Отчет по практике в ОАО "ОТП Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:48, отчет по практике

Описание

OTP Bank имеет длительную историю на международном банковском рынке. Банк был основан в 1949 г. в качестве общенационального и государственного банковского института с целью кредитования клиентов и предоставления услуг по размещению депозитов. По мере развития спектр услуг банка постоянно рос. Прежде всего, было принято решение о выходе на рынок операций с недвижимостью. Позже Банк предоставил клиентам возможность открытия счетов в иностранной валюте и совершения валютообменных операций. С 1989 г. OTP Bank стал функционировать как универсальный коммерческий банк. В дополнение к розничным услугам, OTP Bank оказывает услуги по открытию счетов для корпоративных клиентов и размещению депозитов юридических лиц, а также корпоративному кредитованию и обслуживанию экспортно-импортных операций.

Содержание

1. Знакомство с ОАО «ОТП Банком» 3
2. Менеджмент 12
3. Знакомство с маркетинговой деятельностью «ОАО ОТП Банк» 25
4. Характеристика исследуемой проблемы 40
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Приложения 43

Работа состоит из  1 файл

практика по маркетингу .docx

— 259.78 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство  по образованию

Костромской государственный  университет им. Н.А. Некрасова

Институт экономики

 

 

 

 

 

 

Кафедра маркетинга

 

 

 

 

Отчет по практике

(учебно-ознакомительная)

 

 

 

 

 

 

Название предприятия (организации): ОАО «ОТП Банк»


 

 

 

                                          Студент (Ф.И.О.) ___Хапалова Я.А_______

   Группа _______маркетинг 2 курс_________

 

Руководители практики:

                                         От предприятия: __Теплова О.А_____

                                      От университета: __Гуляева М.К___

 

 

 

 

 

 

 

 

Кострома 

2011_

Содержание

1. Знакомство  с ОАО «ОТП Банком»                                                               3

2. Менеджмент                                                                                                 12

3. Знакомство с маркетинговой деятельностью «ОАО ОТП Банк»            25

4. Характеристика исследуемой проблемы                                                  40

Заключение                                                                                                       41

Список используемой литературы                                                                 42

Приложения                                                                                                      43

 

Знакомство с «ОАО ОТП Банком»

Краткая историческая справка: Открытое акционерное общество Венгерская сберегательная касса и коммерческий банк (ОТР Bank) является крупнейшим банком Венгрии и занимает сильные позиции на рынке розничных банковских услуг.

Миссия Банка:

 Строить долгосрочные отношения с клиентами и партнёрами на основе взаимного доверия.

 Предлагать доступные продукты и услуги в любой точке России и способствовать повышению уровня финансовой грамотности.

Развивать рынок банковских услуг и создавать условия для профессионального роста талантливых сотрудников.

Видение Банка:

Хочет стать постоянным партнером для 3 миллионов клиентов.

Развиваться как универсальный финансовый институт и опираясь на инициативу сотрудников, стремиться войти в 20 крупнейших российских банков.

Цель – быть ключевым дочерним банком Группы ОТП, показывая стабильный рост прибыли и рыночной доли.

По характеру собственности Банк является частной организацией. Принадлежность Банка по капиталу и контролю: национальный.

OTP Bank имеет длительную историю  на международном банковском  рынке. Банк был основан в  1949 г. в качестве общенационального и государственного банковского института с целью кредитования клиентов и предоставления услуг по размещению депозитов. По мере развития спектр услуг банка постоянно рос. Прежде всего, было принято решение о выходе на рынок операций с недвижимостью. Позже Банк предоставил клиентам возможность открытия счетов в иностранной валюте и совершения валютообменных операций. С 1989 г. OTP Bank стал функционировать как универсальный коммерческий банк. В дополнение к розничным услугам, OTP Bank оказывает услуги по открытию счетов для корпоративных клиентов и размещению депозитов юридических лиц, а также корпоративному кредитованию и обслуживанию экспортно-импортных операций. В 1990 г. Национальный Банк Сбережений стал публичной компанией с акционерным капиталом 23 млн. форинтов. Впоследствии было изменено название на Венгерская сберегательная касса и коммерческий банк. Как следствие, небанковские операции были выведены из банка вместе с другими поддерживающими подразделениями. Приватизация OTP Bank началась в 1995 г. В результате трех публичных оферт и презентации акций банка на Будапештской Фондовой Бирже доля государства в банке снизилась до одной золотой акции, предоставляющей право приоритетного голосования. Сегодня банк характеризуется распределенной структурой собственности, большая часть которой представлена частными и институциональными (финансовыми) инвесторами.

