Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:05, отчет по практике
Главные сферы деятельности компании – инвестиции в недвижимость, строительство, гостиничный бизнес и сельское хозяйство.
Союз «Маринс Групп» - это федеральная компания, которая объединяет предприятия и некоммерческие организации различной направленности: сельского хозяйства, гостиничного бизнеса, управления недвижимостью и многих других.
Предприятия Союза Маринс Групп расположены в Центральном, Приволжском, Южном, Уральском, Сибирском федеральных округах и других регионах России.
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТАРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Анализ сбытовой деятельности
1.2 Анализ маркетинговых коммуникаций строительного предприятия
1.3 Анализ ценовой политики строительного предприятия
2 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ НА БАЗЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИГА
2.1 Стратегии продвижения строительной продукции
2.2 Сбытовая стратегия строительного предприятия
2.3 Товарно-ценовая стратегия предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На этом совещании также анализируется работа отдела за прошедший квартал. При подведении итогов деятельности отдела маркетинга и сбыта предприятия происходит обсуждение следующих вопросов:
· сравнение количества строительных работ в текущем и прошедшем временных периодах;
· анализ клиентов предприятия
· анализ условий продаж строительных услуг предприятия;
· анализ размеров скидок, предоставляемых клиентам; соотношение различных размеров скидок;
· качественные и количественные характеристики деятельности менеджеров;
· выполнение или невыполнение отдельных пунктов плана деятельности отдела в прошедшем квартале, причины невыполнения;
· анализ расходов предприятия на рекламу и результатов, достигнутых благодаря рекламе;
Менеджеры по сбыту отбирают
и анализируют различные
Непосредственно сбытовую деятельность менеджеров по сбыту можно разделить на две части:
1. «Пассивный» сбыт–
работа с клиентами, которые
обратились в фирму.
· консультация клиентов по стоимости различных видов строительных работ;
· ознакомление клиентов с условиями выполнения строительных работ, демонстрация каталогов и проспектов;
· осведомление
потенциальных покупателей
· выставление счетов потенциальным клиентам;
2. «Активный» сбыт– поиск и привлечение новых клиентов. Активный сбыт также происходит, как по телефону, так и лично. Он включает в себя следующие действия:
· поиск потенциальных клиентов с помощью телефона (телемаркетинг), справочников, средств массовой информации, методом опроса уже имеющихся клиентов;
· посещение возможных клиентов с раздачей прайс-листов, проспектов и каталогов;
· посещение специализированных строительных выставок с раздачей рекламных материалов и сбором различной информации о конкурентах;
· участие в строительных выставках;
· рекламные выступления на строительных семинарах, съездах и конференциях.
Структура службы сбыта предприятия – комплексная: преобладает территориальная структура, но есть также и ориентация на потребителя. Первый менеджер по сбыту полностью отвечает за «активный» и «пассивный» сбыт на местном рынке, а второй – за «активный» и «пассивный» сбыт на близлежащей территории.
При длительном отсутствии одного из менеджеров на рабочем месте (болезнь, командировка и т. д.) другой менеджер заменяет его. При «пассивном» сбыте вопрос, кто из менеджеров по сбыту будет работать с потенциальным покупателем, решается по принципу «кто поднял трубку». «Активный» сбыт осуществляется по принципу ориентации на потребителя: с клиентом работает тот, кто его нашел. (Последнее вносит некоторую путаницу в работу и отчетность менеджеров, так как возникают ситуация, когда, например, в офис приходит клиент из Донецка и с ним договаривается о работе менеджер, «ведущий» близлежащие территории.)
Менеджеры по сбыту также следят за оплатой счетов, выставленных клиентам и, после поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролируют и координируют процесс строительных работ. (Этим занимается менеджер, который работал с данным клиентом).
