Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:26, курсовая работа
Цели курсовой работы:
Показать роль маркетинговых исследований в реализации маркетинговой деятельности.
Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.
Ознакомиться с содержанием и особенностями использования количественных и качественных методов маркетинговых исследований.
Ознакомиться с методами анализа собранных маркетинговых данных.
Обосновать методы построения выводов из анализа данных в проведенном маркетинговом исследовании.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1 Маркетинговые исследования
Содержание и направления маркетинговых исследований …………………………..4
Определение проблемы и целей исследования ………………………….………….....8
Роль экспериментов в проведении маркетинговых исследований……………………9
Глава 2 Сбор, получение и обработка данных
Методы получения и обработки маркетинговой информации………….…………...13
Выбор методов проведения маркетинговых исследований …………………...….…15
Методы прогнозирования в маркетинговой деятельности…………………………..20
Глава 3 Бенчмаркинг и анализ данных
Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований……………………………23
Предварительные этапы анализа данных……………………………………………...30
Анализ данных: отдельные методы………………………….………………………....35
Заключение…………………………………………………………………….….38
Список литературы……………..…………………………………………..….…39
Этапы процесса бенчмаркинга. Процесс бенчмаркинга можно разбить на пять фаз:
1. Определение объекта анализа превосходства. Здесь нужно установить те объекты предприятия, которые можно исследовать при помощи анализа производства.
Существует возможность критически пересмотреть организацию в целом или ее отдельные составные части. Более того, надо решить, проводить ли анализ превосходства с внутренней или внешней точки зрения, например, с позиции восприятия покупателя. Далее, этот инструмент может найти применение при анализе товаров, контрольных показателей объема продаж, ориентации клиентов и т.д.
2. Выявление партнеров по анализу превосходства. Определив цели, следует начать поиск лучших предприятий. Подходящие партнеры должны быть не только первоклассными сами по себе, но и иметь по возможности высокую степень сопоставимости с собственной компанией. Этот процесс включает следующие шаги:
- беглый обзор (от английского слова "to skim" - бегло прочитывать, пробежать глазами). Поверхностного обзора имеющихся источников информации.
- приведение в порядок
(от английского слова "to trim"
- отделывать, шлифовать, приводить
в порядок). В этой фазе, принимая
во внимание дальнейшую
- выбор лучших (от английского слова "to cream" - снимать сливки).
В качестве источников информации используются: отчеты о деятельности фирм, журналы, книги, базы данных, перечень предприятий, деловые связи, консалтинговые компании, специализированные конференции и семинары, исследовательские учреждения, специалисты, сотрудники различных комиссий.
3. Сбор информации. Эта фаза включает не только сбор качественных данных, но и изучение/описание содержания труда, процессов или факторов, которые объясняют продуктивность.
Сбор информации включает следующие подзадачи:
4. Анализ информации. Этот шаг выдвигает высочайшие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа превосходства. Анализировать значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи.
Кроме того, надо выявить воздействия, которые могут осложнить сравнения и фальсифицировать результаты. Здесь можно предложить следующий образ действий:
5. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений. Пятая стадия включает в себя не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия, чтобы противостоять ожидающимся в будущем вызовам.
Речь идет о том, чтобы копировать достижения лучших предприятий; напротив, они должны служить стимулом для дальнейшего инновационного развития собственной организационной структуры - иначе анализ превосходства выльется в стратегию побежденного. Выявленный потенциал для улучшения нужно реализовывать посредством конкретных мероприятий. При этом следует спросить себя, уживаются ли полученные данные с обычным планированием или необходима коренная переориентация.
Такое целенаправленное
инновационное внедрение
2. Анализ данных: предварительные этапы
Сбор информации не будет иметь смысла до тех пор, пока исследователь не установит, что собранные данные в действительности означают. Поиск значимости может принимать много форм. Однако предварительные аналитические этапы редактирования, кодирования и табулирования данных являются общими для большинства исследований, поэтому рассмотрение того, что они собой представляют и каким образом используются, вполне оправдано в данной курсовой работе.
Редактирование.