После завершение процесса приватизации, OTP Bank начал международную экспансию  в странах Центральной и Восточной  Европы, которые обладают значительным экономическим потенциалом для  развития банковского бизнеса.

ОТП Банк является членом международной  группы OTP Group – одного из лидеров  рынка финансовых услуг Центральной  и Восточной Европы. ОТП Банк предоставляет  широкий спектр банковских услуг  и продуктов для корпоративных  клиентов и частных лиц. ОТП Банк был создан в 1949 г. и имеет дочерние банки в Хорватии, Румынии, Сербии, Словакии, Украине, Болгарии, Черногории, с конца 2006 г. – и в России. Группа ОТП Банк в настоящее время обслуживает более 11 млн. клиентов в 9 странах, используя для этого сеть из 1300 отделений и систему электронных коммуникаций.

Финансовый потенциал и многолетний  опыт безупречной работы ОТП Банк в сфере банковских услуг являются надежной гарантией неукоснительного соблюдения Банком всех своих обязательств.

История ОТП Банка – это история  Инвестсбербанка, который был образован в 1994 г. и имеет длительный опыт работы на финансовом рынке России.

Инвестсбербанк традиционно занимал  активную позицию на банковском рынке  России, предоставляя частным и корпоративным  клиентам широкий спектр услуг. Банк в числе первых кредитных организаций  России стал целенаправленно развивать  розничный бизнес: в декабре 2003 г. был выдан первый потребительский кредит, а уже ровно через год их количество превысило отметку в 300 тысяч. В феврале 2005 г. Инвестсбербанк вошел в Систему Страхования Вкладов, тем самым, подтвердив свой статус надежности для клиентов. Не менее интенсивно развивались направления корпоративного и инвестиционного бизнеса. Инвестсбербанк в 2005 г. получил право выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, также стал уполномоченным андеррайтером Правительства Москвы. В 2006 г. основным событием стало приобретение контрольного пакета акций Инвестсбербанка одной из крупнейших банковских групп Центральной и Восточной Европы –OTP Group. Эта сделка получила одобрение ЦБ России, антимонопольного ведомства РФ, а также венгерского ведомства финансового надзора. В марте 2008 года ИНВЕСТСБЕРБАНК (ОАО) был официально преобразован в ОТП Банк.

На 1 января 2011 г. по российским стандартам чистая прибыль ОТП Банка превысила 3 млрд руб. Собственный капитал ОТП Банка на 1 января 2011 г. составляет 14,7 млрд рублей. Активы банка на аналогичную дату составляют почти 100 млрд рублей.

ОТП Банк входит в число 50 крупнейших банков России, а по ряду направлений входит в число лидеров рынка.

В частности, ОТП Банк занимает 15 место среди  розничных банков и 2 место на рынке pos-кредитования, 3 место на рынке  беззалогового кредитования, 4 место  на рынке кредитных карт.

ОТП Банк является лауреатом национальных премий «Финансовый Олимп 2008» в категории  «Потенциал и перспектива» и дважды лауреатом премии «Брэнд года 200/EFFIE»  за успехи в построении бренда в  сфере финансовых услуг.

ОТП Банк осуществляет обслуживание клиентов через  собственную сеть, которая состоит в настоящее время из более чем 16 тыс. точек потребительского кредитования, 95 кредитно-кассовых офисов (ККО), сети отделений, которая состоит из 150 точек клиентского обслуживания, и банкоматной сети из 228 ATM. Всего ОТП Банк присутствует в более чем 2 700 населенных пунктов в России. Услугами банка постоянно пользуются более 1,5 млн клиентов.