Коммерческий директор осуществляет организацию, планирование и контроль работы отдела сбыта. Кроме этого он занимается организацией участия предприятия в конкурсных торгах (тендерах). Коммерческий директор собирает информацию о проведении конкурсных торгов, организует подготовку документации для тендеров, принимает непосредственное участие в конкурсных торгах.
Менеджеры по сбыту при получении информации о готовящихся конкурсных торгах передают ее коммерческому директору для принятия решения об участии или неучастии в данном тендере. При подготовке к участию и непосредственно участии в конкурсных торгах, менеджеры по сбыту помогают коммерческому директору в подготовке документации и решении текущих вопросов.
Система оплаты труда менеджеров предприятия «Лемот» – оклад + премия. Оклады менеджеров по сбыту устанавливаются согласно штатному расписанию предприятия. Премии выплачиваются по результатам сделок конкретного менеджера. Менеджеры, как и все сотрудники фирмы, обеспечены «полным социальным пакетом»: им предоставляются отпуска, больничные и пр.
Планирование маркетинговой деятельности предприятия на ближайшие три месяца включает в себя следующее:
· разработка примерного плана рекламных мероприятий на рассматриваемый период и определение менеджеров, ответственных за их проведение;
· выявление круга потенциальных клиентов и разработка плана действий на данном рынке (исполнителем является менеджер по сбыту, работающий с местным рынком);
· определение зоны компетенции и зоны ответственности менеджеров при проведении различных сбытовых мероприятий;
· определение сроков проведения различных маркетинговых мероприятий;
· определение условий продаж в рассматриваемом периоде и размеров предоставляемых клиентам скидок;
· координация деятельности менеджеров и коммерческого директора при участии в различных конкурсных торгах.
К сожалению, составление сбытовых прогнозов на предприятии не практикуется, хотя при разработке плана действий отдела маркетинга и сбыта в какой-то мере учитывается состояние внутренней и внешней среды фирмы, а именно:
·
экономическое положение в
· изменения в законодательстве РФ;
· деятельность конкурентов.
Ежемесячно менеджеры «Лемот» предоставляют директору отчет о проделанной работе. В отчете перечисляются сбытовые мероприятия, проведенные менеджерами за прошедший месяц (отчет по выполненным работам), а также продажи менеджера за месяц (отчет по контрактам). На основании этих отчетов производится сравнение запланированного и выполненного объема работ и происходит некоторая корректировка квартального плана сбытовой деятельности. Ежемесячные отчеты о проделанной работе – главный источник информации директора о деятельности менеджеров по сбыту. Кроме этого директор осуществляет контроль работы менеджеров, ее количественную и качественную оценку с помощью личных наблюдений и организации «обратной связи» (общения с клиентами).
1.2 Анализ маркетинговых коммуникаций строительного предприятия
Общая программа маркетинговых коммуникаций компании включает в себя сочетание рекламы, личных продаж, стимулирования сбыта и связей с общественностью. Рассмотрим их по порядку, применительно к предприятию «Лемот».
При определении бюджета продвижения строительных работ и услуг на предприятии применяется метод расчета от наличных средств. Как отмечалось выше, такой метод расчета игнорирует влияние мероприятий по продвижению на объем сбыта.
Предприятие осуществляет рекламу следующим образом:
· почтовые рассылки;
· участие в специализированных выставках;
· реклама в специализированных газетах и журналах;
· наружная реклама.
При отборе и анализе
различных вариантов рекламы
в должностные обязанности
· просмотр специализированной прессы, почтовой рекламы с целью отбора вариантов участия в строительных выставках;
· рассмотрение отобранных вариантов: анализ ожидаемой посещаемости выставки и количества фирм, которые будут в выставке участвовать; собираются или нет участвовать в выставке конкуренты и т. д.
· подготовка текстов рекламных писем для почтовых рассылок;
· анализ специализированных справочников, журналов и газет с целью выбора вариантов рекламы по следующим параметрам: тираж, регионы распространения, способы распространения, соотношение с целевой рекламной аудиторией, стоимость рекламы в зависимости от ее вида и размера, стоимость охвата 1000 человек целевой рекламной аудитории.