Основная цель редактирования состоит в установлении некоторых стандартов минимального качества сырых данных. Редактирование включает в себя просмотр и, если необходимо, исправление каждой анкеты или формы регистрации наблюдений. Просмотр и внесение исправлений зачастую выполняются в две стадии: полевое редактирование и централизованное офисное редактирование.
Полевое редактирование – это предварительное редактирование, которое строится таким образом, чтобы обнаружить наиболее бросающиеся в глаза пропуски и неточности данных. Оно также полезно для контроля поведения персонала полевых сил и внесения ясности в любого рода недопонимание этими силами направлений их деятельности, методов, специфических вопросов и т.п. Вот некоторые из проверяемых элементов: полнота, удобочитаемость, вразумительность, единообразие, логическая последовательность.
За полевым редактированием обычно следует централизованное офисное редактирование, которое заключается в более полной и точной проверке и коррекции собранных ответов. Для этой работы подходит личность, обладающая острым глазом и хорошо знакомая с целями и методами исследования. Чтобы обеспечить логическую последовательность обработки материалов, лучше всего предоставить все носители собранных данных одному человеку. Если эту работу приходится делить по соображениям её объёма и имеющегося времени, подразделы должны определяться по частям анкеты, а не по респондентам. То есть, один редактор должен редактировать часть «А» всех анкет, а другой часть «В».
Редакторы должны быть на стороже, если стремятся не пропустить заполненные анкеты, которые не удачны с точки зрения пробуждения интереса респондента (когда очевидно, или почти очевидно, что респондент заполнял анкету без охоты и ставил ответы «от фонаря»)
Кодирование.
Кодирование – это технический приём, с помощью которого данные распределяются по категориям. Посредством кодирования сырые данные превращаются в символы – обычно цифровые, которые можно табулировать и подсчитывать. Однако это преобразование не должно осуществляться автоматически; оно требует здравого суждения кодировщика.
Первый этап
кодирования заключается в
Второй этап кодирования касается назначения кодовых номеров классов. Например, мужской пол может обозначаться буквой М (male), а женский – буквой F (female), либо 1 или 2 соответственно. Вообще говоря, для обозначения классов лучше использовать цифры, а не буквы. На этой стадии также лучше использовать цифры в том виде, как они зафиксировались в форме сбора данных, а не раскладывать их на более мелкие категории. Например, если имеются данные о фактическом возрасте людей, то не рекомендуется кодировать возраст как 1=до 20 лет, 2=20-29 лет и т.д. Это привело бы к ненужной потере исходной информации.
Когда для анализа данных предполагается использовать компьютер, кодирование необходимо выполнять таким образом, чтобы данные оказались готовыми для ввода в машину.
Завершающий этап процесса кодирования состоит в подготовке книги кодов, которая содержит общие инструкции, указывающие, каким образом была закодирована каждая позиция данных.
Табулирование.
Табулирование заключается просто в подсчёте количества событий, которые попадают в разные категории. Табулирование может принимать форму простой табуляции или перекрёстной табуляции.
Простая табуляция связана с подсчётом для единственной переменной. Она может повторяться для каждой из переменных исследования, но табуляция для каждой переменной не зависит от табуляции для других переменных.
В перекрёстной
табуляции две или более
Пусть эти данные были получены с помощью почтового опроса по случайной выборке, и все 100 человек, которым анкета была направлена, дали ответы.
Одномерная табуляция.
В дополнение
к организации связи
Первые
три направления часто
Таблица 3.1. Легковые автомобили в одной семье
Кол-во машин в одной семье |
Число семей |
1 2 3 9 |
74 23 2 1 |
Проверка исходной анкеты показывает, что семья, сообщившая о нахождении у неё в собственности девяти машин, на самом деле имеет только одну. Цифра 9 является грубой ошибкой.
Количество событий, используемых в качестве базы для одномерной табуляции в таблице 3.1, равно 100, поэтому числовые входы легко преобразовать в проценты. Процент семей имеющих 1 автомобиль – 74 %, 2-23%, 3- 3%.
Иногда проценты проставляются в таблице в скобках (см. Приложение D) непосредственно справа от фактического значения.
Ещё
одно применение одномерной табуляции
состоит в локализации
Четвёртое
направление использования
Информация о работе Основные методы анализа маркетинговой информации