Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:05, отчет по практике
Главные сферы деятельности компании – инвестиции в недвижимость, строительство, гостиничный бизнес и сельское хозяйство.
Союз «Маринс Групп» - это федеральная компания, которая объединяет предприятия и некоммерческие организации различной направленности: сельского хозяйства, гостиничного бизнеса, управления недвижимостью и многих других.
Предприятия Союза Маринс Групп расположены в Центральном, Приволжском, Южном, Уральском, Сибирском федеральных округах и других регионах России.
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТАРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Анализ сбытовой деятельности
1.2 Анализ маркетинговых коммуникаций строительного предприятия
1.3 Анализ ценовой политики строительного предприятия
2 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ НА БАЗЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИГА
2.1 Стратегии продвижения строительной продукции
2.2 Сбытовая стратегия строительного предприятия
2.3 Товарно-ценовая стратегия предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
· управление механизации, передвижные механизированные предприятия и другие, в уставе которых предусмотрен этот вид деятельности;
· финансовая лизинговая компания, создаваемая специально для осуществления лизинговый операций, основной и фактически единственной функцией, которой является оплата имущества, т.е. финансирование сделки;
· специализированная лизинговая компания, которая в дополнение к финансовому обеспечению сделки берет на себя комплекс услуг нефинансового характера: содержание и ремонт имущества, замену изношенных частей, консультации по его использованию и т.д.;
· любая фирма или предприятие, для которых лизинг непрофилирующая, но и не запрещенная уставом сфера предпринимательства и, которые имеют финансовые источники для проведения лизинговый операций.
Лизингополучателем может быть любое юридическое лицо независимо от формы собственности: государственные и муниципальные унитарные предприятия (организации), кооперативы, хозяйственные товарищества или общества.
Поставщиком имущества может быть также любое юридическое лицо: производитель имущества, снабженческо-сбытовая, торговая организация и т.д.
Схема лизинговой сделки такова: будущий лизингополучатель, нуждающийся в определенных видах имущества, самостоятельно подбирает располагающего этим имуществом поставщика. В силу отсутствия собственных средств и доступа к заемным средствам для приобретения имущества в собственность он обращается к будущему лизингодателю, имеющему необходимые средства, с просьбой об его участии в сделке. Это участие лизингодателя выражается в покупке им имущества у поставщика в собственность и последующей его передаче лизингополучателю во временное пользование на оговоренных в лизинговом соглашении условиях.
В зависимости от экономических
условий число участников сделки
может расширяться или
Состав участников сделки сокращается при операционном лизинге, если поставщиком и лизингодателем является одно и то же лицо, например, управление механизации, которая выступает как лизинговая компания. В таких случаях вопросами лизинга занимаются дочерние фирмы или филиалы в составе предприятий-производителей службы управления маркетингом.
При выделении видов лизинга исходят из признаков классификации: состав участников сделки, тип передаваемого в лизинг имущества, степень его окупаемости, условия амортизации и отношение к налоговым и амортизационным льготам, объем обслуживания, сектор рынка, где проводятся операции, характер лизинговых платежей.
1. В зависимости от
состава участников сделки в
строительной отрасли
a. прямой лизинг;
b. возвратный лизинг, учитывая складывающуюся конъюнктуру на рынке строительных услуг, можно предположить, что этот вид лизинга в наибольшей степени отвечает задачам небольших строительных фирм, поскольку он позволяет им гибко и оперативно решать свои проблемы;
c. косвенный лизинг.
2. По типу имущества различают:
a. лизинг движимости (машинно-технический лизинг);
b. лизинг недвижимости.
В строительной отрасли возможен лизинг имущества, уже бывшего в эксплуатации. Объект лизинга в данной ситуации передается в пользование не по первоначальной, а по оценочной стоимости.
