Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:05, отчет по практике
Главные сферы деятельности компании – инвестиции в недвижимость, строительство, гостиничный бизнес и сельское хозяйство.
Союз «Маринс Групп» - это федеральная компания, которая объединяет предприятия и некоммерческие организации различной направленности: сельского хозяйства, гостиничного бизнеса, управления недвижимостью и многих других.
Предприятия Союза Маринс Групп расположены в Центральном, Приволжском, Южном, Уральском, Сибирском федеральных округах и других регионах России.
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТАРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Анализ сбытовой деятельности
1.2 Анализ маркетинговых коммуникаций строительного предприятия
1.3 Анализ ценовой политики строительного предприятия
2 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ НА БАЗЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИГА
2.1 Стратегии продвижения строительной продукции
2.2 Сбытовая стратегия строительного предприятия
2.3 Товарно-ценовая стратегия предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Наименование работ |
Стоимость работ, руб/м² |
Стоимость черновых материалов, руб/м² |
Стоимость финишных материалов и оборудования (по выбору заказчиков), руб/м² |
Итого, стоимость комплексного ремонта, руб/м² |
Комплексный ремонт квартиры |
От 3000 |
От 900 |
От 2900 |
От 6800 |
Комплексный ремонт коттеджа |
От 2400 |
От 800 |
От 1500 |
От 4700 |
Комплексный ремонт офисных помещений |
От 1500 |
От 800 |
От 1200 |
От 3500 |
Ремонтные работы предприятие выполняет только на основании дизайн-проекта.
Таблица 5 — Прайс-лист ООО «Лемот» стоимости электромонтажных работ по состоянию на 01.03.2004 (данные внутренней статистики предприятия)
Наименование работ |
Жилые здания |
Офисные и торговые помещения |
Выполнение проекта |
От 30 руб/м² |
От 10 руб/м² |
Наименование работ |
Жилые здания |
Офисные и торговые помещения |
Согласование проекта в « |
5900 руб. |
От 5900 руб. |
Выполнение замеров, составление техотчета |
45 руб/м² |
От 15 руб/м² |
Сдача объекта «Энергонадзору» и «Энергосбыту» |
6000 руб. |
От 6000 руб. |
Электромонтажные работы |
От 240 руб/м² |
От 90 руб/м² |
Сдача объекта входит
в стоимость электромонтажных работ.
При заключении договоров с заказчиками
предприятие использует политику контрактных
цен со строительством «под ключ». При
этом на все виды ремонтно-строительных
работ осуществляется гарантийное обслуживание.
При работе с заказчиками предприятие
практикует два варианта, в зависимости
от того, есть ли у заказчика проект на
выполнение работ или нет. В первом случае
на основании проекта, клиенту предоставляется
коммерческое предложение на производство
работ. В случае заключения договора с
компанией, к договору прилагаются развернутые
сметы и график производства работ. При
втором варианте «Лемот» предлагает заказчику
заключить договор на проведение проектных
работ. Если после окончания проектных
работ клиент заключает договор на производство
строительно-монтажных работ, то в качестве
стимулирования заказчика, 50% стоимости
рабочего проекта засчитывается в счет
строительства.
«Лемот» устанавливает цены на выпускаемую
продукцию, используя в качестве основного
метод «себестоимость плюс надбавка».
2 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ НА БАЗЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИГА
2.1 Стратегии продвижения строительной продукции
Стратегия продвижения
строительных работ и услуг предприятия
идентична для обоих
В области рекламы предприятию «Лемот»
можно предложить, поскольку наружная
реклама является для предприятия видом
рекламы с наибольшей отдачей, разместить
рекламные щиты не только в Москве, но
и в ближайшем подмосковье. Почтовые рассылки,
как показывает практика, дают в первую
очередь отдачу в области промышленного
строительства, при этом у рассылаемых
материалов должно быть хорошее качество.
В настоящий момент из рекламы в средствах
СМИ «Лемот» размещает рекламу исключительно
в прессе. Необходимо проработать вопросы
размещения рекламы в СМИ близлежащих
городов, в том числе на телевидении.
В области стимулирования сбыта, помимо скидок постоянным покупателям, предлагается проводить ипотечное кредитование покупателей жилого фонда, заключив в этих целях договор с одним из ростовских банков, у которого существует подобная ипотечная программа.
Предприятие не использует такой вид рекламы как PR, т.е. создание положительного имиджа предприятия. Для укрепления связей с общественностью необходимо размещение статей в местной прессе с подробным рассказом о предприятии и, в особенности, о его социальной политике.
Необходимо также пересмотреть систему осуществления расходов на продвижение товаров. Целесообразным представляется перейти от метода расчета от наличных средств к методу расчета в процентах от суммы продаж. По сравнению с предыдущим, этот метод имеет ряд преимуществ. Он прост в применении и отображает взаимозависимость между затратами, продажной стоимостью товара и суммой прибыли в расчете на единицу товара. Поскольку прибыль предприятия в 2012 году составила порядка 120 млн. рублей, можно, учитывая преимущественное положение предприятие по сравнению с конкурентами, установить бюджет на продвижение на 2013 год в размере 5% от прибыли или 6 млн. рублей.
2.2 Сбытовая стратегия строительного предприятия
В настоящий момент на предприятии осуществляется стратегия персонального сбыта с региональной организацией управления и с предложением обоим рынкам, полного спектра строительных работ и услуг.
Такая организация сбытовой деятельности, вместе с профессионализмом сотрудников отдела сбыта, позволяет грамотно осуществлять сбытовые стратегии предприятия «Лемот».
Для повышения эффективности деятельности отдела сбыта предприятия «Лемот», необходимо предпринять следующие действия.
