Основные виды и техника рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение, используемых на предприятии, видов рекламы и техники ее проведения, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию рекламы, используемой на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. РЕКЛАМА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНИКА
ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………………………...6
1.1 Определение рекламы. Цели и задачи рекламы. Рекламный процесс…....6
1.2 Классификация рекламы…………………………………………………....11
1.3 Техника рекламы и ее основные элементы………………………………..19
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ И ТЕХНИК РЕКЛАМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ООО «ИНЕСС»………………………………………...22
2.1 Характеристика ООО «Инесс»……………………………………………..22
2.2 Анализ используемых предприятием видов и техник рекламы………….29
2.3 Оценка эффективности, используемых на предприятии видов и техник рекламы…………………………………………………………………………..32
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ…...36
3.1 Предложения по выбору техник и видов рекламы………………………..36
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………44
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………46

Работа состоит из  1 файл

маркетинг основные виды и техника рекламы..doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

Так как в ходе рекламы  можно не только рассказать о продукции, о работе салона, но и показать это в действии, то это естественно приведёт к усилению воздействия на потребителя, расширит их информированность.

Отрицательным моментом в работе салона можно назвать  нерациональное сокращение средств  на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2007 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из плакатов, объявлений посетители узнают о новых моделях салона. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться возле салона. Всё это усиливало бы информацию о товаре салона.

Как видно из таблицы, салоном ни разу за отчётный период не было проведено выставок-продаж. В 2007 году на этот вид рекламы средства даже не планировались. В 2008 году салон планировал проведение выставки-продажи. Для этих целей даже были выделены средства, однако мероприятие проведено не было.

Администрации салона «Инесс» необходимо в будущем использовать проведение выставок-продаж для поднятия конкурентоспособности товара, престижа салона, информированности среди посетителей. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации салона есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества моделей, их качеством, способами подачи, обслуживания и др.

Исходя из вышеизложенного, хотелось бы порекомендовать ООО «Инесс» в этих трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию как имеющегося, так и нового товара. Реклама, как информация о товаре, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

3.1 Предложения по выбору техник и видов рекламы.

 

Известно, что реклама  является одним из способов увеличения объемов продаж товаров путем передачи информации о товарах потенциальным покупателям.

Исходя из анализа, используемых предприятием видов и техник рекламы, проведенного в главе 2, салон «Инесс»  использует следующие виды рекламы:

  1. Прямая почтовая рассылка (direct mail), которая дает возможность информировать клиентов о новых товарах напрямую и является самым недорогим видом рекламы;
  2. Печатная реклама, такая как проспекты, каталоги, листовки, календари. Плюсами данного вида рекламы является низкая стоимость, высокая информативность и долговечность
  3. Различная  сувенирная продукция, вручаемая во время акций и выставок-продаж, используются предприятием как фактор долговечного воздействия;
  4. Реклама в таких газетах как «Из рук в руки», «Моя реклама», что дает возможность передать клиентам конкретную информацию, такую как  цены на товар, скидки, дает характеристику данного товара.

Но для информирования потребителей и создания устойчивого  имиджа компании можно предложить следующие  мероприятия:

  1. Делая вывод из главы 2, предприятием не было использовано ни одного радиорепортажа о салоне. Главным достоинством радиорекламы является большое распространение и довольно широкий охват целевой аудитории.  Также довольно привлекательной особенностью рекламы на радио является ее финансовая экономичность для предприятия.

Радио охватывает такие  категории людей, до которых в  силу текущих обстоятельств не доходит  телевидение и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе.

  1. С ускорением развития технологий, все большей популярностью пользуется реклама в Интернете. Выделяют различные виды Интернет-рекламы такие как поисковая оптимизация, контекстная реклама, баннерная реклама, маркетинговый аудит сайта.

Предприятию можно предложить использовать баннерную рекламу, так  как это один из самых эффективных  и недорогостоящих видов рекламы в Интернете. Данный вид рекламы представляет собой - размещение на сайтах баннера (изображение рекламного характера) со ссылкой на свой сайт.

Согласно диаграмме 1. баннерная реклама один из видов  Интернет-рекламы менее всего  раздражающих пользователя.

Диаграмма 1. Виды Интернет-рекламы, наиболее всего раздражающие пользователя.