· анализ возможных вариантов размещения наружной рекламы.
Окончательно вопрос о выборе выставок, в которых будет участвовать предприятие; вариантов и способов почтовой и наружной рекламы; видов и методов рекламы в прессе решает директор. Он также принимает решение о конкретном исполнителе и координаторе данного варианта рекламы. (Например, он может доверить разработку рекламного модуля для строительного справочника рекламному агентству, а одному из менеджеров поручить координировать и контролировать этот процесс).
Рассмотрим поподробнее
работу менеджеров при подготовке и
проведении специализированных выставок строительного оборудования. Эта работа
состоит в следующем:
· подготовка рекламных материалов для
выставки;
· организация и контроль рассылки приглашений
на выставку;
· приглашение по телефону возможных клиентов
на стенд предприятия;
· организация и контроль оформления стенда
предприятия на выставке;
· работа на выставочном стенде: демонстрация
оборудования, сбор информации об организациях,
заинтересовавшихся предприятием;
· сбытовая работа по результатам выставки.
Ниже приведена таблица 2.1, в которой анализируются
затраты компании «Лемот» на различные
рекламные мероприятия, а также их отдача
и окупаемость.
Таблица 1 — Анализ рентабельности различных рекламных мероприятий ООО «Лемот» в 2012 году (на основании данных внутренней статистики предприятия)
Виды рекламных мероприятий |
Затраты на рекламу, млн. руб. |
Размер подрядов, полученных в результате, млн. руб. |
Размер прибыли, млн. руб. |
Почтовые рассылки (директ-мэйл). |
0,05 |
0,5 |
0,15 |
Реклама в СМИ. |
0,1 |
0,8 |
0,3 |
Участие в строительных выставках. |
0,2 |
1,2 |
0,15 |
Наружная реклама. |
1,4 |
39,0 |
11,8 |
Из таблицы видно, что наиболее окупаемой из всех видов рекламы является наружная реклама, самой нерентабельной, на текущий момент, – участие в строительных выставках. Основным методом стимулирования сбыта компании является предоставление скидок в зависимости от объемов работ, а также скидок постоянным клиентам. На предприятии не ведется сколько-нибудь заметная работа по организации и построению связей с общественностью.
1.3 Анализ ценовой политики строительного предприятия
Политика цен объединяет и консолидирует все решения строительной организации в области маркетинга.
Прайс-лист предприятия на все виды строительных работ приведен ниже.
Таблица 2 — Прайс-лист ООО «Лемот» стоимости проектных работ по состоянию на 01.03.2012 (данные внутренней статистики предприятия)
Наименование |
Стоимость эскизного проекта, руб/м² |
Стоимость дизайн-проекта, руб/м² |
Стоимость рабочего проекта, руб/м² |
Стоимость дизайнерского сопровождения, руб/м² |
Квартиры |
– |
от 450 |
– |
150 |
Офисы |
– |
225 |
– |
150 |
Коттеджи |
240 |
450 |
600 |
150 |
Таблица 3 — Прайс-лист ООО «Лемот» стоимости возведения «коробки» здания с материалами по состоянию на 01.03.2012 (данные внутренней статистики предприятия)
Наименование |
Здание с ленточным |
Здание с монолитным, железобетонным фундаментом, руб/м² |
Дом из кирпича с утеплителем из пенополистирола (50 мм внутри стены) с толщиной наружных стен 550 мм |
От 6000 |
От 6500 |
Дом из поризованного кирпича «Победа кнауф» с облицовкой лицевым кирпичом (толщина наружных стен 640 мм) |
От 7200 |
От 7500 |
«Лемот» ведет строительно-монтажные работы только на основании рабочего проекта.
Таблица 4 — Прайс-лист ООО «Лемот» стоимости ремонтных и отделочных работ по состоянию на 01.03.2013 (данные внутренней статистики предприятия)