Основные виды и техника рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение, используемых на предприятии, видов рекламы и техники ее проведения, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию рекламы, используемой на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. РЕКЛАМА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНИКА
ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………………………...6
1.1 Определение рекламы. Цели и задачи рекламы. Рекламный процесс…....6
1.2 Классификация рекламы…………………………………………………....11
1.3 Техника рекламы и ее основные элементы………………………………..19
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ И ТЕХНИК РЕКЛАМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ООО «ИНЕСС»………………………………………...22
2.1 Характеристика ООО «Инесс»……………………………………………..22
2.2 Анализ используемых предприятием видов и техник рекламы………….29
2.3 Оценка эффективности, используемых на предприятии видов и техник рекламы…………………………………………………………………………..32
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ…...36
3.1 Предложения по выбору техник и видов рекламы………………………..36
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………44
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………46

Работа состоит из  1 файл

маркетинг основные виды и техника рекламы..doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

Директ-маркетинг - постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом. [2, С. 121]

Отличия этих элементов  заключаются и в их целях:

 реклама – создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;

сейлз промоушн – побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;

паблик рилейшнз – достижение высокой общественной репутации фирмы;

директ-маркетинг – установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем.

 

1.3 Техника рекламы  и ее основные элементы.

 

 

Техника рекламы –  это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство, рекламируемых  товаров или услуг. [19, С. 23]

 

Основные элементы:

  • слоган;
  • товарный знак
  • логотип;
  • цвета;
  • комплект шрифтов;
  • корпоративный герой;
  • другие константы.

В разработке рекламной  кампании внимание уделяется всем ее элементам от выбора цветового решения  в оформление рекламных буклетов и щитов до места расположения рекламного модуля в газете. Например, в качестве существенного элемента рекламной кампании выделяют выбор удачного рекламного девиза или слогана.

Слоган это короткая фраза, призыв, в яркой запоминающейся форме, подчеркивающий те или иные достоинства товара или фирмы. Назначение слогана – привлечь внимание потребителей к рекламе. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо. Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы  или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете. [19, С. 153]

К  рекламному девизу предъявляются следующие основные требования:

  • слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;
  • слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;
  • слоган должен хорошо запоминаться - отсюда краткость;
  • слоган должен быть оригинальным;
  • слоган должен иметь интенсивную эмоциональную окраску;
  • слоган должен исключать двоякое толкование.
  • слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент его использования.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как “торговой марки”.

Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном  порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства. [19, С. 155]

Основные функции товарного  знака следующие:

  • облегчать восприятие различий или создавать различия;
  • давать товарам имена;
  • облегчать запоминание товара;
  • указывать на происхождение товара;
  • сообщать информацию о товаре;
  • стимулировать желание купить;
  • символизировать гарантию.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием.

Выделяют следующие типы товарных знаков:

  • словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип).
  • объемный - зарегистрированный в трехмерном измерении знак.
  • звуковой товарный знак в недавнем прошлом был характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера - товарный знак радиостанции «Маяк»).
  • комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков.

Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.

Цвета делают элементы рекламы  более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым и т.п.

Комплект шрифтов может  подчеркивать различные особенности  образа марки, вносить свой вклад  в формирование фирменного стиля. Шрифт  может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.

Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.

Очень часто корпоративный  герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится  включить в свой имидж. Корпоративный  герой может олицетворять фантазийно-идеальный  образ потребителя.

Другие фирменные константы. Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант - различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

В заключение, необходимо подчеркнуть, что техника предоставления рекламы играет неоценимую роль для  создания торговой марки. В свою очередь  торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. [19, С. 164]

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ И ТЕХНИК РЕКЛАМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ООО «ИНЕСС».

2.1 Характеристика ООО «Инесс»

Общество с ограниченной ответственностью «Инесс», именуемое в дальнейшем "Общество", создается и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.1998 года, Законом «О потребительской кооперации ( потребительских обществах, их союзах) в РФ» №3081 от 19.06.92 г. и др. 
действующим законодательством.

Общество является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании собственного Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности Общества не ограничен.