Обращение к этому виду лизинга выгодно как инвестору, так и пользователю. Предприятие-поставщик (управление механизации) самостоятельно или через лизинговую компанию предоставляет в лизинг уже бывшее в эксплуатации, но в данный момент простаивающее машинно-техническое оборудование (имущество). Тем самым оно компенсирует свои убытки от вынужденных простоев. Предусмотрев в договоре лизинга срок, когда ему может понадобиться имущество, предприятие-поставщик получить его обратно и снова сможет эксплуатировать.
Строительная организация, выступающая в роли генерального подрядчика, в данном виде лизинга может привлечь относительно невысокая стоимость имущества, что позволяет выполнять работы собственными силами.
3. По степени окупаемости имущества выделяют:
a. лизинг с полной окупаемостью;
b. лизинг с неполной окупаемостью.
4. В зависимости от
условий амортизации различают:
a. лизинг с полной амортизацией;
b. лизинг с неполной амортизацией.
5. По объему обслуживания
передаваемого в лизинг имущест
a. чистый лизинг;
b. лизинг с полным набором услуг;
c. лизинг с частичным набором услуг.
В настоящее время в строительстве в РФ еще не сложилась инфрастуктура рынка лизинговых услуг, и практически пока нет таких лизинговых компаний, которые смогли бы обеспечить должное техническое обслуживание объектов лизинга.
6. В зависимости от
сектора строительного рынка,
где проводятся лизинговые
a. внутренний лизинг;
b. внешний (международный) лизинг.
Внешний лизинг в свою очередь подразделяют на экспортный и импортный лизинг.
7. По отношению к налоговым и амортизационным льготам различают:
a. фиктивный лизинг, если сделка носит спекулятивный характер и заключается исключительно с целью извлечения наибольшей прибыли за счет получения необоснованных налоговых и амортизационных льгот;
b. действительный лизинг, если при проведении сделки указанная выше цель не является основной и определяющей.
8. По характеру лизинговых платежей различают:
a. лизинг с денежным платежом, если все платежи производятся в денежной форме;
b. лизинг с компенсационным платежом, когда платежи в строительстве осуществляются в форме предоставления лизингодателю жилых помещений (квартиры), офисных помещений или в форме оказания встречной услуги;
c. лизинг со смешанным платежом, когда сочетаются перечисленные в первых двух случаях формы оплаты.
Лизинговый процесс подразделяется на три этапа. На первом этапе осуществляется подготовка ряда документов:
1. заявки, получаемой лизингодателем от будущего лизингополучателя;
2. анализа платежеспособности лизингополучателя и эффективности лизингового проекта;
3. заказа-наряда, направляемого поставщику лизингодателем;
4. кредитного договора, заключаемого лизинговой строительной компанией с банком о предоставлении ссуды для проведения лизинговых сделок.
На втором этапе заключается лизинговая сделка в двух-трехсторонних договорах. Осуществляемые на этом этапе лизинговые процедуры оформляются в следующих документах:
1. договоре купли-продажи объекта лизинга;
2. акте приемки объекта лизинга в эксплуатацию;
3. лизинговом соглашении;
4. договоре на техническое обслуживание передаваемого в лизинг имущества;
5. договоре на страхование объекта лизинга.
Третий этап лизингового процесса – это
период использования объекта лизинга.
На данном этапе лизинговые операции отражаются
в бухгалтерском учете и отчетности: производится
выплата лизингодателю лизинговых платежей,
а после окончания срока лизинга оформляются
отношения по дальнейшему использованию
имущества.
Предприятию «Лемот» следует разрабатывать свои лизинговые программы на основании приведенных выше рекомендаций. Дочерняя компания Альфа–Банка–ООО «Альфа–Банк–лизинг» осуществляет приобретение по заказу клиентов основных средств с последующей передачей в лизинг.
Базовые условия предоставления лизинга:
· срок – от 1,5 до 5 лет
· стоимость лизингового
оборудования – от 500 000 долларов США
Базовые требования к лизингополучателю:
· Компания-лизингополучатель должна обладать достаточным опытом ведения бизнеса в отрасли, в которой используется передаваемое в лизинг оборудование (не менее 2 лет).
