Основные виды и техника рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение, используемых на предприятии, видов рекламы и техники ее проведения, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию рекламы, используемой на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. РЕКЛАМА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНИКА
ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………………………...6
1.1 Определение рекламы. Цели и задачи рекламы. Рекламный процесс…....6
1.2 Классификация рекламы…………………………………………………....11
1.3 Техника рекламы и ее основные элементы………………………………..19
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ И ТЕХНИК РЕКЛАМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ООО «ИНЕСС»………………………………………...22
2.1 Характеристика ООО «Инесс»……………………………………………..22
2.2 Анализ используемых предприятием видов и техник рекламы………….29
2.3 Оценка эффективности, используемых на предприятии видов и техник рекламы…………………………………………………………………………..32
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ…...36
3.1 Предложения по выбору техник и видов рекламы………………………..36
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………44
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………46

Работа состоит из  1 файл

маркетинг основные виды и техника рекламы..doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

 

Данные таблицы 3 показывает, что в целом объём наиболее продаваемой продукции  ООО «Инесс»  в 2008 году  по отношению к 2006 году увеличился на 14,6 % и составил 7801 тыс. руб.

Рост объёмов продаж произошёл из-за увеличения продаж в 2008 году курток на 1020 тыс. руб., кофт на 801 тыс. руб.

Таким образом, за период с 2005 по 2007 года в структуре  наиболее продаваемой ООО «Инесс» продукции имеют следующие наименования:

  • женские кофты и мужские свитера;
  • куртки;
  • свадебные платья.

В соответствии со стадиями движения товара от торгового представителя к потребителю на ООО «Инесс» различают следующие виды цен:

  1. Отпускные цены предприятия – данная цена включает себестоимость и норму прибыли предприятия.
  2. Оптовая цена торговли - цена, которая включает в себя снабженческо-сбытовую наценку, помимо себестоимости и прибыли предприятия.
  3. Снабженческо-сбытовая наценка - это цена за оказание услуг по снабжению и сбыту, она включает в себя издержки снабженческо-сбытовых организаций и их прибыль.
  4. Розничная цена - цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, то есть цена, завершающая процесс ценообразования.

Рассмотрим структуру  и ёмкость рынка одежды в городе Брянск.

Рынок одежды в настоящее время в г. Брянске является очень насыщенным, и  ООО «Инесс» на данном рынке занимает небольшую долю (3 %).

Структура рынка одежды характеризуется многочисленностью  ассортимента товара. Проведённые исследования позволяют сделать вывод, что ёмкость данного рынка составляет 15 % на рынке текстильной продукции.

Проведём анализ конкурентов  ООО «Инесс»

Таблица  4 - Состав конкурентов и занимаемая ими доля рынка

 

Конкуренты

доля рынка, %

Tani Maro

26

Деснянка

24

Снежана

34

ООО «Инесс»

12

Прочие

4

Итого

100


 

Данная таблица  свидетельствует, что основным конкурентом  ООО «Инесс» является Tani Maro, занимаемая доля рынка которого

составляет 34 %.

Доля ООО  «Инесс» в структуре рынка  одежды сравнительно низка и в 2007 году составила 12 %.

ООО «Инесс» проводит организацию продаж через имеющиеся  каналы сбыта, посредством работающих на предприятии торговых представителей и торговых агентов, которые проводят рекламные акции выпускаемого товара, оповещают имеющиеся в городе магазины одежды о выпуске новой коллекции товара, таким образом, предлагая его приобрести.

Маркетинговый отдел  предприятия занят анализом рынка  и конкуренции предприятия, из чего маркетологами выстраивается определённая стратегия деятельности в сложившихся  условиях.

Организация продаж на ООО «Инесс» представляет собой:

  • работу с клиентами, в виде рекламы, представление клиентам анкет;
  • гибкой ценовой политики, естественно не в ущерб предприятию;
  • создания дилерской сети, ООО «Инесс» находит новые каналы сбыта продукции, так как у предприятия имеются только прямые каналы сбыта, то на 2008 год предприятием планируется проводить товар по иным каналам (юг России);
  • экономического стимулирования работы по привлечению клиентов, здесь предприятие рассматривает возможность различного рода скидок своим клиентам.

2.2 Анализ используемых предприятием  видов и техник рекламы

 

 

В ООО «Инесс» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются  для эстетического оформления салона. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.

Целями рекламной компании в ООО «Инесс» могут выступать  следующие:

  • увеличения количества потребителей, осведомлённых о товаре салона;
  • увеличение лояльности потребителей;
  • улучшения маркетинговых показателей: увеличение продаж, увеличение доли рынка, раскрутка места дистрибьюции;
  • увеличение стоимости товара салона, путём создания бренда.

Рассмотрим какие же виды рекламы использует ООО «Инесс»  в своей практике.

1. Информативная реклама  преобладает на ООО «Инесс»  в основном на этапе выведения  товара на рынок, когда стоит  задача создания первичного спроса (при создании новой модели).

