Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:17, курсовая работа
Актуальность данной проблемы в настоящее время обусловлена тем, что в России маркетинг услуг слабо развит, однако рынок услуг быстро расширяется и развивается, что обуславливает перспективность данной отрасли.. Внедрение в процессы обслуживания все более и более совершенных технологий и модернизированных систем сервиса, способствуют выходу компаний на новые отраслевые и региональные рынки услуг.
Рынок услуг появился раньше, чем рынок производственных товаров. В древней Руси люди вели натуральное хозяйство, то есть питались и одевались в товары собственного производства и покупали на стороне только услуги - приглашая дружины варягов для охраны своих территорий.
Введение………………………………………………………................... 3-4
1 Теоретические аспекты маркетинга услуг
1.1. Основные положения маркетинга услуг и его особенности
1.1.1. Понятие, содержание маркетинга услуг………………… 5-6
1.1.2. Классификация услуг и их отличительные черты…….. 6-10
1.2. Конкуренция в сфере маркетинга услуг……………………... 10-14
1.3. Коммуникации в сфере маркетинга услуг: реклама, PR……. 14-22
Выводы по главе 1…………………………………………………………. 23
2. Практическое применение маркетинга в сфере услуг на примере предприятия ОАО «Электротранспорт»
2.1. Характеристика предприятия……………………………………. 24
2.2. Структура предприятия. Отдел маркетинга…………………. 25-28
2.3. Анализ маркетинговой деятельности. Факторы, снижающие эффективность работы маркетингового отдела………………….. 28-31
2.4. Пути совершенствования маркетинга на предприятии……... 31-32
Выводы по главе 2…………………………………………………………. 33
Заключение……………………………………………………………… 34-35
Список использованной литературы………………………………….. 36-37
Приложение……………………………………………………………... 38-40
В данный момент цены на проезд в трамваях, как и раньше, остаются на порядок ниже, чем в других транспортных средствах.
Исследованию стимулирования
сбыта и рекламы, по моему мнению,
уделяется мало внимания. Почему-то
считается, что если предприятие
давно на рынке, то нет необходимости
проводить рекламную кампанию. Это
в корне неверное суждение, так
как реклама – двигатель
Существуют различные факторы, снижающие эффективность работы маркетингового отдела. К таким можно отнести:
1.
Недостаточное финансирование
2.
Устаревшее компьютерное
3.
Нехватка слаженности в
4. Большая текучесть кадров.
Данные проблемы существенно тормозят деятельность маркетингового отдела. Например, достаточно сложно проводить исследования при нехватке оборудования, канцелярских товаров и т.д.
Также очень существенно мешает работе устаревшее компьютерное оборудование, не хватает новых модифицированных программ, которые позволили бы сэкономить время на обработку и сортировку поступающей информации, постоянно происходят сбои в компьютерах.
Реализации маркетингового плана также мешает недостаточно слаженная обстановка в коллективе. Из-за недостатка необходимого общения информация о проделанной работе от группы к группе доходит с опозданием.
На слаженность в коллективе
большое влияние оказывает
2.4. Рекомендации по
на предприятии ОАО «Электротранспорт»
Для эффективной деятельности маркетингового отдела на предприятии необходимо решить существующие проблемы. Прежде всего, руководителю отдела необходимо уведомить руководителя организации о существующих проблемах и предложить варианты их решения.
Есть вопросы, которые может решить руководитель организации и вопросы, которые будут относиться непосредственно к компетенции начальника отдела.
1. Проблема финансирования
отдела должна решаться
2. Замена старого
компьютерного оборудования
3. Вопрос нехватки
слаженности в коллективе
4. Необходимо бороться
также и с большой текучестью
кадров, что подрывает работу
в целом, так как постоянная
смена кадров требует времени
на подготовку работников. В связи
с этим необходимо разработать
соответствующие методы
Все эти проблемы взаимосвязаны и требуют постепенного устранения.
Вывод по главе 2
Предприятие ОАО «
На данном предприятии отдел маркетинга занимает не последнее место, так как его работа способствует развитию деятельности организации. Предприятие давно на рынке и укрепило свои позиции, однако появляется большое количество альтернативных видов транспорта. Например: маршрутный автомобиль ГаЗель; социальное такси; различные межгородские автобусы, также осуществляющие перевозку пассажиров в пределах города; маршрутные автобусы и т.д.
Персонал маркетингового отдела состоит из 10 человек. Отдел занимается постоянными исследованиями в различных направлениях, о чём говорят изменения, происходящие как на макро-, так и на микруровне.
Однако достаточно сильно тормозят работу существующие проблемы с финансированием работы отдела, технической оснащённостью, проблемы с персоналом.
В связи с этим автором предложены возможные варианты решения проблем, которые при дальнейшем изучении работы руководителем данного предприятия могут быть рассмотрены как потенциально возможные.
Также было указано, что проблемы устраняются постепенно, но с течением времени не должны быть забыты и не должны потерять актуальность.
Заключение
В данной работе был исследован вопрос маркетинга в сфере услуг, его проявления в различных направлениях деятельности, а также значимость и актуальность в настоящее время.