· Деятельность компании должна быть безубыточной на протяжении последних 4 кварталов.
· У компании не должно быть просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
· Предприятие должно оплатить
аванс не менее 20% от стоимости лизингового
имущества за счет собственных средств.
Предприятие «Ремстройбыт» соответствует
всем вышеперечисленным требованиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания дипломной работы автором были выполнены задачи:
· Проанализированы основные элементы, характеризующие маркетинговую ориентацию предприятия: наличие миссии; проведение SWOT-анализа и анализа макросреды и микросреды; разработка на основе этих анализов бизнес-портфеля; сегментация рынков; разработка товарной и ценовой политики, каналов продвижения и распространения.
· Рассмотрен процесс управления маркетингом и порядок разработки маркетингового плана на предприятии.
· Выделены особенности маркетинга в строительстве.
· Проанализирована сбытовая
деятельность, маркетинговые коммуникации
и ценовая политика конкретного предприятия.
В ходе написания дипломной работы, поставленные
задачи были выполнены, цели достигнуты
в связи, с чем автор работы сделал выводы:
Применительно к строительству развернутая
интерпретация принципов маркетинга предполагает,
что необходимо:
· всесторонне изучать состояние и динамику спроса на строительную продукцию на всех стадиях ее жизненного цикла;
· обеспечивать высокую степень адаптивности строительного производства к требованиям рынка, что способствует достаточно полной загрузке производственных мощностей и реальной рыночной ориентации производства;
· активно воздействовать на платежеспособный спрос покупателей, формируя прогрессивную структуру потребления строительной продукции;
· вовлекать в достижение маркетинговых целей как работников строительной организации, так и смежников (субподрядчиков), развивая творческий подход к решению проблем потребителей;
· расширять ассортимент услуг, оказываемых потребителям, постоянно повышать качество обслуживания, завоевывая тем самым все новые сегменты рынка строительной продукции; особой ценностью в глазах потребителей обладает комплексное обслуживание, что в строительстве равнозначно сдаче объекта «под ключ» и организации послепродажного обслуживания;
· формировать целостную систему управления маркетингового строительства как процессом, включающим научные разработки, проектирование, строительство, сервис;
· своевременно обновлять ассортимент строительной продукции и услуг, акцентируя внимание на удовлетворении самых высоких запросов потребителей;
· правильно выделять «центры тяжести» в расходах на маркетинг, когда затраты обеспечивают прорыв на рынок, завоевание и расширение рыночных сегментов; иначе говоря, необходимо концентрировать маркетинговые усилия на так называемых «точках роста», определяющих место строительной организации на рынке;
· стремиться к завоеванию рынка строительной продукции не путем механического наращивания производства, а за счет повышения качества строительства и надежности обслуживания;
· добиваться конкурентных преимуществ с соблюдением принципов добросовестной конкуренции с ориентацией на самые высокие потребительские запросы;
· при решении тактических задач не забывать о достижениях стратегических целей маркетинга;
· не игнорировать требования каналов распределения и товародвижения, проводить взвешенную политику в области коммерческого посредничества.
Маркетинговую деятельность необходимо начинать с планирования. Обычно компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы. Стратегическое планирование является фундаментом для остальных видов планирования в компании. Оно начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе может повлиять на работу компании. После проведения SWOT-анализа готовится подробный отчет о сильных и слабых сторонах компании, возможностях и угрозах, с которыми ей придется столкнуться. Затем высшее руководство решает, какими конкретно видами строительной деятельности следует заниматься, какую поддержку необходимо предоставить каждому из них. В свою очередь, каждое подразделение, отвечающее за отдельный вид деятельности, должно разработать свои подробные маркетинговые и другие планы, провести сегментацию рынка, наметить каналы продвижения и распространения продукции, выработать товарно-ценовую и сбытовую политику в соответствии с общим планом компании.