 

Размещение баннерной  рекламы позволит предприятию повысить узнаваемость компании, улучшить  имидж, сформировать потребительскую лояльность и увеличить объемы продаж. Баннерная реклама также может являться способом информирования потребителей о скидках и рекламных акциях.

3. Одним из самых  эффективных видов рекламы для  предприятий занимающихся выпуском  и продажей одежды и аксессуаров  является проведение выставок-продаж. В данном случае салон имеет возможность напрямую встретиться с потенциальными покупателями и специалистами, также у производителя имеется уникальный шанс напрямую пообщаться с постоянными клиентами, узнать их предпочтения и мнения о товаре, пополнить свою клиентскую базу и установить новые контакты, изучить спрос на свою продукцию.

4. Также салону целесообразно  разместить рекламу в специализированных  справочниках таких как: 

    • Ценовой справочник, издаваемый исследовательским коньюктурным институтом (ВНИКИ) министерства экономического развития РФ;
    • Электронная биржа – журнал «Бартер-плюс»;
    • База данных сайта «Желтые страницы России»;
    • промышленно-торговый справочник «Русские страницы».

Данная реклама является долговечной, читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы.

Данные каталоги выпускаются  один раз в год и имеют продолжительный  срок жизни. Публикация рекламы в  этих каталогах является бесплатной.

 

 

 

 

3.2 Оценка эффективности  предложенных мероприятий.

 

Так как на предприятии  в данный момент проходит сезонная распродажа верхней осенней одежды, размещение рекламы на радио будет  эффективным. Выбор радиостанций для  размещения рекламного ролика имеет  большое значение.

В данный момент в городе Брянске наибольшей популярностью пользуются радиостанции такие как «Европа + Брянск», «Русское радио» и «Авторадио». Наиболее целесообразным будет размещение рекламы на радиостанции «Русское радио», так как исходя из Диаграммы 2,  основными слушателями данного радио являются мужчины и женщины 20-44 лет с образованием высшим и средним, преимущественно работающие. Половина слушателей «Русское радио» имеют высокий материальный статус или выше среднего.

 

Диаграмма 2. Слушатели  «Русское радио».


 

 

 

 

 

 

 

В среднем  размещение ролика на радиостанции составляет 1150 руб., а стоимость проката пятнадцатисекундного ролика в рамках 8.00-9.00 составляет 280рублей. Следовательно, недельный прокат аудиоролика составит 3080руб., и так как радиокомпании предоставляют сезонные сидки, приходящиеся на ноябрь-декабрь, и составляют 10%, затраты на размещение рекламы составят: 3080*10%=2772руб.

Размещение баннерной  рекламы следует произвести на сайте  поисковой системы «Яндекс», так  как эта система является одной  из самых популярных поисковых систем в России, о чем свидетельствует диаграмма 3.

 

Диаграмма 3. Рейтинг поисковых  систем в России

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из перечня услуг  предполагаемых рекламным агентством, салону «Инесс» можно предложить следующее:

    1. Изготовление  анимированного баннера – 13 долл.;
    2. Форма для отправки заказа по электронной почте  – 4долл.;
    3. Регистрация в русскоязычных поисковых системах и основных каталогах – 17долл.

Таким образом, средняя  стоимость изготовления анимированного баннера составляет 17 долл., то есть 490 рублей.

Стоимость 1000 показов баннера в системе «Яндекс» - 12-18 долл., средняя стоимость «активного» пользователя, который перешел по ссылке составляет 0,55 дол.

В этом случае сумма затрат составляет 1012 руб.

При размещении целевой  рекламы в Интернете «полезная  аудитория» составляет примерно 15%. Тогда, исходя из 1000 показав, сумма реальных затрат на одного человека составляет:

(490+522)/1000/0,15+0,55*29=22,7руб.

При расчете финансовых затрат на проведение выставки-продажи, следует учитывать затраты на изготовление рекламных стендов, а также вид оповещения клиентов, который может быть представлен в виде прямой почтовой рассылки через Интернет, а также раздачей листовок, которые содержат информацию о времени и месте проведения выставки.

Так как салон «Инесс»  планирует провести выставку на месте, следует учитывать его площадь. В среднем количество клиентов, которое салон может разместить на своей площади, составляет не более 100 человек.

