Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:07, реферат
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты маркетинговых исследований 3
I. 1. Сущность и принципы маркетинга 3
I. 2. Цели и функции маркетинга 5
I. 3. Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия 8
Глава II. Товар в системе маркетинга 10
II. 1. Товар и его уровни 10
II. 2. Разработка товаров: товары, товарные марки, упаковка, услуги 11
II. 3. Этапы изготовления нового товара 13
Глава III. Основы формирования потребительского спроса 15
III. 1. Понятие спроса, его уровни. 15
III. 2. Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям 16
Глава IV. Стратегия маркетинга 18
IV. 1. Матрица возможностей по товарам/рынкам 19
IV. 2. Матрица "Бостон консалтинг груп" 19
IV. 3. Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль 21
IV. 4. Общая стратегическая модель Портера 21
Глава V. Реклама, как составная часть маркетинговой деятельности 22
V. 1. Составляющие рекламы 22
V. 2. Разновидности рекламы 23
Заключение 26
Список литературы
И наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. Если взять фирму "Эйвон", то ее товар с подкреплением включает в себя и проявление личного внимания к покупательнице, и доставку на дом, и гарантию возврата денег и т.п. [1, с. 247].
Идея подкрепления товара
II. 2. Разработка товаров: товары, товарные марки, упаковка, услуги
При выборе стратегий
товары длительного пользования (материальные изделия выдерживающие многократное использование, например, холодильники, станки, одежда.) ;
товары кратковременного пользования (материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования, например, мыло, пиво, соль.) ;
услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы.
По покупательским привычкам потребителей можно выделить товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.
Товары повседневного спроса - товары,
которые потребитель обычно
Товары предварительного выбора
- товары, которые потребитель в
процессе выбора и покупки,
как правило, сравнивает между
собой по показателям
Товары особого спроса - товары
с уникальными
Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическим примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.
Предприятия и организации
При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные.
Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики.
Марка - имя, термин, знак, символ,
рисунок или их сочетание,
Марочное название - часть марки, которую можно произнести, например, "Эйвон", "Шевроле", "Диснейленд".
Первое решение, которое
Недавно наметилась тенденция
к отказу от товарных марок
для ряда основных
Перед производителем, принявшим решение о переводе своего товара в разряд марочных, открыто три пути. Во-первых, товар можно выпустить на рынок под маркой самого производителя (которую называют также общенациональной маркой) . Во-вторых, производитель может продать товар посреднику, который присвоит ему свою "частную" марку (называемую также маркой посредника, дистрибьютора или дилера) . И в-третьих, производитель может продавать часть товаров под своей собственной маркой, а остальные - под частными марками.
Многие товары, предлагаемые на
рынке, должны быть
В последнее время упаковка
превратилась и в одно из
действенных орудий маркетинга.
Хорошо спроектированная
Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы:
1) Самообслуживание в торговле. Все большее число товаров продают в универсамах и магазинах сниженных цен методом самообслуживания. В этих условиях упаковка должна выполнять многие функции продавца, она должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом.
2) Рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает, что они готовы заплатить немного больше за удобства, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.
3) Образ
фирмы и образ марки. Фирмы
осознают действенную мощь
Так- же фирма должна
борьбе с конкурентами. Фирме предстоит решить, какие именно наиболее важные услуги следует предложить, каким должен быть качественный
уровень каждой из предлагаемых услуг и в каких формах эти услуги будут предлагаться. Деятельность по предоставлению комплекса услуг может
координироваться отделом сервисного обслуживания клиентов, который работает с жалобами и замечаниями, занимается вопросами кредитования, материально-технического обеспечения, технического обслуживания и информации, предназначенной для распространения среди клиентов.
II. 3. Этапы изготовления нового товара
С учетом быстрых перемен во
вкусах, технологии и состоянии
конкуренции фирма не может
полагаться только на
товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.
Компания может заполучить
Разработка нового товара
Цель деятельности по
Теперь уцелевшие после отбора
идеи надо превратить в
Проверка замысла предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов. Ответы потребителей помогут фирме определить, какой вариант замысла обладает наибольшей притягательной силой.
Изложение стратегии
Во второй части изложения
стратегии маркетинга даются
общие сведения о
В третьей части содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.
Приняв решение относительно
замысла товара, руководство может
приступить к оценке деловой
привлекательности предложения.
Отдел исследования разработок
создает один или несколько
вариантов физического
Если товар успешно прошел
функциональные испытания и