ОТП Банк является участником Системы страхования  вкладов, членом Ассоциации российских банков, Ассоциации Европейского Бизнеса, Национальной ассоциации участников фондового  рынка, Национальной фондовой ассоциации, фондовой биржи РТС и ММВБ.

ОТП Банк обладает аккредитацией на участие  в конкурсах Агентства по страхованию  вкладов, а также входит в список банков, поручительством которых  могут быть обеспечены кредиты Банка  России. ОТП Банк допущен Министерством  финансов России к участию в аукционах  по размещению средств Федерального казначейства на банковских депозитах.

 В Костроме ОТП Банк (ОАО)  представлен кредитно-кассовым офисом (ККО). Существует офис с 2005 года и располагается по адресу г. Кострома, ул. Ивана Сусанина д.50, офис 212.  Основной вид его деятельности в Костроме является потребительское кредитование населения Костромы и Костромской области.

Оформление  кредита происходит непосредственно  в торговых точках - партнерах города и области. На июнь 2011 года количество торговых точек 2-го порядка составляет 25 (учитываются и кустовые торговые точки), количество торговых точек 3-го порядка 450.  Необходимо отметить, что количество торговых точек сотрудничающих с Банком постоянно увеличивается. В связи с этим и постоянно растёт прибыль  предприятия, а так же доверие потребителей к кредитно-кассовому офису в городе Кострома. Всё больше и больше потребители узнают и брэнд и банк.

Основной  целью деятельности Банка является оказание банковских услуг для извлечения прибыли. Основными видами деятельности являются:

- привлечение  денежных средств физических  и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный  срок);

- размещение  привлеченных средств от своего  имени и за свой счет;

- открытие  и ведение банковских счетов  физических и юридических лиц;

- осуществление  расчетов по поручению физических  и юридических лиц, в том  числе банков - корреспондентов,  по их банковским счетам;

- инкассация  денежных средств, векселей, платежных  и расчетных документов и кассовое  обслуживание физических и юридических  лиц;

- купля - продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

- привлечение  во вклады и размещение драгоценных  металлов;

- выдача  банковских гарантий;

- осуществление  переводов денежных средств по  поручению физических лиц без  открытия банковских счетов (за  исключением почтовых переводов).

- выдача  поручительств за третьих лиц,  предусматривающих исполнение обязательств  в денежной форме;

- приобретение  права требования от третьих  лиц исполнения обязательств  в денежной форме;

- доверительное  управление денежными средствами  и иным имуществом по договорам  с физическими и юридическими  лицами;

- осуществление  операций с драгоценными металлами  и драгоценными камнями в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- предоставление  в аренду физическим и юридическим  лицам специальных помещений  или находящихся в них сейфов  для хранения документов и  ценностей;

- лизинговые  операции;

- оказание  консультационных и информационных  услуг.

Основные  технико-экономические показатели:

Для проведения анализа деятельности ОАО ОТП  Банка необходимо рассмотреть динамику изменения основных показателей, характеризующих  работу фирмы, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные  технико-экономические показатели

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста,%

Выручка млн. руб.

483,0

646,0

765,0

158

Затраты, млн. руб.

2146

2919

3165

147

Рентабельность, млн. руб.

4174

5049

5967

143

Численность работников, чел.

31

38

40

129

Средняя заработная плата, тыс. руб.

6800

8800

12000

176

Основные фонды, млн. руб.

Х

Х

Х

Х

Оборотные средства, млн. руб.

Х

Х

Х

Х

Производственная площадь, кв.м.

85

85

85

100


 

Из таблицы 1 следует, что численность сотрудников возросла, соответственно увеличился объем продаж, выручка и повысилась рентабельность. Затраты банка увеличились, вследствие затрат на содержание новых сотрудников и их рабочего места. Мотивация сотрудников улучшается, поэтому растет и средняя заработная плата.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "ОТП Банк"