Следует разработать должностную инструкцию для менеджеров по маркетингу и сбыту, включающую в себя перечень должностных обязанностей менеджеров, а также количественные и качественные оценки их деятельности.
Разработка должностной инструкции поможет свести к минимуму выполнение менеджерами работы, не связанной с их специальностью и профессией; облегчит оценку труда менеджеров, как коммерческим директором, так и самими менеджерами.
Целесообразным представляется освобождение менеджеров отдела сбыта от деятельности, не связанной с прямыми продажами, путем введения в структуре отдела сбыта должности менеджера по маркетингу, подчиненному коммерческому директору предприятия «Лемот».
Должностные обязанности менеджера по маркетингу могут быть примерно следующими:
· отбор и анализ различных вариантов рекламы с последующей их передачей на утверждение коммерческому директору;
· посещение специализированных строительных выставок с раздачей рекламных материалов и сбором различной информации о конкурентах;
· проведение рекламных выступлений на строительных семинарах, съездах и конференциях;
· сбор информации о конкурентах предприятия;
· анализ и рассмотрение возможных новых направлений деятельности предприятия;
· разработка маркетингового плана предприятия на ближайший временной период с передачей его на утверждение коммерческому директору;
· анализ рекламаций клиентов предприятия.
2.3 Товарно-ценовая стратегия предприятия
Поскольку «Лемот» охватывает практически все виды деятельности по оказанию строительных работ, необходимо осваивать смежные рынки.
Перспективным представляется освоение «смежных» отраслей, например продаж дорожно-строительной техники; учитывая отсутствие на рассматриваемых сегментах рынка предприятий, которые занимаются деятельностью подобного рода (все закупки спецтехники строительные организации осуществляют у ростовских фирм). При этом предприятие «Лемот» сможет продавать дорожно-строительную технику по конкурентоспособным ценам, за счет долговременных, партнерских отношений со своими поставщиками, которые предоставляют им хорошие скидки на закупаемое оборудование.
В области ценообразования
предприятие придерживается целей
получения конкурентных преимуществ.
Предприятие «Лемот»
Лизинг – слово
английского происхождения, производное
от глагола lease– брать и сдавать
имущество во временное пользование.
Под лизингом понимают имущественные
отношения, при которых одна организация
(пользователь-
Лизинг – это вид инвестиционной деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных заемных средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей.
Объектом лизинга может
быть любое движимое и недвижимое
имущество, относящееся по действующей
классификации к основным средствам,
кроме земельных участков и других
природных объектов, а также объектов, запрещенных
к свободному обращению на рынке.
Имущество, переданное в лизинг, в течение
всего срока действия договора лизинга,
является собственностью лизингодателя,
за исключением имущества, приобретаемого
за счет бюджетных средств.
Условия постановки лизингового
имущества на баланс лизингодателя
или лизингополучателя
В договоре лизинга может
быть предусмотрено право выкупа
лизингового имущества
Лизингодатель вправе использовать лизинговое
имущество в качестве залога, если иное
не предусмотрено договором лизинга.
Лизингодатель, приобретая
имущество для
Если иное не предусмотрено договором лизинга, лизингодатель не отвечает перед лизингополучателем за выполнение продавцом требованием, вытекающих из договора купли-продажи, кроме случаев, когда ответственность за выбор продавца лежит на лизингодателе. В последнем случае лизингополучатель вправе по своему выбору предъявлять требования, вытекающие из договора купли-продажи, как непосредственно продавцу имущества, так и лизингодателю.
Рынок лизинговых услуг характеризуется многообразием форм лизинга, моделей лизинговых контрактов и юридических норм, регулирующих лизинговые операции.
При выделении видов лизинга исходят, прежде всего, из признаков их классификации, которые характеризуют: отношение к арендуемому имуществу; тип финансирования лизинговой операции; тип лизингового имущества; состав участников лизинговой сделки; тип передаваемого в лизинг имущества; степень окупаемости лизингового имущества; сектор рынка, где проводятся лизинговые операции; отношение к налоговым, таможенным и амортизационным льготам и преференциям; порядок лизинговых платежей.
В лизинг может передаваться практически любой объект активной части основных фондов, если он не уничтожается в производственном цикле. В зависимости от характера объекта лизинга различают лизинг движимого имущества (машинно-технический лизинг) и лизинг недвижимого имущества. В строительстве объектами движимого лизинга могут быть:
· транспортные средства (грузовые и легковые автомобили, панелевозы, автомобильные краны, пневмоколесные краны, передвижные электростанции и компрессоры, вертолеты и др.);
· строительная техника (землеройные машины – экскаваторы, бульдозеры, скреперы, автогрейдеры; подъемно-транспортные машины – башенные краны, гусеничные краны, автогидроподъемники, строительные подъемники, погрузчики и др.);
· смесительные машины и средства малой механизации (бетоносмесители и растворосмесители, бетононасосы, транспортеры ленточные, сварочные агрегаты и др.);
· механизированный инструмент (инструменты с электроприводом и пневмоприводом – сверлильные машины, шлифовальные машины, трамбовки, отбойные молотки и др.);
· мобильные заводы (щебеночные, растворо-бетонные и др.);
· средства вычислительной техники;
· другое строительное оборудование, механизмы и приборы.
Объектами лизинга недвижимости являются здания и сооружения производственного назначения. В настоящее время в России аренда недвижимости приобрела широкие масштабы. Однако ее конкретные формы не имеют полного тождества (по условиям сделок, распределению ответственности между сторонами, объемам приобретаемых ими прав и другим параметрам) с лизингом недвижимости, получившим распространение за рубежом.
Как правило, в лизинговой сделке принимают участие три субъекта: лизингодатель, лизингополучатель и продавец оборудования, т.е. поставщик.
Лизингодателем в