтай - Сдобри» работает над устранением этих причин. Решение некоторых вопросов может занимать достаточно большое количество времени. Однако уже сейчас можно предпринять определенные шаги по оптимизации деятельности ООО «Алтай - Сдобри». Это касается организации реализации продукции. 

Продукция фирмы реализуется посредством оптового распределения, а поэтому необходимо ввести скидки за своевременную оплату

Используются для клиентов, которые производят оплату в указанные сроки. Например, если срок оплаты счета составляет 30 дней, а клиент готов произвести оплату в срок 10 дней, то ему может предоставляться скидка 2%. Еще большим поощрением должна пользоваться предоплата. Подобные скидки могут достигать 5%.

Такие скидки должны представляться всем клиентам, которые соответствуют требованиям по оплате. Скидки по оплате должны служить улучшению ликвидности продаж, сокращению затрат на сбор долгов и устранение невозвратных долгов

Скидки за объем предоставляются для клиентов, имеющих желание приобрести продукцию в больших объемах. Подобные скидки должны предоставляться в равной степени для всех клиентов и не должны превышать экономию продавца, которая состоит из сокращения расходов на мероприятия по продаже, хранению запасов и транспортировку.

Такие скидки могут быть предложены на некумулятивной (отдельно для каждого заказа) и кумулятивной (по количеству заказанной продукции в течение определенного периода времени) основах. Подобные скидки мотивируют покупателя приобретать больше у одного продавца, чем меньшими количествами в разных местах. Они могут достигать 10-15%.

Скидки за оплату наличными.

Данный вид скидок предоставляется тем потребителям, которые при покупке продукции вносят ее полную стоимость наличными в кассу предприятия.

Оплата доставки товара.

Используется для клиентов, которые доставляют приобретенную продукцию самостоятельно. Данный способ приведет к снижению стоимости продукции, что в свою очередь мотивирует клиента приобретать продукцию. Если предприятие-производитель возьмет оплату доставки продукции на себя, то стоимость данного вида услуг будет включена в стоимость сделки

Такие факторы как новизна и нестандартность продукта могут повлиять как на повышение цены, так и на его снижение. Скидки на новую продукцию предоставляются потребителям, приобретающим новый вид продукции, по более низкой цене. Такие скидки позволяют установить объем продаж нового продукта на высоком уровне, и приобрести новых потребителей.

Функциональные скидки (так же называемые торговыми скидками) предлагаются производителями   продукции   участникам   каналов распределения   (торговые  представители,  дистрибьюторы) за осуществление такой деятельности как организация мероприятий по продаже, хранению, транспортировке и регулярное ведение записей по продажам и другое.

Реализация комплексных мер позволит предприятию  успешно развиваться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинговые исследования - это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса.

В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц.

ООО «Алтай - Сдобри» – крупнейший производитель кондитерских изделий от Урала до Дальнего Востока.

Производство кондитерских изделий (ООО «Алтай - Сдобри») - одно из динамично развивающихся направлений работы компании. На сегодняшний день на производстве используется отечественное и импортное оборудование по изготовлению как весовой, так и фасованной продукции: крекер, затяжное печенье, галеты; сахарное печенье; песочно-сдобное печенье; овсяное печенье; сдобное печенье с начинкой; печенье с прослойкой («сэндвич»). Регулярно выпускаются новые виды кондитерских изделий.

Основная часть производимой продукции распределяется в том регионе, где находится предприятие. Это объясняется, прежде всего, большим количеством производителей, которые имеются практически в каждом крупном городе России, а также сравнительно небольшими сроками хранения мучных кондитерских изделий.

Данные опроса в целом являются правильными так как статистические показатели в целом позволяют определить доли рынка , занимаемые каждым из производителей с небольшим отличием от данных опроса.

Печенье, как показал опрос, является продуктом, который имеет слабую степень идентификации с представленными на рынке производителями и брендами. Уровень информированности о производителях печенья можно считать низким. Имидж производителей печенья в глаза покупателей не сформирован. Предпочтения покупателей относительно производителей печенья не конкретизированы.

Фиксируется низкий уровень лояльности покупателей к производителям печенья. В ситуации желания производителя выделиться из конкурентной среды и «конкретизировать» свою продукцию, помимо повышения внешней рекламной активности, целесообразно в качестве источника информации задействовать торговые точки, т.к. это канал информации, из которого большинство покупателей привыкли получать информацию о продукте.

Маркетинговое исследование позволило выявить ряд особенностей покупательского поведения потребителей печенья в г. Барнауле- наличие устойчивого спроса на печенье, преобладание среднего класса среди покупателей, высокие требования к качеству и упаковке печенья и т.д.

В целом компания ООО «Алтай - Сдобри» занимает небольшую долю рынка и не является лидером отрасли. Реализация комплексных мер позволит предприятию  успешно развиваться.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.      Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ. "О защите конкуренции " (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) (ред. от 29.11.2010).

2.      Азоев , Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 149с.

3.      Алексеев, А.А. Стратегия повышения конкурентной устойчивости консалтинговой фирмы. М., 2008. - 398с.

4.      Баринов, В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: учеб, пособие для вузов / В.А. Баринов. М.: КНО РУС, 2009. - 230с.

5.      Веснин, В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин - М.: Проспект, 2008. - 328с.

6.      Добровольский, И.Л. Искусство войны в бизнесе: стратегия и тактика. М.: Дело и сервис, 2009.-431 с.

7.      Конкурентное право Российской Федерации. /Под ред. Н.Н. Клейн, Н.Е. Фонаревой. - М.: Логос, 2008. - 432 с.

8.      Конкурентоспособность России в глобальной экономике / [А.А. Дынкин и др.]: Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и международных отношений. М.: Междунар. отношения, 2009. - 374с.

9.      Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учеб. пособие для вузов по эконом, и юрид. спец. и направлениям // Под ред. А.Г. Циганова. - М.: Логос, 2009.-368 с.

10. Кочетов, В.В. Методы оценки конкурентности продукции и производства /Стандарты и качество. — 2006. № 6 — с. 62-64.

11. Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок. / М. Кристофер. - СПб. (и др.): Питер, 2009.-416с.

12. Круглов, В.В. Конкуренция. М.: Экономика, 2009.-611 с.

13. Лифиц, И.М, Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учеб, пособие: для вузов по специальности «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2009. - 336с.

14. Лисиненко, И.В. Варианты конкурентных стратегий крупных торговопромышленных компаний. - М.:Дело, 2008. - 204с.

15. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб, пособ. / Ш.Ш. Магомедов. - М.: Дашков и К°, 2009. - 294с.

16. .Портер, М.Э. Конкуренция.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2009.-608 с.

17. Рубин, Ю.Б. Профессиональная конкуренция: стратегия и тактика соперничества предпринимателей. М.: Маркет ДС, 2008. - 236 с.

18. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: учебник / Скляренко, В.К., Прудников, В.М. - М: ИНФРА - М, 2008. - 528 с.

19. Титова, В.А. Управление маркетингом. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009. - 484с.

20. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: [Пер. с англ.]. - 12-е изд. - М.: Прогресс, 2008. - 725с.

21.      Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учеб. пособие.- М.: Дашков и К, 2009. - 250 с.

Информация о работе Основные аспекты маркетинговых исследований