Таким образом, количество выпускаемых листовок не составит более 500 единиц, так как существует так называемая «бесполезная аудитория» (та часть аудитории, на которую не направлена рекламная компания).

Дизайн листовок должен содержать информацию о проводимой акции, контактные телефоны и адрес  компании, также целесообразно учесть фирменные цвета салона: белый и светло-голубой, что посодействует запоминанию марки потребителем и последующему ее узнаванию.

Затраты на одну полноцветную листовку составляет 3,1руб. Следовательно, затраты на изготовление 500 листовок составят 3,1*500=1550руб.

Исходя из предыдущего  опыта компании в проведении выставок, предприятию необходимо заказать изготовление двух стендов для размещения на них  прайс-листов и информации о товаре, что позволяет потенциальному покупателю ознакомиться с информацией о  товаре, не прибегая к помощи консультантов. Затраты на стенды в среднем составят около 2100руб.

 

 

Суммарные затраты на все предложенные рекомендации равны 

2772+1012+1550+2100=7434руб., что составляет 16% от прибыли от продаж за прошлый год (таб.2)

На основе предложенных рекомендаций был составлен прогнозный отчет о прибылях и убытках (см. табл. 6)

Таблица 6 - Прогнозный отчет о прибылях и убытках ООО «Инесс» (тыс. руб.)

Показатели

2008 г.

Прогноз на 2009г.

Прирост (+;-)

Выручка от продаж

1679542

1817496

+137954

Себестоимость продукции

1623330

1623330

-

Валовая прибыль

56212

194166

+137954

Коммерческие и управленческие расходы

8402

15836

+7434

Прибыль от продаж

56212

194166

+137954

Прибыль до налогообложения

47810

178330

+130520

Текущий налог на прибыль

11474

47370

+34896

Чистая прибыль 

36336

130960

+94624


 

Из данных таблицы 6, можно сделать вывод, что в прогнозном году произошло увеличение выручки от продажи на 137954 руб., по сравнению с 2008 г.

Таким образом, предложенные мероприятия позволят ООО «Инесс» не только сформировать и поддержать имидж компании, повысить его узнаваемость среди потенциальных клиентов, но и также увеличить прибыль, получаемую предприятием, что является главной целью коммерческих предприятий.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реклама – платная форма неличного однонаправленного обращения к определенной аудитории посредством СМИ и специальных рекламных объявлений, оплаченного определенным идентифицированным спонсором с целью заставить эту аудиторию действовать согласно интересам этого спонсора. Она не только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках. Техника выполнения рекламы играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов.

На основе анализа  данных, полученных на предприятии  можно отметить следующее:

1.  ООО «Инесс», начиная  с 2006 года, активизировало свою  рекламную деятельность, что повлияло на рост основных экономических показателей: в 2008г. произошло увеличение выручки от продажи на 1002273 руб., увеличение валовой прибыли на 52083 руб. Чистая прибыль (убыток) в 2008 г.  увеличилась на 34699 руб.

2. Предприятие ООО  «Инесс» использовало следующие виды рекламы: а)   Прямая почтовая рассылка (direct mail);

б) Печатная реклама, такая  как проспекты, каталоги, листовки, календари;

в) Различная  сувенирная продукция, вручаемая во время акций  и выставок-продаж;

г)  Реклама в таких  газетах как «Из рук в руки», «Моя реклама».

3. На основе анализа  данных о конкурентах салона  «Инесс», можно отметить, что прибыль  от продаж у ООО «Модный  дом Лии Назаровой» за 2008 год  составила 2890 тыс. руб., прибыль ООО «Березка» за аналогичный период составляет 2120 тыс. руб., тогда как прибыль от продаж ООО «Инесс» составляет 1679,5 руб., что практически в два раза меньше, чем у основного конкурента. Также при приблизительно равных объемах производственной площади, прибыль на м2 у ООО «Модный дом» составляет 17 тыс. руб., у ателье «Березка» 14,1 тыс. руб., а у салона «Инесс» 10,5 тыс. руб., что намного меньше, чем у конкурентов.

Данная ситуация связана  с несформированным имиджем предприятия, а также с недостаточным использованием рекламных средств для информирования потенциальных потребителей.

Информация о работе Основные виды и техника рекламы