Полное фирменное наименование Общества в русской транскрипции: Общество с ограниченной ответственностью  «Инесс» сокращенное наименование: ООО «Инесс».

Общество является коммерческой организацией.

Целью деятельности Общества является получение прибыли его  Участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных  обществ и любых других законных образований в товарах, работах  и услугах, предлагаемых Обществом.

Основные виды деятельности Общества:

  • производство и реализация трикотажных изделий;
  • торговая деятельность;
  • другие виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством РФ.

Для достижения целей  своей деятельности Общество может  приобретать права, нести обязанности  и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и собственному Уставу.

Рассмотрим динамику формирования прибыли на предприятии.

Табл. 2– Динамика формирования прибыли на ООО «Инесс», за 2006 – 2008 гг. (руб.)

Виды расходов и доходов

2006г.

 

2007г.

 

2008г.

Изменение

Абсол., руб.

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции

677269

1487169

1679542

1002273

248,0

Себестоимость реализованной продукции

673140

1446781

1623330

950190

241,2


 

Продолжение табл. 2

Валовая прибыль

4129

40388

56212

52083

1361,4

Коммерческие и управленческие расходы

-1975

5602

8402

10377

-425,4

Прибыль от продаж

2154

40388

56212

54058

2609,7

Прибыль до налогообложения

2154

34786

47810

45656

2219,6

Текущий налог на прибыль

517

8349

11474

10957

2219,3

Чистая прибыль

1637

26437

36336

34699

2219,7


 

Из таблицы 2, можно сделать вывод, что в 2008г. произошло увеличение  выручки от продажи на 1002273 руб., по сравнению с 2006 г.

Также за аналогичный период  времени произошло увеличение  себестоимости продукции на 950190 руб. В 2008 г. произошло увеличение валовой прибыли на 52083 руб., по сравнению с 2006 г.

Прибыль  (убыток) от продаж  в 2008 г. увеличилась на 54058 руб., по сравнению с 2006 г.

Прибыль (убыток) до налогообложения  увеличилась в 2008 г. на 45656 руб., по сравнению с 2006 г.

Чистая прибыль (убыток) в 2008 г.  увеличилась на 34699 руб., по сравнению с 2006 г.

Ассортимент товаров ООО «Инесс» - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, сочетающихся по определенному признаку.

Основные группировочные признаки: цвет, размер, качество материала.

Отличительной особенностью торгового ассортимента ООО «Инесс» является то, что он включает в себя товары, выпускаемые многими предприятиями. Весь торговый ассортимент делят на две отрасли: продовольственную и непродовольственную.

Одежда ООО «Инесс» как для любителей классики с изысканным и утонченным вкусом, так и для поклонников экстравагантных, ярких красок и неординарных решений. Широкий выбор актуальной и модной женской, мужской и детской одежды, обуви, аксессуаров, домашнего текстиля.

Представим графически женскую, мужскую и детскую одежду ООО «Инесс»

Рисунок 1 – График ассортимента товаров ООО «Инесс»

Также ООО «Инесс» предлагает высококачественную стильную женскую одежду известных фирм и производителей, также многообразие предметов внутреннего интерьера для создания уютной и неповторимой обстановки в вашем доме.

В магазине ООО «Инесс» одежды представлены лучшие коллекции женской одежды. Отбор коллекций выполняют опытные байеры и стилисты.

В ООО «Инесс» представлены не полные коллекции одежды, а только лучшее, что есть из всех марок, с которыми ООО «Инесс» работает. Скидки в ООО «Инесс» на новую коллекцию 15%. В сезон распродаж скидки до 70% на всю коллекцию.

Общество с ограниченной ответственностью «Инесс» является торговым предприятием и осуществляет торговлю одеждой, как мужской, так и женской.

 

 

 

Таблица 3 - Динамика наиболее продаваемой продукции ООО «Инесс»

 

Наименование товара

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменение

+, -

%

Кофты

2450

2850

3251

801

132,7

Куртки

1120

1450

2140

1020

191,1

Свадебные платья

1750

1980

2410

660

137,7

Итого

5320

6280

7801

2481

146,6

Информация о работе Основные виды и техника рекламы