Целью данного исследования
являлось - изучить имеющуюся литературу
по заданному вопросу и
Подводя итоги необходимо
отметить, что маркетинг услуг, развиваясь
и увеличивая сферу своего влияния,
тем не менее, остаётся очень сложным
и требующим постоянного
В настоящее время маркетинг
развивается, более углубленно изучаются
проблемы по данному вопросу: как
организовать сервис, чтобы потребитель
остался доволен и
Особое значение имеют маркетинговые технологии управления спросом, базирующиеся на определении цены, места и времени предоставления сервисного продукта, коммуникационных усилий, а также на сегментации целевых клиентов и упорядочении обслуживания посредством системы предварительных заказов и резервирования.
Менеджерам сервисных фирм крайне важно концентрировать свое внимание на выработке стратегических компонентов, составляющих каркас устойчивости конкурентных преимуществ. Такой подход предполагает создание сервисных продуктов с отличительным качеством, новизной и имиджем.
В ходе изучения проблемы были выявлены некоторые аспекты, которые недостаточно изучены и требуют дальнейшей доработки. К таким можно отнести:
1. Ввиду
расширения спектра видов
2. Очень
часто заказчик просто не
С точки зрения маркетинга необходимо проанализировать поведение потребителей в той или иной ситуации и выработать варианты решения данных проблем.
На примере предприятия видно, что для развития маркетинга необходимо решить, прежде всего, проблемы на микроуровне, так как это основополагающие проблемы, мешающие эффективному развитию организации в целом.
Однако представленное в данной работе предприятие имеет хорошие перспективы развития, так как стремится улучшить свой сервис, качество транспорта и качества обслуживания клиентов персоналом, что тоже очень важно.
Возможно, в ближайшее время отдел маркетинга на предприятии расширится, так как есть хорошие перспективы для этого (на предприятие приглашаются новые перспективные специалисты).
В целом, в городе Набережные
Челны просматривается
Список использованной литературы
Учебная литература:
1.
Маркетинг в рекламе: Ч. 2: Комплекс
маркетинга в рекламной
2. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок, издательство Альпина Паблишер, год издания 2003 г.- 295 стр.,
3. Маркетинг. Учебное пособие. 2-е издание. Голубкова Е.Н., 2003г.- 304 стр.
4.
Конкурентный маркетинг:
5. Маркетинг. Эриашвили Н.Д. Издательство ЮНИТИ, год издания 2003 г.- 631 стр.
6. Маркетинг./Под ред.: В. Видяпин. Издательство Питер, 2004 г.- 1136 стр.
7. Маркетинг: новые технологии в России. Терещенко В.М. Издательство Питер, 2004г.-416 стр.
8. Маркетинг: энциклопедия. Бейкер М. Изд-во Питер, 2002 г.-1200 стр.
9. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. Ромат Е.В. Издательство «Студцентр», год издания 2001 г.- 352 стр.
10. Маркетинговые исследования: Практическое руководство. Малхорта Н.К., изд-во «Вильямс», 2002 г.-960 стр.
11. Маркетинговые каналы. Штерн Л.В., Эль-Ансари А.И., Кофлан Э.Т. издательство «Вильямс», год издания 2002 г.- 624 стр.
12. Маркетинг. Багиев Г.Л. и др. Издательство Экономика, год издания 2001 г.- 718 стр
13. Маркетинговые коммуникации. Смит П.Р. 2003 г.-796 стр.
14. Маркетинговый анализ. Березин И. Издательство Интел-Синтез, 2004 г.- 351 стр.
15. Методы маркетинговых исследований. Е.Б. Галицкий. Издательство: Институт Фонда Общественное мнение, 2004 г.-398 стр.
16. Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. Голубков Е.П., 2003г.- 688 стр.
17. Современный
маркетинг: Настольная книга
Периодическая литература:
1.
Глубокий С.К. Маркетинг услуг/
2. Голубков Е. П. Услуги и их значение/Маркетинг в России и за рубежом №15. - СПб: Изд-во «Издательская группа «Дело и сервис», 2006г.-110 стр.
3. Ижорский А.С. Модернизация в сфере услуг/Маркетолог №52. – М.: изд-во «Росмедиа», 2007г.-64 стр.
4. Липинская А.Г. Влияние маркетинга услуг на рынок потребителей/Новый маркетинг №83. – Киев: Изд-во «Стандарт», 2006г.-88 стр.
5.
Миронова Н.В. Маркетинг
6. Христофорова И.Н. Конкуренция в сфере услуг/Маркетинг услуг №55. – М.: изд-во «Издательский дом Гребенникова», 2007г.-74 стр.
7. Циммерлан Е.В. Коммуникации в сфере услуг/Маркетинг pro №72. – М.: изд-во «Росмедиа», 2006г.-100 стр.
8. Челенков А.П. Развитие маркетинга услуг/Маркетинг №33. – М.: изд-во «Росконтракт», 2007г.-95 стр.
9. Чинарья Р.С.Маркетинг и сферы его влияния/Управление продажами №80. – СПб.: изд-во «Издательский дом Гребенникова», 2007г.-85 стр.
Сайты в Интернете:
1. www.marketingandresearch.ru
2. www.bci-marketing.aha.ru
3. www.marketolog.ru
4. www.dis.ru/market/
5. www.advi.ru
6. www.marketing.web-standart.net
Приложение 1
Модель маркетинга организации сферы услуг Берри
Приложение 2
Модель Д. Ратмела (Концепция маркетинга услуг Д. Ратмела)
Приложение 3
Треугольная модель маркетинга услуг Ф. Котлера
Приложение 4
«Сервакшн»-модель маркетинга услуг П. Эйглие и Е. Лангеарда