Задачами данной рекламы  выступают:

  • сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара;
  • информирование рынка об изменениях цены;
  • объяснение принципов действия товара;
  • описание предоставляемого товара;
  • исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;
  • формирование образа фирмы.

2. Увещевательная реклама

Увещевательная реклама  на ООО «Инесс» приобретает особую значимость на этапе роста, когда  перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию  сравнительной рекламы, которая  стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.

 

У такого вида рекламы  на ООО «Инесс» следующие задачи:

  • формирование предпочтения к марке;
  • поощрение к переключению на марку ООО «Инесс»;
  • изменение восприятия потребителем свойств товара;
  • убеждение потребителя совершить покупку не откладывая;
  • убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера.

3. Эмоциональная реклама

Такую рекламу ООО  «Инесс» часто использует, при этом в ней фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.

4. Напоминающая реклама  чрезвычайно важна на ООО «Инесс»,  для того чтобы заставить потребителя  вспомнить о товаре. Цель дорогих  объявлений ООО «Инесс»  –  напомнить людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.

На ООО «Инесс» практикуются следующие средства рекламы:

Лично вручаемые рекламные  материалы – листовки, календари  с изображением салона и проходящей в нём рекламной акции.

Прямая почтовая реклама (Direct-mail) является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы на ООО «Инесс».

Она представляет собой  рассылку рекламных сообщений в  адреса определенной группы лиц-потребителей.

Печатная и сувенирная реклама на ООО «Инесс» представлена следующими средствами:

  • проспекты;
  • каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров с краткими пояснениями и ценами;
  • буклеты – специальные издания, посвященные товарам ООО «Инесс».

В буклетах вместе с рекламным  текстом салон «Инесс» помещает фотографии и факты из истории салона, отдельных ее членов, называет спонсорские или другие акции. Буклеты делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают на презентациях новых моделей салона;

  • листовки – раздаются сотрудниками на близлежащей территории;
  • афиши или плакаты по городу;
  • прайс-листы – перечень товаров и цен на них;
  • календари, ручки, папки, футболки и прочее – распространяемые на презентациях салона в качестве рекламного акта.

Также салон «Инесс»  рекламирует свой товар посредством  периодических печатных изданий, таких  как газета «Моя реклама», «Из рук  в руки».

ООО «Инесс» проводит рекламу на месте продажи: оформляет  витрины, вывески, знаки; использует упаковку с собственным логотипом.

Салоном «Инесс» используется игровая техника рекламы. Прежде всего для рекламной деятельности ООО «Инесс» характерна состязательность, поскольку это одна из сфер жесткой  конкуренции, в которой победа достается  не только тому, чей товар лучше, но и тому, кто сможет лучше представить его публике. Профессионально созданная реклама предполагает творчество, значит, это свободная деятельность. Реклама создает особую праздничную атмосферу вокруг товара, она разыгрывает достоинства товара в образах и лицах. Рекламист часто предлагает набор персонажей и ситуаций как новую игровую среду для потребителя. И нередко приобрести товар означает для потребителя надеть маску этого персонажа. Тем самым, в рекламе товар выводится за рамки обыденной ситуации производства и купли-продажи.

Реклама, используемая салоном  «Инесс» в значительной мере имеет  игровую основу. Неслучайно и то, что реклама салона сопровождается акциями Sales promotion, к числу которых  в частности относятся конкурсы, лотереи, розыгрыши призов, игровая основа которых очевидна.

2.3 Оценка эффективности, используемых  на предприятии видов и техник  рекламы

 

Для рекламно-информационной работы в ООО «Инесс» от чистой прибыли выделяется малая сумма  – 0,3%, что объясняется рядом объективных  причин, таких как ремонт здания, своевременная выплата заработной платы работникам, приобретение материалов и других целей. Однако, на выделение средств для рекламы оказывает влияние и субъективизм в оценке этого вида информации. Анализ использования различных рекламных средств в ООО «Инесс» приведён в таблице 5.

Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю салон выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2007 году были израсходованы не полностью, то в 2008 году, как видно из таблицы, использованы полностью: была установлена световая вывеска салона, остальные средства были потрачены на изготовление плакатов, на приобретение готовых бланков для оформления фасада.

 

Табл. 5 - Анализ использования различных рекламных средств ООО «Инесс» за 2007–2008 гг.

Рекламные средства

2007

2008

2007 к 2008

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение (+,–)

%

Реклама в прессе

300

260

-40

86,7

400

285

-125

71,3

109,6

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

315

+15

105

75

Наружная реклама

400

330

-70

12,5

300

300

100

Выставки-продажи

300

-300

ИТОГО:

1200

1270

+70

105,8

1600

1350

-250

84,4

106,3


 

Как видно из таблицы, неоднократно помещались рекламные  объявления в газетах «Моя реклама», «Из рук в руки».

ООО «Инесс» не было ни одного радиорепортажа предприятии. Салону следует активизировать работу в этом направлении, привлекая для этих целей расположенные на её площади фирмы.

Информация о работе Основные виды и техника рекламы